ТН Музыкальные инструменты
Тематические неделиИ мы тоже участвуем в ТН "Музыкальные инструменты" с Екатериной, за что ей огромное-огромное спасибо!!!
День первый. Тембр. Ударные инструменты.
Наш день начинается одинаково - "не хочу в садик! пойдём...". Сегодня я всё-таки пнула себя и разбудив Настика на 10 минут раньше, включила Железновых.
*лирическое отступление
На музыку мы ходим второй сезон и с Железновыми знакомы давно и прочно, поэтому от предложенных композиций отказались в пользу особо любимых и хитов последнего времени. Здесь я ни в коем разе не хочу сказать, что предложенные Катей песенки не очень подходят или что-то в этом роде, просто ...мы их переросли немного и именно сейчас бодрое настроение нам обеспечивают другие вещи.
Для разминки:
- Ну-ка все встали в круг (это неизменные позывные на занятиях)
- Ручки вверх и потянуться...
- Головами покиваем
Для настроения:
- Мишка в барабан стучит (инструменты)
- Погремушка (ну куда уж без этого-то!)
- Мишки и мышки (тембр+темп, назавтра останется)
Сегодня фотографировать не рискнула, но прошло всё отлично, если так же будет и в другие дни, смогу движения показать :)
И ...позор мне!!! Столько у нас нежелезновского на занятиях - ну никак слов вспомнить не могу! А там и бубенцы и палочки и вообще - Настюшка сегодня полдня настукивала "Та. Та. Та. Та., ти-ти ти-ти"... А я не помню что мы ещё с теми палочками выстукиваем! Ужс...
А дальше, Настюшка отправилась в садик (воспитывать музыкального работника), а я успела немного подготовиться. К сожалению, не пришёл мой заказ с книгой о музыке (Рока Нурия), поэтому ехать через весь город не было смысла. Зато я перебрала все наши книжки на предмет что и где подсмотреть, соорудила барабанную установку и собрала сенсорную коробку.
По дороге домой мы слушали и стучали :) И дома сразу Настюшка ринулась к барабанам.
Это под аккомпанемент Румбы из фильма Маска (та что Чик-чики-бум).
Потом мы вспомнили как ходили на Спасскую башню в начале сентября. Тогда, собственно, Настюшка засобиралась на фестиваль за барабанами, тарелками и большой белой трубой (а ещё посмотреть как фехтуют винтовками). Посмотрели ролик Фестивальный (это что мы снимали и на ударно-по-всему-подряд тему), можно бы посмотреть ещё суворовских барабанщиков, но я решила всё-таки открыть официально тему инструментальную и мы, почитав Оливию, разглядывали картинки с инструментами в разных книжках.
Соорудили ксилофон (у нас очень маленький), я даже Чижика-Пыжика разучила :)
Дальше нас ждала засада - сосед с дрелью. Настюшка, правда в запале ему по батарее постучала той деревянной спицей, но оно не помогло. Мы отправились немного потворить. Честно, мне тяжело объяснить что есть тембр, потому что это не только громко-тихо, но и высоко-низко и ещё куча параметров (громче-тише, ниже-выше и похож ли инструмент по звуку Настюшка знает)...
В общем, мы запускали волчки-фломастеры (они у нас для другого предполагались, но дрель меня победила) и по следам обсуждали что там с тембром (выше, шире, ярче и т.п.).
Ещё Настюшка вспомнила, что принесла с улицы ягоды, которые топать можно и ...высыпала их на пол. И потоптать успела под японских барабанщиков (пока я на кухне бутерброд дохомячивала).
Подмели, помыли пол, посмотрели серию Эйнштейнов (про музыкальных монстров), сели рисовать барабан (это тыкательные краски такие, вот как раз ударные) :)
Достали сенсорную коробку, сотворили три маракаса и просто три киндер-контейнера наполнили в пару, подбирали те пары. Хитрый ребёнок одинаковые наполнители в одинаковые яйца положил (ну ничего, я их поменяю назавтра).
Уже ввечеру мы стали играть в медведя и дождик-солнышко, хотя домик долго рядом стоял. Ох, это хит!!!
Неожиданно для меня Настюшка изобрела свой инструмент, взяв металлический контейнер с орехами (мы туда из сенсорной коробки разные штуки клали и трясли). Так вот, если с закрытой крышкой его трясти этой крышкой вниз, будет тихий звук, если перевернуть - громкий.
На сон грядущий поклеили колокольчик (Насте приспичило порезать журнал рекламный - всё в дело). И сели читать сказки о Трёх медведях (она в любимых) и Цыферова про ослика с колокольчиком.
Вот такой насыщенно-музыкальный день прошёл.
Ах да, забыла ж главное! Музыка!!!
- Вивальди,
- Японские барабанщики
- Румба (несколько раз и с танцами)
- Бах (случайно нашла, странно называется "хорошо темперированный клавир...")
