Космическая неделя
ТН
День1. Звезды, созвездия, Астрономы.
Основную работу было решено провести после тихого часа, т.к. нужно было наблюдать за звездами, а днем это сделать проблематично.
С утра читали энциклопедию «Космос» от Росмэн.
Смотрели презентацию "Космос"
Рисовали заготовку космоса.
После тихого часа быстрее побежали смотреть кто пришел к нам в гости, оказывается это черепаха! Она принесла нам много интересных предметов!
· Рассмотрели картинки со звездами
Что такое звезды?
Если спросят вас –
Отвечайте смело:
Раскаленный газ.
И еще добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор –
Каждая звезда! (Р.Адонина)
На севере звезда видна,
И называется она
Полярною звездой.
Она надежный друг людей,
И две Медведицы при ней
Среди космических огней
Всё ходят чередой.
· Черепашка рассказала, что самые горячие звезды – голубые и белые, средние – желтые, а холодные – красные. Разукрашиваем звезды по цветам (контур звезды показывает в какой цвет нужно окрасить звездочку)
· Рассматриваем картинки с телескопом, берем телескопы и идем рассматривать звездное небо. Как раз пригодился наш «космос»
· Раскладываем звезды по размеру, повторили понятия «большой», «средний» и «маленький», ввели понятие «огромный», «малюсенький»
· На небе мы видим очень много звезд. Столько, что даже не сосчитать. Узоры из звезд на небе называют созвездиями. Всего на небе 88 созвездий. Многие звезды и созвездия имеют свои имена.
Древние греки очень хорошо знали звездное небо. Даже простые моряки, отправляясь в дальние морские походы, легко отыскивали нужные звезды и по ним определяли направление дальнейшего пути.
Звездочки убежали и просят нас помочь вернуться им в свои созвездия.
Разглядываем созвездия в телескоп
· Смотрим короткометражный фильм «Красивый космос»
· Астроном – человек, занимающийся изучением небесных объектов – звезд, планет Астрономы наблюдают за небом с помощью телескопов. Это слово в переводе с греческого означает «смотреть далеко». Телескоп приближает изображение далекой планеты к глазу астронома. Первый телескоп соорудил итальянец Галилео Галилей 400 лет назад.
· Ученые-астрономы изучают космос в специальном здании – обсерватории.
Идем строить обсерваторию для наших телескопов.
· Светим в темноте фонариками, танцуем под космическую музыку. Включаем свет, свет фонарика незаметен. Смотрим в телескоп днем на небо звезд не видно, потому что слишком светло, но они там. Выключаем свет – ночь, звезды снова видны.
· Сюрпризный момент, включаем черепаху, а на «небе» появляются звезды! Было весело когда черепаху переворачивали вниз панцирем и звезды оказывались на полу, дети пытались из ловить, визг, топот… привет соседям J
День 2. Вселенная галактика
· Вселенная – все, что существует. Звезды не разбросаны по Вселенной как попало, они образуют группы – Галактики. Галактика – это огромное скопление большого количества звезд, газа и пыли. Между галактиками в космосе звезд нет. На небе над землей можно видеть только звезды из нашей Галактики. Это похоже на то, как мы видим деревья только того леса, внутрь которого мы вошли. (Рисунок на доске)
· Древние греки сравнивали россыпь звезд на небе с каплями молока - поэтому нашу галактику называют млечный (молочный) путь
· Астероид – каменная глыба величиной с 10этажный дом (фото), между планетами Марсом и Юпитером вращается много астероидов – пояс астероидов (ищем пояс на солнечной системе)
· Упавшие из космоса на поверхность планеты камни называются метеоритами (фото метеорита в музее)
· Творчество – рисование галактики по шаблонам, брызгами (стуча кисточкой об карандаш)
· Солнце – самая близкая к Земле звезда, раскаленный плазменный шар.
· Загадка
· Ну-ка, кто из вас ответит:
· Не огонь, а больно жжет,
· Не фонарь, а ярко светит,
· И не пекарь, а печет? (Солнце)
· Аппликация «Солнце»
День 3-4. Солнечная система. Полет в космос.
· Космический завтрак с сюрпризом (дино-сюрприз - планеты)
· Раскрашиваем ракету
· Смотрели презентацию «солнечная система», где рассказывается о том, как космонавты готовятся к полету, видео «невесомость» и запуск ракеты.
· В гости к нам пришла собачка по кличке Стрелка, она рассказала что со своей подругой, Белкой, они первые полетели в космос и предложила полететь вместе с ней.
