Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Katerinka

Запись

Katerinka 6 января 2017, 20:32 , Омск ···

Леша 3 года 4 месяца или надо чаще писать..

Рост 92

Вес 16кг

Раньше я всегда думала, что ребенок - это глина, из которой что родители слепят, то и получится. Я и представить себе не могла, что дети уже рождаются со своим видением мира, своим характером и, в какой-то степени, мировоззрением.

Леша каждый день доказывает мне, что он индивидуальность. Большую часть времени меня это безумно радует, но иногда хочется эту индивидуальность куда-нибудь запихать подальше ))


В садик ходим очень редко (сентябрь 4 дня, октябрь 1,5 недели, ноябрь 5 дней вначале, 3 дня в конце, в декабре сходили только на утренник). Он заболевает. Не сильно, но все равно неприятно. Чаще всего появляется просто насморк. Знаю, что многие водят с насморком в садик. Я не вожу. Пока у него заложен нос мне, глядя на него, самой становится трудно дышать. Дома мы часто прочищаем носик, в садике воспитатель не может уделить всем детям столько времени. У Леши с рождения искривлена носовая перегородка в правую сторону. Даже немного слизи - и он перестает дышать носом. А нос - это все-таки наш фильтр.


В конце ноября он заболел чем-то явно вирусным. Резко температура высокая, держится сутки, потом пропадает сама, болит живот и мышцы. Других симптомов нет. Ощутила на себе - все по очереди переболели этой гадостью. Через неделю, когда уже хотела выписывать его в садик, ночью проснулся с плачем - болит ушко. Я смотрю, а там жидкость прозрачная течет. Отит среднего уха с перфорацией. Откуда блин? Сидел дома, т.к. холодно было.. Утром были у лора, выписала лечение, диагноз подтвердила, но перфорации уже не было, видимо затянулась. Через две недели перепонка стала нормальной. У меня никогда не было отитов, я даже не знаю, как они начинаются. Но не думала, что так быстро.

Если ниже - 17, я не любитель гулять. В конце года было холодно, сидели дома (да, дома нам тоже не скучно!) А новый год радует теплой погодой - гуляем 1-2раза в день. На прогулках Леша кидается снежками, бегает, гоняет голубей, залезает в сугробы, рисует на них палочками, чистит дороги лопатой. Ему нравится, когда снег искриться и как он скрипит под ногами. Любит саночки, они у нас «семейные» на них еще муж катался. Очень любит сам везти саночки. С дочей в слинге гуляем, Леша часто уговаривает меня с ней на саночки сесть, чтобы он нас покатал. Сошлись на том, что Леша покупки домой на саночках везет - хлеб, молоко, сметана :)

Заботливый парень. Часто мне помогает. Особенно, если что-то тяжелое надо передвинуть или перетащить. Муж приносит огромные пакеты из Ленты, они очень тяжелые. Сын берет один пакет и волоком с коридора тянет на кухню, там выкладывает все покупки на стол и идет за следующим пакетом. Таз с бельем тащит, если что-то пролил сам или увидел лужицу воды - бежит за тряпкой и вытирает. Сам умеет делать омлет - я только выкладываю на стол яйца, молоко. Соль кладем под присмотром, уж больно это интересное занятие сыпать, может переборщить.

Занятия дома у нас разнообразные. Я активно привлекаю его к домашним делам, ему нравится, а мне приятно ) Любит играть с пластилином, песком, красками, восковыми мелками, карандашами, соленым тестом, до сих пор входу у нас сенсорные коробочки (манка, мука, фасоль, макароны). Но есть и проблема, в которой виноваты мы-родители. Когда сыну было еще 8 месяцев, он активно начал интересоваться машинками. А мы-то и обрадовались. Если честно, это было проще: купил машинку - ребенок рад, над подарком думать не надо. Машинки ему дарили все в неописуемых количествах. В итоге они у нас были везде. Он просыпается и начинает играть машинками, все дела (рисование и т.д) только с машинками. Я пыталась идти на компромисс: рисовали дороги для машин, возле дорог здания, деревья.. лепили груз - колбаски, колобки. Со временем моя фантазия начала подходить к концу, а все старые мои придумки ему уже надоели. Я не знала, как привлечь ребенка к занятиям полезным, ему интересно делать отпечатки шин, слепки машин, горки и дороги для машин и все. Я видела, как много у нас информации, дел, умений мимо проходит. Ту же шнуровку к машинками приспособить сложно.