- Симфоническая сказка Петя и волк
Завтра надо побольше Жележновых, Карнавал Животных Сен Санса и Ванессу Мэй, что ли...
День второй. Темп. Струнные инструменты.
Ох, непростой денёк и неоднозначный. Главных события у нас было 2 - внезапное возвращение папы из командировки и обретение плаката, книжки и карточек.
Перед садиком мы делали зарядку.
- Паровозик очень и очень пошёл (играли машинками),
- Лягушка
- Мишки и мышки (почему-то ВК не могу найти со словами, пою сама, но общий смысл - шёл мишка с мамой - топ-топ, побежали мышки - быстро-быстро).
- Ручки вверх и потянуться (тоже без слов - от раза к разу ускоряется мелодия)...
- Шёл охотничек лесочком (марш, который накануне Настик отказалась топать, но с вестью о возвращении папы - с радостью!)
По возвращении, Настюшка сразу ринулась писать письмо Диего (обожает этот мультик, но ни одной серии до конца не просмотрела :) )
Писали быстро как зайка и медленно как черепашка. Потом Настюшка подумала, что Заяц с черепахой для Диего что-то не очень кампания, и заменила зайчика на кенгуру.
Переодевшись, мы рассмотрели стенд. Настюшка очень впечатлилась балалайкой и гуслями.
Что такое гусли - она помнит с Фестиваля Времена и эпохи, где ей запомнился дедушка-гусляр. Слушали преимущественно их же - гусляров и балалаечников.
Мишка с зайкой. Настюшка прыгает быстро с медленным мишкой :) "Он же не умеет".
Из струнного у нас только вот такие гусли получились. Звенят прилично, но не знаю насколько их хватит.
И Настюшка с папой обсуждали кто и как ходит - быстро-медленно (всех животных перебрали, наверное :) ). Серёжка говорит: "а выдра как ходит?" - "Папа, а почему она выдра?"
Творительное...
Пририсовали струны гуслям (роликовыми штампами) и Балалайке (фломастером), в балалайку Настя немного ещё и потыкала.
Черепаху лепить отказалась :(
Вообще, все хоть немного усидчиво-обсуждательные вещи у нас проходили урывками, пока папа по делам выходил. И ним только носиться и прыгать хотелось. Затопопрыгала на мячике как зайчик и как улитка.
Настю заело на фразе "Улитка медленно ползёт, ведь на себе свой дом везёт" :)
А это Настя сама придумала сделать из фломастеров гусли :)
На ночь почитали нашу новую книжку о музыке. Почему-то Настика больше всего привлекла страничка с ритмами. Заставляла меня топать, хлопать и паузы обязательно:)
Слушали Баха, Вивальди, Сен Санса и Бизе (Марш тореадоров)
Народное струнно-инструментальное (испанская гитара и Ванесса Мэй не пошли у нас).
Из Железновых выделю Охотничек и зайчик, Мишки и мышки, Палочки, Тук-ток, (Червячки и Весёлая мышка - это просто хиты сейчас)
Из прочего - Танец маленьких утят, Мы идём играть и песенка-неотвязка На круглой планете (раз 15 петь пришлось).
Мультики - Маленькие Эйнштейны из 2 сезона, там в каждой серии надо отстукивать аллегро-модерато-престо (серия не помню как называется, Настя одна смотрела пока мы ужинали).
Днём ещё Песенку мышонка посмотрели, потом ещё раза три перечитали книжку про него.
Вообще, такая певческая неделя у меня, глядишь, и петь научусь :)
Третий день пока не успеваю расписать - очень долго по одной фотографии загружаются :(
Сегодня у нас четвёртый день и ...занятия по музыке (постараюсь поснимать там).
...
Итак, День третий. Клавишные, тихо-громко.
Пока я красилась и причёсывалась утром, Настюшка сама достала и рассмотрела карточки с инструментами :) Кроме органа, все знакомые (у нас какой-то небольшой набор карточек).
И плакат сфотографировала (Настя сфотографировала, у неё свой фотоаппарат есть).
Уже по дороге ИЗ садика, мы начали всё разглядывать и искать тихие и громкие вещи. Это самолёт увидели (сначала, конечно, услышали)
А это Настюшка тихо и громко сточит палкой по забору :)
И уже сама фотографировала громкую технику (у меня уже коллекция фотографий стройки).
Дома мы играли в кошку, но у Настюшки было вредно-нефотографическое настроение, поэтому мы выбрали поиграть, а не сфотографировать.
Шумели и гремели мы теми маракасами, что сотворили в первый день, снова искали пары.
Переместились на кухню и пока я резала овощи на суп, Настюшка развлекалась с таким вот пианино (это репа, бОльшаю часть съедена).
