Леша 3 года 4 месяца или надо чаще писать..
СынулькаРост 92
Вес 16кг
Раньше я всегда думала, что ребенок - это глина, из которой что родители слепят, то и получится. Я и представить себе не могла, что дети уже рождаются со своим видением мира, своим характером и, в какой-то степени, мировоззрением.
Леша каждый день доказывает мне, что он индивидуальность. Большую часть времени меня это безумно радует, но иногда хочется эту индивидуальность куда-нибудь запихать подальше ))
В садик ходим очень редко (сентябрь 4 дня, октябрь 1,5 недели, ноябрь 5 дней вначале, 3 дня в конце, в декабре сходили только на утренник). Он заболевает. Не сильно, но все равно неприятно. Чаще всего появляется просто насморк. Знаю, что многие водят с насморком в садик. Я не вожу. Пока у него заложен нос мне, глядя на него, самой становится трудно дышать. Дома мы часто прочищаем носик, в садике воспитатель не может уделить всем детям столько времени. У Леши с рождения искривлена носовая перегородка в правую сторону. Даже немного слизи - и он перестает дышать носом. А нос - это все-таки наш фильтр.
В конце ноября он заболел чем-то явно вирусным. Резко температура высокая, держится сутки, потом пропадает сама, болит живот и мышцы. Других симптомов нет. Ощутила на себе - все по очереди переболели этой гадостью. Через неделю, когда уже хотела выписывать его в садик, ночью проснулся с плачем - болит ушко. Я смотрю, а там жидкость прозрачная течет. Отит среднего уха с перфорацией. Откуда блин? Сидел дома, т.к. холодно было.. Утром были у лора, выписала лечение, диагноз подтвердила, но перфорации уже не было, видимо затянулась. Через две недели перепонка стала нормальной. У меня никогда не было отитов, я даже не знаю, как они начинаются. Но не думала, что так быстро.
Если ниже - 17, я не любитель гулять. В конце года было холодно, сидели дома (да, дома нам тоже не скучно!) А новый год радует теплой погодой - гуляем 1-2раза в день. На прогулках Леша кидается снежками, бегает, гоняет голубей, залезает в сугробы, рисует на них палочками, чистит дороги лопатой. Ему нравится, когда снег искриться и как он скрипит под ногами. Любит саночки, они у нас «семейные» на них еще муж катался. Очень любит сам везти саночки. С дочей в слинге гуляем, Леша часто уговаривает меня с ней на саночки сесть, чтобы он нас покатал. Сошлись на том, что Леша покупки домой на саночках везет - хлеб, молоко, сметана :)
Заботливый парень. Часто мне помогает. Особенно, если что-то тяжелое надо передвинуть или перетащить. Муж приносит огромные пакеты из Ленты, они очень тяжелые. Сын берет один пакет и волоком с коридора тянет на кухню, там выкладывает все покупки на стол и идет за следующим пакетом. Таз с бельем тащит, если что-то пролил сам или увидел лужицу воды - бежит за тряпкой и вытирает. Сам умеет делать омлет - я только выкладываю на стол яйца, молоко. Соль кладем под присмотром, уж больно это интересное занятие сыпать, может переборщить.
Занятия дома у нас разнообразные. Я активно привлекаю его к домашним делам, ему нравится, а мне приятно ) Любит играть с пластилином, песком, красками, восковыми мелками, карандашами, соленым тестом, до сих пор входу у нас сенсорные коробочки (манка, мука, фасоль, макароны). Но есть и проблема, в которой виноваты мы-родители. Когда сыну было еще 8 месяцев, он активно начал интересоваться машинками. А мы-то и обрадовались. Если честно, это было проще: купил машинку - ребенок рад, над подарком думать не надо. Машинки ему дарили все в неописуемых количествах. В итоге они у нас были везде. Он просыпается и начинает играть машинками, все дела (рисование и т.д) только с машинками. Я пыталась идти на компромисс: рисовали дороги для машин, возле дорог здания, деревья.. лепили груз - колбаски, колобки. Со временем моя фантазия начала подходить к концу, а все старые мои придумки ему уже надоели. Я не знала, как привлечь ребенка к занятиям полезным, ему интересно делать отпечатки шин, слепки машин, горки и дороги для машин и все. Я видела, как много у нас информации, дел, умений мимо проходит. Ту же шнуровку к машинками приспособить сложно.