Решение было одно. Но я долго не могла собраться с силами и убрать все машинки. Помог мне один случай. У него период непослушания, отрицания и несогласия. «Леша, хочешь конфетку?» «Нет». «Леша не кидай бумажку» - обязательно кинет. Леша просится на улицу гулять. Я: «Леша пойдем одеваться и на улицу» - «Нет, не хочу гулять». И так во всем. Плюс плаксивость повысилась, с некоторыми эмоциями ему еще трудно справляться. Иной раз надоест и рыкну на него, чтоб не ныл.

Так вот.. случай. У нас в подъезде живет бабушка, с которой хорошо общаемся. Она очень любит Лешу. Мы иногда к ней в гости ходим, со всеми праздниками поздравляем. Когда я сюда только приехала, она очень по-доброму ко мне отнеслась. Подсказывала и помогала 17-тилетней дурочке, как жить во взрослом мире одной в дали от родителей :). А тут долго к ней не ходили, она сильно соскучилась по Леше и пришла к нам сама в гости. Я ей честно сказала, что не ходила, т.к. Леша себя плохо ведет и не слушается. Что Леша сразу и начал подтверждать. Кидался, плевался, стукал по спине бабушку, да, при этом он и обнимал ее и на ручки залезал. Но и дурел знатно. Все было терпимо, пока не пошли пить чай. Там этот мальчик учудил так учудил..

Набрал полный рот сока, подошел по кухонному дивану к бабушке со спины, обнял, а сам ей зашиворот вылил сок!! Я его ругаю, а он отбежал, опять сок набрал в рот и снова идет! Я говорю «Нет, нельзя и т.д.» реакции ноль! Снимаю через стол с дивана, отправляю в наказание в угол, из которого он убежал секунд через 20 со смехом… Мне было стыдно. Очень стыдно. Бабушка с пониманием отнеслась, наоборот говорила мне, чтобы я его не ругала. Но это стало последней каплей. Наутро сын проснулся, а все машинки уехали к хорошему мальчику. 3,5!!! здоровенных пакета!! Два дня сын высматривал в окна и кричал «няякии ауууу». (он с 1,5 лет машины няками называет, не переучивается пока, мы на слово не реагируем, сами не повторяем, но няки и все тут). 5 машинок я оставила, папа настоял.

Пошел сдвиг! Он за день научился собирать пазлы от 12 деталей и кубики 9 деталей, он начал рисовать нормально, разукрашивать часто, лепить из пластилина, теста. Играем в пожарных (лего), строим из плашек домики, делаем аппликации.. в общем много-много всего. И наконец-то мне не надо соревноваться с машинками в том, чтобы завлечь сына!

Может быть, кому-то покажется, что с машинками он ничего не делал. Делал и много читал, но качество этих занятий было ниже, мне удавалось увлечь его лепкой на несколько минут, а затем он тащил свои машины.

На сегодня я вижу массу положительных изменений у ребенка и в отношении игрушек (бережно, аккуратно, даже прибирает за собой игрушки) и в плане развития (интересуется другими видами деятельности).

Возможно, я не права, что так резко все убрала, стресс у сына все равно был. Время покажет. Пока я не жалею.

Мы много и часто читаем. Наш день начинается с книги (еще и потому что маме лень сразу вставать, хочется еще понежится под одеялком). Если раньше ему нравились короткие и ритмичные произведения, сейчас мы с удовольствием читаем уже большие сказки. Про Лешины книги стоит написать отдельно, ибо выбрались они тщательнейшим образом.

Сестру привлекает к чтению. Пока отходила - принес сам ей книгу и лег рядом (это еще до того, как Алиса начала активно ползать)

А еще сын активно заинтересовался фотографией. Зарядила ему свою старую нокия, показала как включать камеру. Ходит фотографирует. НО хочу сказать, что не все подряд! А только выборочно. Сколько не уговаривала меня сфоткать - нет. И папу - нет.Но когда мы стояли рядом в обнимку, сын кушал рядом. Бросил ложку взял телефон и сфотографировал нас вместе :)

Это на мой телефон фоткал.

Физическое развитие + моторика

Шустрик. Бегает, прыгает, начал прыгать не только вдаль, но и вверх через препятствие, координация движений хорошая (ходит по льду, бордюру, балансирует), по ступенькам может и сам ходить, но мне спокойнее за ручку. Уверенно ходит спиной вперед, кидает и ловит мяч, с удовольствием играем в футбол мячиками дома и льдинками на улице.

Карандаш возьмет правильно, если ему сказать.