Космонавты много тренируются и Стрелка нас решила подготовить к полету:
Занятие на центрифуге
Ходим по скамейке, спрыгиваем, перелазим через препятствия
Ходим по космическим кочкам
К полету готовы!
Считаем 5,4,3,2,1 Старт! Летим к Солнцу! Это самая близкая звезда.
На солнце горячо, очень горячо! Трогаем бутылку с горячей водой.
Солнце как магнит притягивает планеты к себе, ни одна планета от нее не убежит. Прикладываем планеты к Солнцу.
Парад планет, в центре Солнце, все планеты ходят, кружатся вокруг него.
· Летим на Меркурий! Чертим «карту» нашего полета (так будем делать для каждого полета на другие планеты)
Меркурий самая маленькая планета, она ближе всех находится к солнцу. На одной половине Меркурия всегда невыносимо жарко (показываем, обмахиваем себя, чтоб почувствовать прохладу), на другой стороне всегда холодно, очень холодно (трясемся от холода). Ни одно живое существо нашей планеты земля не смогло бы там существовать.
Красим одну половину меркурия в более темный цвет, там нет света и очень холодно.
Собираем пазл «Меркурий»
Ищем в нашей солнечной системе место Меркурия, ставим букву.
· Венера – сильные ветра, вместо воды течет кислота, всегда дождливо, грозы, молнии. Планета окутана облаками.
Пазл «Венера»
Ищем место планете в нашей «солнечной системе», ставим букву.
· Земля – мы живем на третьей по счету планете от Солнца. Смотрим траекторию движения Земли вокруг себя и вокруг Солнца, наша планета ходит по 3 дорожке (также делаем со всеми планетами, у каждой планеты своя дорожка)
У нас есть спутник Луна, она вращается вокруг Земли.
Раскрашиваем Землю по цифрам
· Марс – на Марсе самая высокая гора, Земляне высадили на этой планете марсоходы, чтобы узнать есть ли жизнь на этой планете. Ищем марсиан.
· Космонавты проголодались, кушаем «космическую» пищу из тюбиков, чтобы наша еда не разлетелась по космосу J
Отдыхаем после полета
Расставляем заплатки
День 5. Полет в космос 2.
Настраиваемся перед путешествием на Юпитер, составляем план полета. Все серьезные :))
А вот и сама планета!
Юпитер - самая большая планета, он не имеет твердой поверхности, поэтому по нему нельзя пройдись пешком. У Юпитера 16 спутников-Лун!
На фото процесс составления маршрута полета на Юпитер.
Следующая планета - Сатурн. Имеет кольца - камни и кусочки льда. Вещество Сатурна легче воды, поэтому если бы можно было поместить Сатурн в тазик с водой, то он плавал бы как надувной мяч.
Далее плавно перелетаем на планету Нептун - назван в честь бога моря (пришлось пропустить Уран, вернемся на обратном пути:)))
Вылавливаем вылавливаем камушки со дна моря.
Было очень весело, поэтому мы чуть не затопили соседей:))
Прибирались с удовольствием!
На обратном пути залетели на планету Уран. Вращается на боку. Проделали упражнение бревнышко (кататься по полу вокруг себя).
Прибыв домой вспомнили названия всех планет и расставили их по размеру.
Поиграли в проводилки
Вечером изучали понятие "День и ночь". Налепили нашу фотографию на расположение России, фонариком было солнце, планета вращается и мы отказываемся в темноте - ночь, а дети на другой стороне земного шара поют, танцуют и гуляют. Планета не стоит на месте, постоянно вертится и у нас снова наступает утро!
6 день. Письмо. Запуск ракеты в космос!
В субботу мы решили отправить письмо в космос! Маша нарисовала звездное небо, астероиды и метеориты.
Подписали: Привет от Маши. Земля. Европа. Россия. Киров.
Все это упаковали в шарик и надули его гелием.
Ракету нужно украсить
Внимание ... 5,4,3,2,1 ПУСК
А далее мы пошли на представление "Медведи канатоходцы", но это уже совсем другая история :)
Участвовали в флешмобе под руководством Ольги http://www.babyblog.ru/user/lenta/Edrian999
Спасибо за вдохновение!
Использованные материалы
Книги http://www.labirint.ru/books/274531/
http://my-shop.ru/shop/books/1395088.html
http://my-shop.ru/shop/books/1395090.html
Глобус http://www.ozon.ru/context/detail/id/4717075/
Печатный материал замечательной мамочки http://www.babyblog.ru/user/lenta/id891801