Памятка для тех, у кого на отдыхе ожидания не совпали с реальностью:)
Моя работа-моя жизнь ТуризмВозможно я сейчас напишу простые истины, и многие это знают, но судя по отзывам в тырнете, есть и другие многие. Надеюсь эта информация будет полезной и поможет кому-то , спланировать свой отдых так, что бы о нем остались только позитивные воспоминания :) Ведь все мы понимаем то, что дело не в том, какая была реальность, а в том, насколько она совпала, с нашими ожиданиями:) Именно от этого, зависит наш настрой да и в общем то восприятие всей нашей жизни :)
Рассмотрим самые частые ситуации , когда ожидание не совпадает с реальностью и сейчас вы рухните, но я вам напишу "страшную" вещь - во всем том несоответствии ожидаемого и реального, виноват АГЕНТ:) Ну это при условии, что вы бронировали через него и являетесь адекватным человеком:)
- Чартерный рейс задержали или отправили раньше - украли дни! Это обидно, это досадно.. НО!!! Поверьте, в этом не виновата авиакомпания и даже ТО. Не те ни другие не управляют расписанием воздушных коридоров, ни те не другие не заинтересованы в вашем недовольстве, ни те не другие не получат с этого ни копейки прибыли, а только головную боль в виде недовольных "вас", обязанности предоставить воду и питание, размещение при длительной задержке. По сути, они так же ненавидят эту ситуацию, как и вы, но не способны на нее повлиять. Судить об уровне авиакомпании и оператора, в данной ситуации можно только по их действиям: предоставили размещение или нет, если задержка более 12-ти часов, предоставили питание и воду если задержка более 4-ех ( по моему) часов, есть ли представитель, который оказывает банальную психотерапию:) .
- В связи с задержкой рейсов, вы хотите вернуть свой украденный день в отеле ( например деньгами или няшками). Нет, нет и еще раз нет... Если вас привезли в отель и разместили в номере в период с 14:00 этого дня до 12:00 следующего дня, если вы хоть час, из этих 22-ух часов провели в номере, то все! Ваш день ( а точнее ночь, именно ночами считается отдых) засчитан. Это не выдумка злобных операторов, это международные правила гостиничного бизнеса.
- В связи с задержкой рейса обратного или в связи с задержкой рейса прямого, вы хотите продления номера. Увы и ах! де юро никто ничего никому не должен.
- Вы готовы заплатить за продление номера, но отель вам в этом отказывает, даже за деньги. Нет, это не плохой отель, это в отеле нет такой возможности, он заполнен! Ну нет и все тут, потому как в 14:00 он должен разместить в ваш номер гостей, которые оплатили этот день целиком. Намек понят?:) Единственной гарантией продления номера, может является покупка целых дополнительных суток еще при бронировании. Причем это касается не только туров через операторов, а любых туров, даже через букинг и напрямую.
АГЕНТ не смог до вас донести, что если вы хотите летать без "сюрпризов", то вам нужно покупать регулярный рейс, а предлагал вам заплатить за конкретизацию чартерных -смех! Как можно конкретизировать то, что измениться в 80% случаях за сутки:) Согласитесь, если бы вам это предложили и вы бы от этого отказались, то вы бы были предупреждены и ваши ожидания не были бы столь безоблачны ( не, конечно если вы адекватен, я считаю, что меня читает адекватная публика)
АГЕНТ не объяснил вам, как считаются сутки в отелях, не предложил вам доплатить за доп. сутки, что бы гарантировать продление номера и опять ваши ожидания не совпадают с жестокой реальностью, потому как если бы вы знали, то может быть купили бы сутки заранее или продумали свой последний день вне номера, но в любом случае вы бы не рассчитывали на нереальное.
-Вы ехали в "супер" отель, а по факту он оказался ужасен.... Вы бежите к оператору и начинаете требовать, вас переселить, оператор чаще всего мягко вам отказывает. Вы ругаете оператора, отель, все и вся. Но! Оператор разместил вас туда, куда вас забронировал....
АГЕНТ Что такое агент и для чего он нужен. Агент, это тот человек, который шарит в отелях и который обязан вам его подобрать так, что бы ваши ожидания совпадали с реальностью. Если у вас недостаточно бюджета для реально "супер" отеля, то агент обязан, в мягкой форме вам это разъяснить. А вот втюхивать вам "каку", утверждая то, что это цаца, может только агент-козел, ну или агент-профнепригодный. Этот агент подобрал вам этот отель , а самое страшное, убедил в том, что он хороший... И даже, если вы сами выбрали отель и пришли "тупо" забронироваться, а отель оказался "какой", то все равно виноват агент, но лишь в том случае, если он вас не предупредил об этом и не предложил более достойной альтернативы, чем ваш выбор.
Знаете... У меня очень много обижающихся на меня людей, во время подбора тура. Потому что я сразу пишу, что в данном бюджете возможны достаточно скромные варианты-такой, такой и такой... И люди расстраиваются и уходят.... уходят к другому агенту, который с криком "вау, хоть какое то бабло" предлагает такие же варианты ( а порою и хуже) , но только приговаривая при этом, какие они суперские.
С точки зрения рынка, именно тот агент "очень, сцуко, хороший менеджер по продажам" (с), но у меня иная точка зрения ( и надеюсь, не только у меня) и именно она мне кажется более правильной, даже с точки зрения рынка. Потому что недовольный турист-это потерянный турист, больше он не придет, плюс к этому, это подрыв авторитета, плохие отзывы и спад твоего рейтинга. А в моем случае, это просто недополученная прибыль, отсутствие недовольных туристов, база постоянных туристов+ чистая совесть:) Что выгоднее... Можно спорить вечно :) Но вот что порядочнее, спору даже не подлежит:)
Вы скажете, конечно, легко с теми отелями и с теми бюджетами, с которыми ты работаешь, иметь только довольных туристов - отвечу! А вот и нет! Я работаю с любыми бюджетами и любыми отелями, но никогда не продаю "каку", как цацу. У меня есть коронная фраза ..
"В вашем бюджете я могу подобрать, но не порекомендовать" ...
Возможно это кого-то обижает, но мне кажется, что адекватный человек не должен обижаться на правду, на то, что его не разводят и на то, что ему не хотят втюхать. Если это не такой человек, то да, наверное я не его агент и врозь нам будет лучше и комфортнее:)
- Форс мажор и вроде как никто не виноват, вы мечитесь.....
АГЕНТ не поддержал вас в любое время суток и вам было тяжелее в разы, потому как принять многие решения, подсказать как действовать и к кому идти, тоже может только агент. Это не его обязанность де-юро, но это его обязанность по совести. Запомните, если в агентстве менеджер не дает свой личный мобильный или дает какой-то такой, который после 19:00 не реагирует на вас, бегите из этого агентства СРАЗУ:) Ща агенты меня загрызут :)
Фуф, получилось много, но зато есть ответы на частые вопросы.. И это лишь верхушка айсберга , есть еще куча нюансов которые можно разобрать :) Но мой вам совет, не пытайтесь разобраться в этом сами, а найдите "своего" агента, который выполнит свою главную функцию, сможет сделать так, что ваши ожидания будут полностью совпадать с реальностью, а возможно даже так, что реальность, будет круче ваших ожиданий:)