Самостоятельно одевается и раздевается. Да, умеет. Но делает только в редких случаях, когда ему надо. Зову гулять - «не хочу», и одеться не заставишь, приходится самой одевать его руками. Но если он захотел гулять (а чаще всего это или в -30 или ночью) то он ничего и никого слышать не хочет. Идет и одевается. Причем правильно все одевает: колготы, футболку, кофту, комбез, сапоги и одевает один рукав куртки. Второй не всегда получается. Молнию на куртке и кофте застегивать не умеет. На комбезе сам застегивает. Сапоги и валенки на липучках, застегивает, но сама поправляю потом.

Все умеет откручивать и закручивать, наливает сам себе сок и воду, чистит передние зубы, жевательные я сама чищу. Умываться не любит, зато постоять поплескать воду - милое дело.

Речь и интеллектуальное развитие

Да, она есть, но плохая, не четкая. Да, она развивается, но мне мало! После нового года буду договариваться с логопедом, если нас возьмут, конечно.. Что-то сейчас тенденция пошла, что логопеды после 4-5 берут. Говорит предложениями. Есть глаголы, существительные и прилагательные.

Умеет сравнивать (большой-маленький, мягкий-тверды, высокий-низкий, длинный-короткий, горячий-холодный и т.д.). Знает цвета: зеленый, красный, черный, синий, желтый. Формы учим, проговариваю ему, но знания не проверяла, точно знает круг, треугольник.

Умеет считать до 3 и показывать на пальцах сколько это будет. В его играх и развлечениях счет часто присутствует, давно заметила, что ему нравятся цифры и счет.

Знает имена мамы, папы, сестры, бабушек, дяди, двоюродной сестры и двоюродного брата и друга мужа.

Интересуется техникой, машинами, устройством предметов, способами использования и применения. Например, ложка, засунутая в щель сиденья толокара, становится рычагом переключения предач. Иной раз придумает такое, что мы с мужем репу чешем со словами «ничего себе… мы бы не додумались до этого».

Рассказывает сказки. В виду плохой речи в сказке используются слова, жесты и звукоподражание. «Курочка ряба» выглядит примерно так: «ко-ко-ко на деда, на баба ико. Деда тук-тук (легонько бьет по яичку кулаком). Нее. Баба тук-тук. Нее. Пи-пи-пи (делает жест рукой типа смахивает). Ико бух и малось (сломалось)». Первый раз Леша порадовал меня рассказом на настоящем яйце. Обычно он помогает перекладывать из картонной упаковки в пластиковую. Взял такой задумчивый яичко.. рассмотрел его со всех сторон, а потом как рассказал.. а в конце еще руку поднял повыше и отпустил яичко, которое плюхнулось на пол ))

Горшок после трехлетнего дня рождения без промашек. Если сильно заиграется, может написать в процессе снятия штанов уже у горшка. А так даже потерпел 15 минут, пока мы с улицы домой шли. Но он почти всегда садится на горшок, стоя писает редко и только после садика. И вот. В очередной раз он сходил в садик. Ночью проснулся и захотелось ему писать. Я на каждый шорох просыпаюсь, слышу, он встает. Смотрю за ним и вижу. Леша, шатаясь, слезает с кровати, подходит к углу, где стоит его горшок, снимает штаны и начинает писать. Ночью. В темноте. В абсолютно сонном состоянии. Еще и шатаясь! По звуку я поняла, что в горшок там ничего почти и не попало. Леша же пописал и с чистой совестью полез спать дальше. А я, собрав волю в кулак, выползла из-под теплого одеяла и пошла вытирать.

Любит купаться, после купания одевает халат-рыбку и обязательно сушит волосы феном.

Леша крепко усвоил, что самый лучший врач - это мама. Всегда бежит ко мне, показывает место и просит «дуй, мама».

Если мама его обижает или заставляет, что-то делать, говорит «папа ку»( к папе хочу) и идет к папе )) Если папа заставляет - то надо срочно к маме. Если же оба родителя от рук отбились «бабика ку». Смекалки Леше не занимать. Он знает, что бабушки его любят и все ему простят, поэтому в случае ахтунга встает возле на стул возле окна, печально смотрит на улицу и кричит «бабатики аууу» (где ж вы есть-то, бабушки, ауу :) )

Любит изучать свойства предметов (салфетка легкая, дуешь - летит. Камень тяжелый, сколько не дуй - не сдвинется. Куда клеится магнит, где можно прилепить игрушку, где можно построить дом и т.д.

Много рисует. Пока больше нравится контрастность в рисунках: черный, фиолетовый, синий, красный. С разукрашками что-то случилось. Раньше старался не выходить за края, а теперь целенаправленно штрихует да так, что выходит за края всегда.


