Я все пытаюсь осилить пост о том, как Варя учится читать, но пока никак )
Поэтому пока покажу три пособия, которые помогли нам пройти самый трудный шаг от букв к слогам, словам и предложениям.
Буквы к слову сказать, Варя выучила примерно в 2 года, я писала об этом здесь. А вот дальше дело встало на почти 2 года.
Первая подвижка к слогам у нас случилась летом, когда я для круглой суммы в корзину лабиринта почти случайно кинула это копеечное пособие с громким названием "Cамый легкий способ быстро научиться читать"
Оно валялось в машине, и иногда мы открывали его по дороге куда-нибудь.
Пособие представляет собой книжечку-раскладушку, на каждой странице кольцо, которое нужно вращать.
На оранжевой странице - 1 ступень обучения - открытые слоги, т.е. слоги из двух букв, где первая согласная, вторая гласная, такие как ПА- МО-, РУ- и т.д.
Желтая страница - закрытые слоги ИК-, ОМ-, ЦА-
На 3 и 4 уровне уже чтение слов. Но нам больше всего пригодились именно два первых уровня.
Крути колесо и собирай буквы в слоги, проще не придумаешь.
Варе для начала просто понравилось крутить ) Читать, конечно, она тогда не научилась, но буквы постепенно стали складываться в слоги
На самом деле это даже не книжка, это стопочка писем от гномика Гоши. Все как надо, в конвертике с адресом и маркой. Дети ведь обожают сюрпризы, письма, секретики! А вот что гномик написал, малыш должен прочитать сам. Внутри веселые яркие картинки и простые тексты, типа "Это кот мяу", "А это его дом" с постепенным усложнением. У нас отлично пошла эта тема как раз тогда, когда слоги читать Варя научилась, а идти дальше мотивации не хватало. Находить волшебные письма под подушкой явно будет интереснее, чем скучно учиться читать по букварю.
Кстати, как сделать первый шаг и освоить слоги самостоятельно, в книге тоже подробно описано.Кроме текстов и картинок в конце книги есть небольшие карточки с заданиями, их нужно вложить в конверты.Задания несложные и интересные, тоже связаны с чтением и буквами.
И отдельное спасибо хочется сказать авторам и иллюстраторамза дизайн, потому что большинство букварей и подобных книг снабжены такими убогими иллюстрациями, что я начинаю понимать детей, которые не хотят их открывать. А здесь даже гномик с улиткой🐌 на колпачке премилейший. Единственная проблема, что делать, когда письма закончатся. По счастью уже вышли 2 и 3 части.Варя бережно хранит письма в коробочке и иногда выборочно перечитывает.
Кстати, когда закончились письма Гоши, я обыграла это так, будто бы гном в подарок прислал Варе целую коробочку персональных книг за то, что она уже так хорошо читает.
Мой Сева тоже начал читать ( родились в один день с Варей, по-моему. 4 мая?) И так неожиданно. До Нового года еле слоги читал, если и прочитает слово, спрашиваю, что получилось? Не знаю.... После НГ резко стало получаться, да складно так! Дома изредка занимались по Жуковой. Я считаю, что заслуга садика больше, у нас там платные занятия есть "Грамматика речи" с очень крутым педагогом с приличным стажем. А книжки возьму на вооружение, надо уже что-то приобрести для самостоятельного чтения. Спасибо!
Ох, спасибо за пост!)) Прямо во-время) Застряли на слогах на букву Б. А книжка Как быстро научится читать валяется в корзине Озона больше года - размышляла, стоит ли брать. Теперь возьму)
Ириш, как ты считаешь, в каком возрасте оптимально начинать учить буквы? В два мы уже не успели, да и интереса не было) И в какой форме? Или ждать, когда ребенок сам замучает вопросами "какая это буква"?
Прочитала пост про буквы и азбуки. Как же хорошо, что есть такие посты более опытных людей) Спасибо! Скачала и плакат с буквами, и приложение поставила. А "Азбука превращений" у нас есть, пока среди книжек, отложенных в шкаф на будущее. Надо достать.
