Пробелы в геометрии (линия, угол, луч, отрезок, прямая, кривая, замкнутая линии)
Дома с дочкойПосещая дополнительные занятия мы поняли, что не умеем оперировать понятиями точка, линия, угол, луч, отрезок, прямая, кривая, замкнутая линии и рисовать их, точнее рисовать можем, но идентифицировать не получается.
Дети должны различать линии, кривые, окружности. Это развивает у них графику и чувство правильности при занятиях рисованием, аппликацией. Важно знать, какие основные геометрические фигуры существую, что из себя представляют. Разложите карточки перед ребенком, попросите нарисовать точно так же как на картинке. Повторите несколько раз.
На занятиях нам выдали следующие материалы:
Небольшая сказка.
В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. (На доске рисунок.)
- Посмотрите, какие это были линии. (Прямые и кривые.)
Прямые линии похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули, - это кривые линии.
- Сколько прямых линий? (2.)
- Сколько кривых? (3.)
Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!»
Очень интересно стало точке посмотреть на нее. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На ее месте появился луч.
Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало.
Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч.
И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец.
Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий.
- Так кто догадался кто вместе с котиком пришел к нам в гости?( прямая линия, луч, отрезок и точка)
- Правильно вместе с котиком пришли прямая линия, луч, отрезок и точка к нам на урок.
-Кто догадался, что мы будем делать на этом уроке? (Учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок.)
Вопросы:
- О каких линиях вы узнали? (О прямой, луче, отрезке.)
- Что узнали о прямой линии? (Она не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечная.)
(Берем две катушки ниток, натягивает их, изображая прямую линию, и разматывая то одну, то другую, демонстрирует, что прямую можно продолжать в оба конца до бесконечности.)
- Что узнали о луче? (У него есть начало, но нет конца.) (Педагог берет ножницы, разрезает нитку. Показывает, что теперь линию можно продолжать только в один конец.)
- Что узнали об отрезке? (Унего есть и начало, и конец.) (Педагог отрезает другой конец нитки и показывает, что нитка не тянется. У нее есть и начало, и конец.)
- Как начертить прямую линию? (Провести по линейке линию.)
- Как начертить отрезок? (Поставить две точки и соединить их.)
И конечно прописи:
Если у кого-то есть в наличии дополнительные материалы по этой теме прошу поделиться!