Решение было одно. Но я долго не могла собраться с силами и убрать все машинки. Помог мне один случай. У него период непослушания, отрицания и несогласия. «Леша, хочешь конфетку?» «Нет». «Леша не кидай бумажку» - обязательно кинет. Леша просится на улицу гулять. Я: «Леша пойдем одеваться и на улицу» - «Нет, не хочу гулять». И так во всем. Плюс плаксивость повысилась, с некоторыми эмоциями ему еще трудно справляться. Иной раз надоест и рыкну на него, чтоб не ныл.
Так вот.. случай. У нас в подъезде живет бабушка, с которой хорошо общаемся. Она очень любит Лешу. Мы иногда к ней в гости ходим, со всеми праздниками поздравляем. Когда я сюда только приехала, она очень по-доброму ко мне отнеслась. Подсказывала и помогала 17-тилетней дурочке, как жить во взрослом мире одной в дали от родителей :). А тут долго к ней не ходили, она сильно соскучилась по Леше и пришла к нам сама в гости. Я ей честно сказала, что не ходила, т.к. Леша себя плохо ведет и не слушается. Что Леша сразу и начал подтверждать. Кидался, плевался, стукал по спине бабушку, да, при этом он и обнимал ее и на ручки залезал. Но и дурел знатно. Все было терпимо, пока не пошли пить чай. Там этот мальчик учудил так учудил..
Набрал полный рот сока, подошел по кухонному дивану к бабушке со спины, обнял, а сам ей зашиворот вылил сок!! Я его ругаю, а он отбежал, опять сок набрал в рот и снова идет! Я говорю «Нет, нельзя и т.д.» реакции ноль! Снимаю через стол с дивана, отправляю в наказание в угол, из которого он убежал секунд через 20 со смехом… Мне было стыдно. Очень стыдно. Бабушка с пониманием отнеслась, наоборот говорила мне, чтобы я его не ругала. Но это стало последней каплей. Наутро сын проснулся, а все машинки уехали к хорошему мальчику. 3,5!!! здоровенных пакета!! Два дня сын высматривал в окна и кричал «няякии ауууу». (он с 1,5 лет машины няками называет, не переучивается пока, мы на слово не реагируем, сами не повторяем, но няки и все тут). 5 машинок я оставила, папа настоял.
Пошел сдвиг! Он за день научился собирать пазлы от 12 деталей и кубики 9 деталей, он начал рисовать нормально, разукрашивать часто, лепить из пластилина, теста. Играем в пожарных (лего), строим из плашек домики, делаем аппликации.. в общем много-много всего. И наконец-то мне не надо соревноваться с машинками в том, чтобы завлечь сына!
Может быть, кому-то покажется, что с машинками он ничего не делал. Делал и много читал, но качество этих занятий было ниже, мне удавалось увлечь его лепкой на несколько минут, а затем он тащил свои машины.
На сегодня я вижу массу положительных изменений у ребенка и в отношении игрушек (бережно, аккуратно, даже прибирает за собой игрушки) и в плане развития (интересуется другими видами деятельности).
Возможно, я не права, что так резко все убрала, стресс у сына все равно был. Время покажет. Пока я не жалею.
Мы много и часто читаем. Наш день начинается с книги (еще и потому что маме лень сразу вставать, хочется еще понежится под одеялком). Если раньше ему нравились короткие и ритмичные произведения, сейчас мы с удовольствием читаем уже большие сказки. Про Лешины книги стоит написать отдельно, ибо выбрались они тщательнейшим образом.
Сестру привлекает к чтению. Пока отходила - принес сам ей книгу и лег рядом (это еще до того, как Алиса начала активно ползать)
А еще сын активно заинтересовался фотографией. Зарядила ему свою старую нокия, показала как включать камеру. Ходит фотографирует. НО хочу сказать, что не все подряд! А только выборочно. Сколько не уговаривала меня сфоткать - нет. И папу - нет.Но когда мы стояли рядом в обнимку, сын кушал рядом. Бросил ложку взял телефон и сфотографировал нас вместе :)
Это на мой телефон фоткал.
Физическое развитие + моторика
Шустрик. Бегает, прыгает, начал прыгать не только вдаль, но и вверх через препятствие, координация движений хорошая (ходит по льду, бордюру, балансирует), по ступенькам может и сам ходить, но мне спокойнее за ручку. Уверенно ходит спиной вперед, кидает и ловит мяч, с удовольствием играем в футбол мячиками дома и льдинками на улице.