Племяннику завтра восемь, он в первом классе. Читает ужасно. Смотрю на него и на его задания в школе и понимаю - просто обязательно надо учить детей бегло читать до школы. Не обязательно в три-четыре года, но начинать можно и в три)
Да уж, я этой школы так боюсь )) Что говорить, если в 1 классе дети уже в октябре пишут диктант прописными буквами Приходится поднапрячься как и читать научиться и охоту не отбить...
Прописными? Или письменными?
Мне у племянника категорически не нравится программа. Для неподготовленного ребенка слишком сильно распыляется внимание на кучу разных вещей. Ему бы решать примеров по двадцать в каждой домашней работе - был бы толк. А так какая-то ерунда, задания хитрые, а простые приемы не отрабатываются. Этим приходится заниматься родителям и бабушкам %)
Круто, ничего не скажешь. Мне кажется, это другая программа, у нашего племянника проще.
Меня убивает, что все очень поверхностно. Ведь и письмо, и чтение, и счет надо отрабатывать многократными повторениями. Творческие и игровые задания - это прекрасно, но их не хватает. Лучше скучно, но эффективно переписать и решить 20 примеров, чем вроде бы интересно решить три примера и раскрасить какие-то квадратики в качестве ответа. Все с печатной основой, пишут по минимуму. Задания типа "Закрась квадраты с примерами, у которых ответ 7". Я уверена, что намного эффективнее было бы вручную написать все эти примеры в тетради с ответами. Моторная память же.
Ага. Сами примеры подберите и решите. Сами прописи пишите, а то в школе задают написать две строчки. Позднее будет - сами пишите диктанты, чтобы ребенок хоть более-менее грамотно писал.
Я помню, как в школе ненавидела, когда родители заставляли что-то писать дополнительно. Помню, по английскому была тетрадка, где мама заставляла меня писать слова по строчкам - уже не помню, по каким критериям, видимо по ошибкам в школьных тетрадях. Страшно подумать, как бы я восприняла такие тетрадки и по русскому, и по математике. Все-таки одно дело, когда тебе в школе задали целую страницу писать, а другое - когда любимая мама дополнительно дрючит)
Да уж )) Дети чем старше, тем больше сопротивляются занятиям с родителями. Перед школой мы точно год, а может и два на подготовительные будем ходить...
Не... Вообще буду учителя выбирать, а не школу, по крайней мере в началке. У нас 6 под боком, ее не хвалят, но если найду норм учителя, то туда и пойдем. Никаких 21 лицеев и подобных не надо мне точно.
А учителя как выбирать, по отзывам?
У нас 44-я рядом. Тут начинается дурдом, т. к. домов новых настроили, детей стало резко больше, за школу битвы. Другие школы уже далеко, надо ездить.
Лицеев нам тоже не надо. Я сама училась в 32-й, ездила с Лежневской, но, блин, хоть не из Суховки.
Я тут со своей школьной учительницей разговаривала, она посоветовала прям просчитать, какие учителя попадают на наш год и идти с ними разговаривать и с родителями выпускников, вот.
Спасибо , моя дочка тоже учится читать, на стадии, когда уже умеет складывать слоги , но как-то нет мотивации . Письма у нас тоже есть, но я про них забыла . В своё время не пошли у нас и я отжила до лучших времён , сейчас надо достать
К моему стыду Софа в 4,5 знает где-то половину букв, наверное. Но я ее не учила. Буквы дома есть, отвечала по мере возникновения интереса. Самый большой, кстати, был к моему советскому Букварю из 1го класса.
Надо нам браться, а то ведь школа не за горами (и тут я в ужасе: вроде, только вчера из пеленок выбралась!)
Спасибо за твой опыт!!!
Спасибо большое,у Вас всегда интересно и полезно! Моему сыну тоже очень понравились письма гномика,очень они помогли на старте обучения чтению и пониманию прочитанного.А 2 или 3 часть покупали?