Катюше 14 месяцев (09.07.2012)
Катя. Хроника
физич.развитие и бытовые навыки:
- забирается на разложенное кресло-кровать (14.06.2012), забирается на диван (22.06.2012)
- забирается в домик на детской площадке, подтягивается за бортик - забирается на скамейку в домике
- лазит полу-сама по лестнице-горке
- сложила пальчики в "замок" (не показывали - 03.07.2012)
- собрала половину пирамидки с учетом размеров (03.07.2012)
- с переменным успехом ориентируется в основных цветах (то оч хорошо определяет, то совсем не так))
- очень смешно нюхает цветочки - смешнее, чем "ежик")))
- снимает и вешает магнитики на холодильник и стир.машинку
- легко отличает треугольник/круг/квадрат на картинках, но в сортере упорно пытается вставить все фигурки в круглое отверстие
- стучит по шарикам в стучалке, играет с шариками
- изображает поцелуй - складывает губки (несколько раз даже чмокнула маму по папиной просьбе ), но в основном прижимается просто, обнимает
- с переменным успехом узнает буквы "у", "а", "о", "к", "н", "п", "с" (при просмотре карточек с буквами повторяет звуки)
- ходит приставными шагами (где узко и спускаясь по наклонной местности))
- может дать "задний ход", наткнувшись на препятствие
- пьет из трубочки (14.06.2012) и балуется - дует в трубочку, булькает))
- показывает, как поет - несколько ноток пропевает)) поет с мамой дуэтом - после пения морщится, хотя мама вроде ниче так поет
- показывает, как: зевает, чихает, кашляет, плачет, ходит, спит, балуется, воображает, причесывается
- показывает пальчиком, как курочка клюет зернышки (по столу и по ладошке (пальчиковая игра))
- показывает, где у Кати (+ к выученным): грудь, плечо, коленка, шея, ноготок
- стучит кулачком (учили под песенку "тук-тук-туки-ток бьет кулак как молоток")
- вместо одного указательного пальца стала показывать двумя
- когда хочет пососать молочка, заявляет "М!" и показывает на грудь)
- моет ручки под краном и вытирает полотенцем
- почему-то "пыхтит", когда видит на картинке/слышит "ананас"
- добавила пару новых движений в танцы)) - кружит ручками, машет головой как фанаты на рок-концерте
- делает вид, что дает smth по просьбе, но в последний момент отдергивает руку)))
- временами ходит как пингвин - выпятив грудь и вытянув назад ручки - оч смешно)
- распознает слова в песенках ("а у зебры есть полоски" - показывает на полосатую подушку, "хлеба с маслом? нет-нет-нет!" - мотает головой", "бабочка села на цветок" - машет ручками", "на головку села" - показывает и т.д.)
- грозит пальчиком "а-а-а!" ("нельзя"), показывая на опасные предметы (нож, ножницы, розетки, провода)
- после просьбы мамы пописать на горшок - Катя показывает на горшок, писает на то место, где стоит (на горшок садиться не хочет, плачет. начала высаживать над ним), опять показывает на горшок и эмоционально "укает" - понимает, что НАДО на горшок, но не хочет. начали использовать трусики-непромокашки
- проявляет интерес к предметам одежды - рассматривает рисунки
- находит предметы одежды и вытирает ими пол
- складирует то, что "плохо лежит", в стир.машинку)))
- бежит смотреться в зеркало после комплиментов типа "Катя, какая у тебя красивая прическа!"
- выражает недовольство - кривит мордочку и жалобно "укает", когда: в лифте незнакомые, этажом выше шумят соседи, мама-папа громко кричат (изображая Катю)), показывает на вещи, которых побаивается: диванная подушка (не нравится звук липучки), блендер
- качает "а-а-а" на ручках все подряд, начиная куклами, заканчивая книгами, стаканчиками
- нажимает на картинки-кнопки в говорящей книжке (до этого нажимала как-то случайно что ли. сейчас - целенаправленно на кнопки с животными, которых хочет послушать. нажимает и пытается повторить))
- забавно пятится назад, когда просишь у Кати игрушку/телефон (типа вредничает)))
- показывает, как "топает" мишка
- приклеивает картинки на липучке в книжке
- издает короткие громкие крики, а потом шепотом добавляет "па-па-па-па-па"
- стаскивает всё, что "плохо лежит" со столов и подоконников
- посреди сна может проснуться - показать на что-нибудь пальчиком, прокомментировать. сегодня так проснулась - я лежу рядом. Катя показывает на меня пальчиком, грит "мама" (так четко. чаще у нее то "ма", то "мамама", то в последнее время "мямя" и даже "мими"))) и засыпает)) пупсик)) - 20.06.2012
- папа заходит в квартиру, обращаю на это Катино внимание, дочь радостно так и четко: "Папа!" - ну оч осознанно))
"разговорчики":
- повторяет первые (редко другие) слоги предметов "ба" ("башня"), "па" (пальчик"), "ма" ("мячик"), "бо" ("колобок") и т.д.
- машет ручкой, прощаясь, приговаривая "папА"
- отвечает, как киса говорит - "ма" высоким голосом)
- отвечает "ка" на вопрос "как тебя зовут?"
- смешно показывает цыпленка - высовывает язычок и пищит (не учили. сама придумала )
говорит "ко-ко-ко"
- вместо "дай"/"да" говорит "дамн" (особенно, когда просит выпечку или сыр)
- говорит "ку-ку!" во время игр в прятки))
нравится:
- бросать кукол на пол и говорить "бух!"
