ТН Космос
Участие в флэшмобахЭту неделю мы проводим под руководством Ольги .
Неделя у нас и так планировалась как весьма сжатая в виду того, что многое нам пока недоступно в силу возраста. А тут еще и я заболела. Так что получилось то, что получилось.
Моя цель на этой неделе показать ребенку, что на небе есть звезды и луна. Да-да, вот такая "приземленная" цель, потому что на небо он не смотрит никогда. А поскольку ребенок еще не говорит и ничего мне не показывает по просьбе, то я не знаю, что он знает, а что нет. Луну знает, а вот звезды наверное нет.
День 1. Звезды, созвездия, астрономы.
Рассмотрели плакат, который был куплен накануне.
Потом ребенок покушался на Солнце из папье-маше, которое я сделала накануне и повесила на люстру в центре зала.
Немного почитали из того, что нашли. Нашли всего одно стихотворение. В остальных книжках находили звезды и луну. Кстати, в "Лис и мышонок" они оказывается есть)
Потом творили. Сначала рисовали космос (черно-синяя краска) как фон, потом белой краской отпечатком карандаша ставили звезды. Фон в основном делала я, а вот звезды - это полностью ребенкина работа.
Смотрели видео с видом на звезды с МКС. Ребенок чуть-чуть посмотрел, тыкнул в экран на звезды и ушел, а меня это завораживает http://www.youtube.com/watch?v=W83S6bdG6Ew.
Смотрели "Умку" ровно половину, потом нам надоело. Да и мульт не по возрасту нам оказался. Пыталась объяснить про астрономов, показать картинки из атласа вселенная, но не заинтересовала. Строили домик для человечка из лего, пыталась рассказывать про обсерватории, но увы.
Когда стемнело, выдала фонарик с навешанной картонкой, в которой дырки. Смотрели звезды на потолке. Это заняло нас надолго, потому что фонарики - наша слабость.
Больше ничего не успели.
День 2. Вселенная. Солнечная система.
С утра как всегда немного творили. Рисовали скопление галактик. Я, конечно, рассказала про галактики, но скорее всего я это стене рассказывала).
Смотрели видео про размеры планет и звезд. Я под впечатлением. Ребенок ткнул пальцем на солнце и ушел. Мультик про муми-тролля не пошел ни у меня, ни у ребенка. Смотрели только начало.
Потом занимались уже после сна. Сделали аппликацию "Солнечная система". На закрашенный черной краской лист (Сема помогал красить) приклеивали планеты. Сема усердно мазал клеем только Солнце и Юпитер. Они побольше. По ходу процесса вещала о размерах планет, показывала самую большую и т.д.
Потом я рассматривала "Атлас.Вселенная", а ребенок примостился рядом. Показал мне на картинке Солнце. Я и спросила, а где Солнце. И ребенок мне его пошел показывать на плакате. А потом на вопрос, где Земля, показал Землю, но из папье-маше. Что-то запомнил значит.
На прогулке смотрели Луну. Но как-то фонари его больше привлекают.
А потом пекли космическое печенье. Деть помогал бить яйца.
Про кометы я ему читала выдержки из атласа. Но все это мимо нас прошло. Так что кометы и метеориты охватить мы уже не успели. Как-нибудь в другой раз.
День 3. Солнечная система. Кометы.
Сначала занялись кометами, которые не успели вчера. Нашли комету в атласе и на плакате. Потом творили.
Потом занимались уже после дневного сна. Я предложила лепить. Сема предложил дать ему планеты из папье-маше. Итог: пока я творила, Сема носился сначала с Солнцем, прикладывал его сначала к солнышку на плакате, потом к солнышку на нашей аппликации с планетами. Потом он дошел до луны и земли. Но уже не прикладывал. На луне ковырял кратеры. Землю на плакате он просто не запомнил.
Потом ребенок потребовал обратно все привесить на люстру и очередь дошла до моих слепленных планет.
Не долго думая, Сема схватил Солнце (я успела назвать ему все названия) и приляпал его на солнце на нашем плакате. Умница!
Потом уже вместе мы приляпали Сатурн и Землю и Луной:
На прогулке любовались Луной.
Делала я ему еще телескоп, но Сема не понял, зачем в эту непонятную трубку смотреть. Без него же и так прекрасно все видно.
И вечером они с папой поиграли с планетами и фонариком. Сема светил на землю фонариком. Получилось, что с одной стороны планеты был день, а с другой ночь. Но это мы с папой так поняли. Что понял Сема неизвестно.
День 4. Земля. Солнце.
С утра рассмотрели нашу землю. Сняла все планеты с люстры, Сема рассматривал. Отодрали наши пластилиновые планеты с плаката, все повторили.
Раскрасили Землю.
Посмотрели диафильм "Краденое солнце".
После сна я лепила Землю, потом разрезала ее. Объяснила про устройство Земли Семе. Но все прошло мимо него.
Потом вместе рисовали Солнце. Его мы обойти стороной не смогли. Очень оно нам нравится. Опять повторила, что Солнце большое, что Земля крутится вокруг него, а солнышко нам светит. Рядом приклеили Землю и Луну.
И поиграли с фонариком. Сема работал солнышком. Он светил фонариком на Землю, а я рассказывала про день и про ночь.
День 5. Освоение космоса.
Как обычно под конец недели ребенок не хочет делать ничего.
Поэтому с утра мы посмотрели презентацию (смотрел с интересом), готовились стать космонавтами (бегали и на фитболе прыгали) и я мастерила ему ракету из лего. А потом нашего ку-ку (человечек из лего, Сема его так назвал) запускали на Луну (на люстру, он там по Луне погулял и прилетел назад). Сема потом пытался повторить ракету, но она у него развалилась, он перебесился, все расшвырял и мы ушли гулять.
Пазл ракету собирать отказался.
После сна сделали одну творческую работу. Рисовали на фоне (раскрашивали мелками, а Сема красил фломастерами) красками через трафарет. Когда я сняла трафарет и получился рисунок, Сема сказал "о" и показал на ракету. Узнал.
Неделька получилась насыщеннее, чем я предполагала. Я даже не ожидала, что ребенок хоть что-то запомнит и ему хоть что-то понравится. Спасибо, Ольга, за нашу любовь к Солнцу. Ребенок папье-маше прямо из рук не хочет выпускать. Думаю, что к 2,5 годам нам надо будет повторить уже более осознанно. Ведь многое мы просто не делали в силу возраста.