Как все успеть?
Занятия с любимыми деткамиОй, как хочется успеть по-больше! И в тоже время хочется где-нибудь спрятаться и просто повязать в полной тишине или сбежать с подружками в кафе....
Режим занятий с детьми меняется каждые 3 -4 месяца. Август был критичным в плане развивающих занятий: ни времени, ни сил, ни желания... А сейчас я вижу результат у старших детей, к тому же хорошие результаты в детском саду и добрые слова воспитателей.
Главная моя победа- я научилась заниматься сразу с двумя детьми! Изменила формат творческих занятий. Раньше долго лепили или рисовали пока ребенку не надоест и как следствие творчество превращалось в бардак...Сейчас мы творим вчетвером ( я руковожу процессом и быстро убираю пачкающийся материал, а Людмила рисует морковкой, бананом, печеньем по своему столику))). Для старших я предлагаю одинаковые работы, просто Анюте больше помогаю . За одно занятие мы сначала делаем аппликацию, потом рисуем и лепим. (Анюта очень любит рисовать карандашами, а Лиза целыми днями лепит ).После лепки девочки всегда играют своими поделками, а я быстро включаю мультик. И у меня есть 20-30 минут на себя любимую и уборку).
К сожалению, я до сих пор не научилась добавлять на бб экселевскую план-сетку,расскажу так...Все занятия привязаны к режимным моментам. Правда утренний логопедический массаж стал "просыпаться под звуки осеннего дождя" и проводится во время "Спокойной ночи". Утренние сборы в детский сад проходят под танцы Моисеева))). К сожалению, мы распрощались с методом Шичида, которому раньше уделяли два дня в неделю...так и не смогла я научиться быстро готовить материал к каждому занятию. Очень мне нравится этот метод, но я как мама ни разу не получила удовлетворения от занятий. По-этому бережем мои нервы и идем по простому пути. В понедельник-- развитие речи, во вторник знакомимся со звуками речи, буквенное обозначение, развитие фонематического слуха и разучиваем стихотворения , в среду -- математика , в четверг-- литературное чтение, в пятницу знакомимся с искусством и читаем энциклопедию. Эти игры по книгам проходят после ужина. Спокойная игра мотивируется игрой из волшебной коробочки ( каждый день я меняю ее содержание и дети не знают, что их ждет). Девочки уже очень любят сюрпризы). Темы игр тоже по дням неделям: сенсорика, конструирование, игры с веществами и опыты, моторика, координация и баланс. Бывают дни, когда мы пропускаем занятия, но волшебную коробочку всегда открываем перед сном. После детского сада раньше мы долго гуляли, а сейчас, когда на улице мокро и холодно, творчество-отличный повод зайти домой. После детского сада мы занимаемся по развивающим тетрадям и творчеством. В понедельник- пропись и наклейки; лепка. Во вторник- развиваем внимание, память и логику; нестандартное творчество ( украшаем новую букву). В среду- математическая пропись; вырезание и аппликации. В четверг- лабиринты; учимся рисовать карандашами, пользоваться трафаретами. В пятницу- знакомимся с произведениями искусства, учим законы рисования; рисуем красками или пластилином.
Ближайшие 1-2 месяца продолжим заниматься по этому плану. Для меня сейчас важно отточить приёмы удержания внимания разновозрастных детей.
Хотя, многое меня не устраивает!
Мы стали малочитать(((Девочки, подскажите когда вы читаете? (Вариант "на ночь" не для меня) Единственная моя оттушина- это наши литературные четверга).
Я очень грущу без Шичида....
У нас нет изучения иностранного языка, только развивающие песенки.
В сенсорные игры играет только Люда по утрам...
Еще заметила, что в наши настольные игры лежат и пылятся...
Очень хочу больше играть в ролевые игры, но.....
Ещё нам нужен Логопед...
Как все успеть? Что выбрать?
Вот сейчас пишу и думаю, что нужно вычеркнуть прописи!!!
А ещё физическое развитие!!! Летом мы занимались во время прогулке. Сейчас пытаюсь вернуть все в папины руки, но....
Стала мало готовить с детьми... А ещё я не учу их мечтать(((
А ещё, а ещё, а ещё.... Ох, наверное, нужно рассуждать от обратного. Не думать, чему я могу научить, а представить, какие качества помогут моим детям быть счастливее... Но, это отдельная тема...
Да, девочки , поделитесь своим режимом дня. Когда вы вызватываете время на занятия и на отдых, особенно, если посещаете детский сад. И расскажите, что вы выбираете.