- пить из поильника, особенно на ходу
- бегать по дивану - перелазить на кресло, плюхаться попой/спиной на подушки-одеяла
- купаться стоя в ванночке - играет с корабликом, бутылочкой, миниковриками
- просовывать пальчики в книжки с дырочками)
- доставать белье из таза, куда-нибудь его перескладировать
- бросать игрушки в большую ванну и, стоя на цыпочках, пытаться их рассмотреть)
- закрывать глаза ладошками - прятаться. прятать ладошкой наклейку-бабочку на стене и т.д. ("Катя, спрячь/поймай бабочку!" - накрывает ладошкой. "Ой, где бабочка?" - "Вот она!" - убирает ладошку))
- сидеть на ручках у танцующей мамы
- находить общее у себя и мамы (части тела, предметы одежды))
- изображать машинку - бегать по комнате, издавая звуки "трррр" (ну или как-то так)) и самолет (со звуком "ууу!", правда, ручки вытягивает перед собой, а не в стороны)
- включать/выключать ТВ пультом и кнопкой
- вкладывать что-то новое-интересное маме в руку, чтобы мама показала, как этим пользоваться/играть
- играть с магнитами
- носить туда-сюда свою/чужую обувь (пытается надеть)
на прогулке:
- смотреть на поезда
- залазить в корзинки чужих колясок-велосипедов, играть чужими игрушками - приносить чужие игрушки маме
- катить велосипед/коляску. включать музыку на чужих велосипедах
- пугать кисок и птичек
- убегать по дороге
любимые песенки:
- "В каждом маленьком ребенке..."
- "Песня Красной Шапочки"
- "А может быть ворона"
- "Кто такие птички"
- "Hands up!"
любимые книги:
- "Матрешкины потешки"
- "Колобок"
- "Репка"
- "Как лечили петуха"
- многие из ШСГ, особенно "Азбука"
- "Мои первые слова"
- "Чьи домишки, чьи детишки"
хохочет:
- когда кусаешь ее в бока
- когда убираешь Катины ручки с ее же интимного места
- когда папа бегает с Катей на шее, а мама догоняет и хватает Катю)
- когда щекотит бабушке/маме пятки))
- когда мама "сердито" спрашивает "это кто пукнул?"
- когда убегает от мамы
заметки:
- в первый раз сделали хвостик - 14.06.2012 - выглядит как антенна Катя прям взрослее выглядит с ним)
- попробовали малину, клубнику, землянику, вишню, смородину
- в книжке "Что как звучит" показала на упавшую собачку и сказала "БУХ!" (сопоставление действия) - 18.06.2012
- рассматриваем картинки, спрашиваю "где у кисы хвостик? а где у лошадки?", Катя показывает. спрашиваю: "а у Кати?" - показывает на голову))) запомнила)
- мама на кухне, папа в комнате. Катя ходит туда-сюда, говорю ей: ты колобок-колобок? от папы ушел и от мамы ушел)) Катя идет в комнату, находит книжку про Колобка, несет папе читать
- попросила Катю собрать железную дорогу - Катя за 8 "ходок" достала из ящика с игрушками и принесла все ее части (последнюю долго не хотела отдавать - поняла, что нужна она мне оч))))
вообще удивительно, сколько всего дочь стала понимать. особенно удивительно, когда просишь ее о чем-то не совсем для нее понятном (слова или незнакомые, или редко используемые)
- все еще дерется учу ее: "Катя, мама хорошая. Погладь маму!" Кате новая "игра" понравилась - погладит по голове то маму, то папу. "Правильно", - говорю, - "мама хорошая - у нее молочко!" Катя, услышав, решила погладить и "молочко" (грудь - то одну, то другую)
- пыталась "уговорить" дочь лечь спать просто так (без ГВ), говорю, Кать, давай поспим. Катя послушно пыталась улечься, крутилась по дивану, то на подушку приляжет, то на меня голову положит. в каждом положении по паре секунд. в итоге показала-таки пальцем на грудь с громким "М!"
- неделю назад на прогулке Кате на ручку садится комар - обращаю на него дочино внимание. с тех пор Катя на то место на ручке показывает)) помнит комарика))) ну и если спросить, куда Катю комарик укусил, тож покажет)))
- едем с Катей (в коляске) и бабушкой в магазин. Катя похныкивает, бабушка сорвала ромашку, дала Кате. заезжаем в магазин, замечаю, что дочь подозрительно притихла - заглядываю под капюшон, а у Кати изо рта торчит стебелек ромашки вытащила-таки и цветок, но уже только с 3-4 лепестками
- на прогулке: до площадки/магазина едет в прогулоч.коляске (с игрушкой в руках обычно). на площадке играет чужими игрушками, трогает чужие велосипеды (крутит педали, звенит в звонки, включает мелодии), убегает на дорогу, бросает горстями песок на коляску/велики, маму, бросает лопату/ведро за бордюр предлагает свои игрухи другим деткам, кладет в их корзинки возвращает по маминой просьбе игрушки хозяинам. не всегда конечн.
предпочтения в еде:
- желток
- сыр
- х/б изделия
- печенье
- ГВ
примерный режим дня:
8:00 - пробуждение
8:45 - подъем
игры
9:30 - завтрак
игры
10:30/11:00 - прогулка
игры
12:30 - обед
13:00 - дневной сон
15:30 - пробуждение
игры
16:30 - полдник
игры
19:00 - прогулка
20:00 - ужин
21:00 - купание
21:30/22:00 - ГВ и сон (просыпается до 02:00 от 1 до 4 раз, потом спит до 5:30-6 утра)