Фестиваль уличных театров: день третий!
Старательно пытаюсь приучать себя радоваться прошедшим событиям, любить их за то, что они были в моей жизни, дарили массу позитива, а не грустить по поводу того, что они прошли-пролетели. Пока получается плохо)
Вчерашний заключительный день на фестивале я решила посвятить неторопливому просмотру самого-самого. Одна из особенностей: мало какие спектакли идут только один раз! Большинство спектаклей повторяется и в течение дня, а некоторые были ежедневными.
Если бы я озадачилась сбором информации чуть раньше, то можно было бы распланировать всё более грамотно. Но получилось тоже очень неплохо!
Приехала я к месту действия под завершающие аккорды выступлений джамперов и барабанщиков:
барабанное шоу Drum Time
И тут же убежала к полюбившемуся "Пластилиновому дождю", так как их шоу "Между завтра и вчера" я смотрела накануне не с самого начала.
ну и ещё один фрагментик из их выступления:
Именно этот спектакль, на мой взгляд, классика уличного театра! По принципу "всё моё ношу со мной": весь нужный реквизит был на велосипеде, который передвигался по парку. Максимальное вовлечение зрителей в происходящее: ни одна сценка-остановка не обходилась без участия человека (или нескольких) из толпы. Всё очень живо, с юмором, понятным всем: от мала до велика. Молодость, обаяние, энергия и энтузиазм артистов звали за собой! И при всём этом есть и общая интересная идея у всего этого спектакля
Театр разноплановый, их спектакли не похожи друг на другу. Два вечера на полянке в Елагином парке шёл языческий, колдовской "Обряд". Но так сложилось, что посмотреть мне его не удалось. Единственная печаль этих дней. Решила ориентироваться на Программу от организаторов, а там не всё так точно по времени, как хотелось бы. Время начало указано точно, а вот время завершения не всегда. Прибежала вчера уже на поклонах:
Но сегодня немного удовлетворила своё любопытство, в группе театра нашла 20-минутное видео.
Уличные театры очень и очень разные. Кто-то удивляет виртуозной игрой на инструментах, кто-то поражает своим общением с публикой, кто-то выполняет трюки с риском для жизни и т.д. и т. п. Есть, например, и такие: необычные костюмы, люди на ходулях и:
Эти "жирафы" просто гуляли, изображая обычную жирафью жизнь)
Этот театр из Голландии - Teatro Pavana, был у них и вечерний выход в костюмах, но я как-то не стремилась смотреть.
Ещё в субботу меня заинтересовало выступление московского Театра вкуса "Семейная пекарня". Вчера я посмотрела его почти полностью, первые минуты пропустила. Практически театр одного актёра (ещё и музыкант), все остальные люди - из зала. Такая удивительная история о силе традиций! Вроде бы всё весело и непринуждённо, но к финалу люди смахивали слёзы от нахлынувших воспоминаний, хотелось улыбаться друг другу, делать что-то доброе, хорошее. А самое главное: спектакль очень сильно обращён к маленьким зрителям!
Выложу все фрагменты, какие есть, хотя они больше с улыбкой, когда были трогательные моменты и слова - забывала снимать.
Конечно, я могла бы успеть урывками увидеть и ещё какие-то выступления, но решила не рисковать, так как в планах было пересмотреть "Мистиарий", который поразил в пятницу. Но тогда я смотрела стоя, выглядывая из-за спин, обалдевая от происходящего, а вчера я решила расположиться с комфортом)
Конечно, театр "Странствующие куклы господина ПЭЖО" - это нечто феерическое. "Мистиарий" сложно назвать даже просто уличным представлением: уж очень там сложносочинённые декорации и реквизита требуется огромное количество! Работа со светом, звуком, спецэффектами проводится не кое-какая. Но всё это не ради потехи публики, их представление заставляет задуматься. Вчера я поняла одну грустную вещь: оно не для всех... Справа от меня сидел ребёнок, девочка лет 10, а сзади за мной сидело несколько дам, весьма прекрасного возраста (в парк они уже приходят бесплатно). Девочка периодически чем-то интересовалась и спрашивала, а дамы постоянно обсуждали происходящее. Знаете, я не берусь утверждать, что весь аллегорический смысл действа и я до конца постигла, но чтобы так вот.... как они... абсолютно перпендикулярно происходящему? Меня только один вопрос занимал: если настолько далёк от них смысл этого спектакля, то, что их притягивает?
Спектакль, кстати, 12+! Но ничего такого, что не должны видеть малыши, там нет. Скорее, из-за отсутствия жизненного опыта и знаний они поймут далеко не всё, но детей спектакль точно притягивает - такой у него мощный позитивный заряд! В первом посте я выкладывала несколько видео, но не удержусь и от вчерашних фрагментов) Тем более качество звука при записи на планшет ужасное, на фотоаппарат получалось туманнее, но со звуком получше.
Мистическим образом всё тайное становится явным. С помощью удивительного устройства происходят перевоплощения обычных зрителей. Кто мы на самом деле? Кем хотим быть? Кем себя видим?
Но когда удивительные персонажи (жёлто-полосатые в цилиндрах) захотят в финале "снять маску" с ребёнка, то вот, что у них получится:
Сохраняйте в себе детскую искренность, радуйтесь каждой мелочи, совершайте большие и маленькие открытия, любите жизнь! Думаю, что это девиз не только представления, но и всего фестиваля!