Сама она игралась с музыкой. Делала себе тихо-громко в наушниках...
К сожалению, в этот день на меня напала работа, поэтому наш ответственный и взрослый ребёнок всё слушал-смотрел-танцевал и развлекался параллельно :(
Плейлист.
Мультики:
- Маленькие эйнштейны. Про китов (музыка громче-тише) - это ещё утром было.
- Пиксаровский Пиано,
- Как Оливия играла на пианино.
Музыка:
- Железновы.
- Бах Токата и фуга ре-минор. (страшная мелодия, Насте нравится, она говорит, что это гроза). Нет, я от классики дальше, чем ребёнок...
- Бетховен, симфония №5. (в Эйнштейнах есть серия, где зайчик прыгает на эту мелодию прыг-прыг-прыг, скооок. Мы теперь тоже так прыгаем, хотя это из предыдущего дня).
- Звуки природы (пианино, шум волн, чайки - разглядывали летне-отпускные фотографии)
- Пианомания Вагнера - Настя танцевала.
- Пианомания Маликова - Настя очень любит Маликова, потому что он в Спокойной ночи всё время с музыкальными инструментами. Слушали фоном, Настя лепила из "лунного песка", я работала...
Четвёртый день. Духовые инструменты. Минор-мажор.
День начался с похода на музыкальные занятия. Забавно, но там впервые пришёл малыш как две капли воды похожий на одного участника этой недели :) На фото не он, а наш давний музыкальный товарищ :)
Было много детишек в тот день, видео убогое :( Но по нашей просьбе, педагог раздала всем дудки и добавила ещё одну песенку про мишку с трубой.
Дома мы вместе нарисовали тучку и солнышко.
Почему-то не найду кадров как мы с ними играли :( Но играли много и с большим удовольствием!!! И до сих пор каждый день играем!
Снова посмотрели отрывки из Спасской башни, послушали Встречный марш, и всякое разное из Военного духового оркестра. Маршировали и размахивали помпонами.
А ещё мы рисовали под музыку!!! Это Розовая Пантера (да-да, там саксофон).
А вот то зелёно-пятнистое - марш тореадоров. Это Настюшкино любимое.
А это наш духовой оркестр :)
Играли в угадай что это. Играли по очереди, конечно, Насте больше нравилось загадывать.
Четвёртый день у нас растянулся на целых два, потому что в субботу мне пришлось уехать на работу, а Настюшка очень удачно отправилась с папой на представление Куклачёва. Конечно, они напрочь забыли о фотографиях. Зато придумали ролевую игру "мама ушла на работу". Это главное, что Настя называет в причину "отчего бывает грустно".
Не знала как подступиться к Вальсу Е. Доги, потому что под неё был наш первый танец (свадебный) и Настя отлично это знает. Так вот. В итоге мы решили посмотреть видео с концерта Доги. Там сам Дога за пианино и скрипач с ним (не помню фамилии).
Так во-первых, Настюшка заявила, что ВСЯ мелодия грустная, местами - очень грустная. Во-вторых скрипач такой, страдающий :)
- Мама, посмотри, какой он грустный, его наверное, так и не забрали из садика!
Для полноты ощущений, я наконец, купила Настику балетки :) Её очень впечатляет балет, танец маленьких лебедей - это нечто!
День пятый. Ноты. Ритм.
...Финишный день я встретила с температурой и пропавшим голосом (поэтому, собственно, и отчётов так долго не было).
Но разве остановишь ребёнка? "Нотки, это же кругленькие?" - спросила Настюшка и моментально обмоталась жемчужной ниткой, которую я накануне купила "на бусины".
Благо, всё в ноутбуке... Попрыгала под Железновых, посмотрела Эйнштейнов (там есть серия, где собирают мост из фрагментов мелодии). Вот у меня память!!! Настя и то название серии сказать может!
Почитали книжку о музыке, снова остановились на Ритме. Прохлопали и протопали всё, что там предлагалось. А потом достали разглядывательную книжку и Настик прохлопывала слова по слогам.
Кро-Ко-Дииил (хлоп-хлоп-хлоооп),
Беее-ло-чка (Хлооп-хлоп-хлоп) и много разного ещё. Это мы на музыке так хлопаем. Когда они начали хлопать, Настюшка ещё говорила посложно, зато хлопала уже все слоги в слове:
- Бе...
- Хлоооп-хлоп-хлоп :)
Замечательное задание!
Бременских музыкантов почитали, но ничего не делали. Зато резали пластилиновые колбаски на ноты и ритмы, слушая музыку из мультика.
*дальше все кадры с дивана - я температурила и тааак вставать не хотелось!
И нотную лесенку строили :)
Наконец, слепили дудочку и даже залепили черепаху (не сфотографировала, правда).
Играли на всём подряд и слушали-слушали-слушали музыку :)