Знакомимся с фруктами, овощами и дарами осени
Развитие от 0 до годаПеребирая дары осени, привезенные с дачи, самое время поиграть с ребенком и еще раз напомнить о фруктах и овощах.
1. Берем карточки, книги и прочий материал, в котором есть хоть какое-то упоминание овощей, фруктов.
Вот так выглядит наша раскладка по овощам, например.
2. Показываем и называем каждый фрукт, овощ. Рассказываем, что овощи выращивают на огороде.
3. Рассказываем, что и как готовят из овощей. А в идеале еще и показываем. Например, готовим для папы овощной салатик.
4. Читаем стишки про овощи (что-то вроде баба сеяла горох). Больше всех "овощных" стихов мне нравится стих Михалкова:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
5. Дальше, так сказать, от теории, мы переходим к практике. Моем и собираем в емкость овощи и фрукты.
6. Показываем их ребенку, называем каждый продукт. В идеале можно показывать овощ и карточку с овощем.
7. Даем ребенку полную свободу действий. Можно трогать, пробовать на вкус, держать в руках. Перекладывать из одной емкости в другую.
4. Параллельно с тактильными и вкусовыми ощущениями, фоном проговариваем:"Это яблочко, а это тыква".
5. Просим ребенка найти в емкости яблоко, морковь, грушу и т.д.
Подобные игры занимают не более 10 минут, а польза от них огромная. Так, уже чрез две недели наших не очень активных игр по этой схеме ( 2 раза в неделю), Аня может достать из емкости морковь, яблоко. Узнает в книжках некоторые овощи, фрукты, пробует сказать слово "банан".