С Кевином что-то не так
Подружки, по вашему совету (Кхалиси и Маша), я прочитала книгу Лайонел Шрайвер "Цена нелюбви" и попыталась посмотреть фильм, но выключила - фильм не пошел.
Книга мне доставила несколько дней удовольствия! Я везде читала, спасибо телефону, и вот сегодня закончила. Читать было приятно, несмотря на неприятную тему - автор пишет хоть и претенциозно, но красиво. И у нее то и дело встречаются четкие мысли, завернутые в менее четкие формулировки, но некоторое напряжение ума тоже доставляет удовольствие в чтении, правда? Я за собой тоже замечала такую фишку (уж не женское ли качетсво) - касаемо некоторых отдельных вещей разной степени важности бывает достойная уважения ясность и проницательность мысли, которой однако не хватает на общую картину. Автор имеет интересные суждение про то и се, но главная тема, на которую она написала эту книгу - ребенок-убийца, проблема семьи и/или общества - сорвалась в интересный, захватывающий, но лишенный всякой правды и жизненности фантастический триллер.
Блин, я заразилась ее стилем - щас это пройдет. А то фразы все длиннее:).
Переформулирую короче. Автор увела серьезную тему школьных боен в плоскость ужастика Ребенок Омен и всякие прочие Чужие. Поэтому читать можно - я еще раз повторю, что обязана автору несколькими днями удовольствия, когда радостно возвращаться к книге - но всерьез воспринимать не получится. Вероятно, в человеколюбивой попытке снять вину с родителей и педагогов, автор создала искусственный образ демона, который родился чистым злом.
Девчонки, вы всерьез приводили это произведение в параллель с нелюбовью Звягинцева?? Неужели вас ввело в заблуждение русское название Цена нелюбви?! Слово одно и то де, больше связи нет. Они его любили, дико! Кого может убедить невроз 35летней белой бизнесменки, о том, будет ли она хорошей матерью?! Это не о том, что она не хотела ребенка и не полюбила его. Это только о гиперотвественности и желании сделать еще один проект безупречно. Ну да, проект - а не спонтанный залет по неосторожнсти - и что, в этом не может быть места любви? Она копается в своих чувствах, что она должна ощущать и как. Потом усталость, постродовая депрессия, мастит с температурой 40, и , не забываем, желание безупречности, которое в ее положении больше чем желание (в сысле каприз), а куда больше обязанность, ведь у нее есть все и нет причин не быть счастливой. У нее не было права быть несчастной. Этот груз кого угодно надломит. Но не их с мужем - они как быки тянули родительский долг! У Кевина было то самое счастливое детство. Они действительно старались. И внимание ему было хоть жопой жуй - каждый его покак в памперсы обсуждался в родительской спальне долгими часами. Его любили, включая ту учительницу в школе, которую он тоже убил. Им интересовались. Его уважали.
Автор настойчиво обвиняет своего персонажа, в смысле заставляет героиню обвинять саму себя, несрмненно, для того, чтобы мы - глядя со стороны - ее оправдали. И поняли, что не ее вина была в том, что Кевн был.... а кем он в сущности был, согласно автору? и вот тут рождение Омена, ребенка дьявола, которое портит всю психологичность книги.
Я все таки поработала в наркодиспансере, что уже не секрет. Я не встречалась там с массовыми убийцами, но просто убийцы да, были, я с ними общалась, да и не только убийцы, воры, грабители, просие психи, в том числе осознанно заражающие других спидом - я их знала лично и общалась изо дня в день. Я не преьендую на какие-то открытия, но у меня создалось ощущение, что все проще, чем автор старательно рисовала на протяжении кучи страниц (я не против - чем длиннее хорошая книга, тем дольше хватит почитать)). Да, есть злобные, хитрые психопаты - они такими рождаются, я это понимаю. Во-первых, из своих я помню такого только одного (такого обаяния был - вы бы, не зная, подумали, что Иванушка дурачок, все так думали, и я поначалу, пока не узнала поближе). Но такой реально злобный был один на десятки обычных - в чем-то глупых, в чем-то пассивных, в чем-то завистливых, в чем-то наглых, в чем-то несчастных, в чем-то неудачливых, в чем-то еще каких-то - местами отвратительных, но не вселенским злом, а теми пороками , которые есть и у нас с вами. И родители их там плакали, отдавая часто последние копейки за их лечение, и эти эе родители не видели того, что происходило в соседней комнате годами.
Отвечая автору книги, я уважаю ее правильный по сути посыл : брать ответственность за себя на себя и не перекладывать ее на семью и школу, но правда жизни в том, что ВСЕ ЖЕ семья и школа ответственны.
Иногда неосознанно ответственны - то есть не хотели и не делали ничего плохого, а так вышло. Но все это сообщающиеся сосуды.
И вот эта вот ужасная бытовая правда - дантевский ужас, разворачивающийся в квартирках, где все "как у всех", - ее автор не показал и я ей благодарна, иначе удовольствие от чтения сменилось бы отчаянием и отвращением (я это уже чувствовала в жизни, так что ужастик автора меня утешил - хоть попкорн бери).
Остается приложить к персонажу Кевина психиатрию, но этот контекст там не раскрыт. Так много внимания каждой мелочи, что упустили главное? Если отойти от замысла автора, в котором возможно я что-то не улавливаю, и посомтреть на события книги глазами персонажей, то что получится? Почему героиня не приняла мер? Не отвела сына к психологу (в США это популярно, денег у нее много)? Боялась осуждения мужа? Она делала немало того, что могло вызвать куда большее осуждение с его стороны , чем заботы о его обожаемом Кевине. Почему спускала все на тормозах, когда была уже уверена, что не ошибается? Почему не подстроила, наконец, "доказатльства", чем проблема была только в их отсутствии? Муж у нее был сентиментальный мямля, она бы продавила его - если бы захотела. И вот опять спотыкаемся о то, что кевин уже родился Злом, с которым даже няньки не уживались долее 1 раза. Если только допустить, что у матери тоже была латентная шиза, позволившая ей разработать концепцию , что ее сын дьявол, ну и у сына генетически передалось. Тут как бы смайлик, толкьо это не смешно.
За совет спасибо!
ПС.
опять создатели фильма книгу не осилили??? "многабукаф" сказал режиссер. "ну мы как-нибудь так" ответил сценарист, "не впервой"!