Карандаш возьмет правильно, если ему сказать.
Самостоятельно одевается и раздевается. Да, умеет. Но делает только в редких случаях, когда ему надо. Зову гулять - «не хочу», и одеться не заставишь, приходится самой одевать его руками. Но если он захотел гулять (а чаще всего это или в -30 или ночью) то он ничего и никого слышать не хочет. Идет и одевается. Причем правильно все одевает: колготы, футболку, кофту, комбез, сапоги и одевает один рукав куртки. Второй не всегда получается. Молнию на куртке и кофте застегивать не умеет. На комбезе сам застегивает. Сапоги и валенки на липучках, застегивает, но сама поправляю потом.
Все умеет откручивать и закручивать, наливает сам себе сок и воду, чистит передние зубы, жевательные я сама чищу. Умываться не любит, зато постоять поплескать воду - милое дело.
Речь и интеллектуальное развитие
Да, она есть, но плохая, не четкая. Да, она развивается, но мне мало! После нового года буду договариваться с логопедом, если нас возьмут, конечно.. Что-то сейчас тенденция пошла, что логопеды после 4-5 берут. Говорит предложениями. Есть глаголы, существительные и прилагательные.
Умеет сравнивать (большой-маленький, мягкий-тверды, высокий-низкий, длинный-короткий, горячий-холодный и т.д.). Знает цвета: зеленый, красный, черный, синий, желтый. Формы учим, проговариваю ему, но знания не проверяла, точно знает круг, треугольник.
Умеет считать до 3 и показывать на пальцах сколько это будет. В его играх и развлечениях счет часто присутствует, давно заметила, что ему нравятся цифры и счет.
Знает имена мамы, папы, сестры, бабушек, дяди, двоюродной сестры и двоюродного брата и друга мужа.
Интересуется техникой, машинами, устройством предметов, способами использования и применения. Например, ложка, засунутая в щель сиденья толокара, становится рычагом переключения предач. Иной раз придумает такое, что мы с мужем репу чешем со словами «ничего себе… мы бы не додумались до этого».
Рассказывает сказки. В виду плохой речи в сказке используются слова, жесты и звукоподражание. «Курочка ряба» выглядит примерно так: «ко-ко-ко на деда, на баба ико. Деда тук-тук (легонько бьет по яичку кулаком). Нее. Баба тук-тук. Нее. Пи-пи-пи (делает жест рукой типа смахивает). Ико бух и малось (сломалось)». Первый раз Леша порадовал меня рассказом на настоящем яйце. Обычно он помогает перекладывать из картонной упаковки в пластиковую. Взял такой задумчивый яичко.. рассмотрел его со всех сторон, а потом как рассказал.. а в конце еще руку поднял повыше и отпустил яичко, которое плюхнулось на пол ))
Горшок после трехлетнего дня рождения без промашек. Если сильно заиграется, может написать в процессе снятия штанов уже у горшка. А так даже потерпел 15 минут, пока мы с улицы домой шли. Но он почти всегда садится на горшок, стоя писает редко и только после садика. И вот. В очередной раз он сходил в садик. Ночью проснулся и захотелось ему писать. Я на каждый шорох просыпаюсь, слышу, он встает. Смотрю за ним и вижу. Леша, шатаясь, слезает с кровати, подходит к углу, где стоит его горшок, снимает штаны и начинает писать. Ночью. В темноте. В абсолютно сонном состоянии. Еще и шатаясь! По звуку я поняла, что в горшок там ничего почти и не попало. Леша же пописал и с чистой совестью полез спать дальше. А я, собрав волю в кулак, выползла из-под теплого одеяла и пошла вытирать.
Любит купаться, после купания одевает халат-рыбку и обязательно сушит волосы феном.
Леша крепко усвоил, что самый лучший врач - это мама. Всегда бежит ко мне, показывает место и просит «дуй, мама».
Если мама его обижает или заставляет, что-то делать, говорит «папа ку»( к папе хочу) и идет к папе )) Если папа заставляет - то надо срочно к маме. Если же оба родителя от рук отбились «бабика ку». Смекалки Леше не занимать. Он знает, что бабушки его любят и все ему простят, поэтому в случае ахтунга встает возле на стул возле окна, печально смотрит на улицу и кричит «бабатики аууу» (где ж вы есть-то, бабушки, ауу :) )
Любит изучать свойства предметов (салфетка легкая, дуешь - летит. Камень тяжелый, сколько не дуй - не сдвинется. Куда клеится магнит, где можно прилепить игрушку, где можно построить дом и т.д.
Много рисует. Пока больше нравится контрастность в рисунках: черный, фиолетовый, синий, красный. С разукрашками что-то случилось. Раньше старался не выходить за края, а теперь целенаправленно штрихует да так, что выходит за края всегда.
Перед этим рисунком Леша из рук не выпускал книги с иллюстрациями Васнецова, я уж думаю.. а не навеяло ли.. По его словам это дерево и с него падают зизики (листики).
Неделю не выпускал из рук водные раскраски, которые проявляются от воды, а после высыхания опять их можно использовать.
Любит мультик «Вспыш и чудо машинки». Но смотреть из-за проблем с глазками часто нельзя. Так он ходит и уговаривает «Мам ну один (и показывает один пальчик), один Пыш». И такое лицо при этом честное-честное. Что он только один посмотрит и потом не будет больше просить :)
Отношение к сестре
Он любит сестру (Алиса у него не получается, он говорит что-то типа Ия, но в большинстве случаев он говорит «Ия маненька»), она тоже глаз с него не сводит и дарит ему миллион улыбок в день! Леша каждый день возится с сестрой. Играет с ней, что-то показывает, книги приносит и рассказывает. Если она играла и у нее упала игрушка - бежит и возвращает. Делится своими игрушками, показывает, как катать машинки надо. Подходит к ней, гладит по головке, целует, говорит «агу Ия, агуу». Если случайно ее ударил - целует куда ударил, дует. Если сестренка плачет - бежит вперед меня, несет ей игрушки и очень радуется, когда она замолкает.
Только он может успокоить ее, причем делает это так: подходит кладет ручку ей на ротик и говорит «шшш». Убирает руку через несколько секунд, а там уже улыбающийся ротик! Гладит Алису по головке, целует и идет дальше играть.
Когда она начинает ночью плакать (зубки), уже на автомате накрывается с головой одеялом и спит дальше.
Каждый день я от него слышу «Дай Ия! Муй Ия!». Прямо требует сестру, чтобы с ней поиграть. Очень любит с ней возиться. А сколько поцелуев он ей подарил, это не сосчитать!
Да, введением прикорма у нас тоже Леша занимается. В 5,5 мес угостил сестру сметаной. Потом хлебушком, почти в 7 месяцев пришел к ней с бананом. Открыл его, отломил сестре и дал ей в ручку. Терпеливо подождал, когда она возьмет и пошел есть свою часть банана.
Если Алиса взяла какую-то игрушку, которая Леше нужна, он забирает, но сразу же дает взамен ей другую игрушку.
А это частая картинка, как слышит, что сестра проснулась - лезет с ней играть. Раньше мобиль включал, сейчас от него только плеер остался, так он с собой игрушки таскает.
--
Леша и сериал
Как-то мы с ним рисовали, а я краем глаза смотрела сериал «пожарный чикаго». Раньше Леша не обращал на него никакого внимания, а тут резко развернулся и пошел смотреть. Сюжет: двухэтажный дом. Женщина с младенцем на руках спасаясь от огня убегает на крышу дома. Но и там становится очень жарко. Она не выдерживает и скидывает ребенка на руки пожарным. Хэппи энд, пожарный ловит малыша. Но что происходило с Лешей за эти 5 минут это было .. не могу подобрать правильно слово. Для меня было неописуемо страшно видеть его сильнейшие переживания (он заламывал руки, он кричал пожарному дези-дези лялю и сам ручки подставлял, чтобы лялю ловить), и в то же время, я увидела другую сторону своего ребенка. Ту, которая раньше мне была недоступна или незаметна. Я увидела, что он умеет искренне сочувствовать и сопереживать.
После этого эпизода он попросил у меня Алису, прижал ее к себе и говорил «Дезу Ия, дезу», как будто это она в фильме была. Да, сериалы фоном я смотреть перестала. Слушаем музыку :)
А вот так выглядит мама, когда детям в 5 утра резко перехотелось спать.. сидели все вместе и читали книги.
Леша на физио процедуре в ноябре, следующая в феврале. Плоскостопие 3 степени и вальгус- икс 12,5 см. Носим стельки.