Перед этим рисунком Леша из рук не выпускал книги с иллюстрациями Васнецова, я уж думаю.. а не навеяло ли.. По его словам это дерево и с него падают зизики (листики).

Неделю не выпускал из рук водные раскраски, которые проявляются от воды, а после высыхания опять их можно использовать.

Любит мультик «Вспыш и чудо машинки». Но смотреть из-за проблем с глазками часто нельзя. Так он ходит и уговаривает «Мам ну один (и показывает один пальчик), один Пыш». И такое лицо при этом честное-честное. Что он только один посмотрит и потом не будет больше просить :)

Отношение к сестре

Он любит сестру (Алиса у него не получается, он говорит что-то типа Ия, но в большинстве случаев он говорит «Ия маненька»), она тоже глаз с него не сводит и дарит ему миллион улыбок в день! Леша каждый день возится с сестрой. Играет с ней, что-то показывает, книги приносит и рассказывает. Если она играла и у нее упала игрушка - бежит и возвращает. Делится своими игрушками, показывает, как катать машинки надо. Подходит к ней, гладит по головке, целует, говорит «агу Ия, агуу». Если случайно ее ударил - целует куда ударил, дует. Если сестренка плачет - бежит вперед меня, несет ей игрушки и очень радуется, когда она замолкает.

Только он может успокоить ее, причем делает это так: подходит кладет ручку ей на ротик и говорит «шшш». Убирает руку через несколько секунд, а там уже улыбающийся ротик! Гладит Алису по головке, целует и идет дальше играть.

Когда она начинает ночью плакать (зубки), уже на автомате накрывается с головой одеялом и спит дальше.

Каждый день я от него слышу «Дай Ия! Муй Ия!». Прямо требует сестру, чтобы с ней поиграть. Очень любит с ней возиться. А сколько поцелуев он ей подарил, это не сосчитать!

Да, введением прикорма у нас тоже Леша занимается. В 5,5 мес угостил сестру сметаной. Потом хлебушком, почти в 7 месяцев пришел к ней с бананом. Открыл его, отломил сестре и дал ей в ручку. Терпеливо подождал, когда она возьмет и пошел есть свою часть банана.

Если Алиса взяла какую-то игрушку, которая Леше нужна, он забирает, но сразу же дает взамен ей другую игрушку.

А это частая картинка, как слышит, что сестра проснулась - лезет с ней играть. Раньше мобиль включал, сейчас от него только плеер остался, так он с собой игрушки таскает.

--

Леша и сериал

Как-то мы с ним рисовали, а я краем глаза смотрела сериал «пожарный чикаго». Раньше Леша не обращал на него никакого внимания, а тут резко развернулся и пошел смотреть. Сюжет: двухэтажный дом. Женщина с младенцем на руках спасаясь от огня убегает на крышу дома. Но и там становится очень жарко. Она не выдерживает и скидывает ребенка на руки пожарным. Хэппи энд, пожарный ловит малыша. Но что происходило с Лешей за эти 5 минут это было .. не могу подобрать правильно слово. Для меня было неописуемо страшно видеть его сильнейшие переживания (он заламывал руки, он кричал пожарному дези-дези лялю и сам ручки подставлял, чтобы лялю ловить), и в то же время, я увидела другую сторону своего ребенка. Ту, которая раньше мне была недоступна или незаметна. Я увидела, что он умеет искренне сочувствовать и сопереживать.

После этого эпизода он попросил у меня Алису, прижал ее к себе и говорил «Дезу Ия, дезу», как будто это она в фильме была. Да, сериалы фоном я смотреть перестала. Слушаем музыку :)

А вот так выглядит мама, когда детям в 5 утра резко перехотелось спать.. сидели все вместе и читали книги.


Леша на физио процедуре в ноябре, следующая в феврале. Плоскостопие 3 степени и вальгус- икс 12,5 см. Носим стельки.

1

КОММЕНТАРИИ

Юлия 12 января 2017, 13:20 , Омск
                                

Классный какой! Мне особенно нравится про отношение к сестренке читать - милота просто:)) И в 5 утра вы все отлично выглядите:))!
У Дианы была похожая реакция на мультик - переживала до слез, кричала что-то героям, меня звала, потому что боялась за них. Я тогда подумала, что наверное рано ей еще такие мультики смотреть, раз такие сильные переживания.
Ответить
Katerinka 12 января 2017, 13:32 , Омск
                                

У нас один мультик пока тоже под запретом. Может знаешь "три котенка", там есть серия, как они с газовой духовкой баловались и газ начал выходить. Вот тут Лёша плачет и пугается.

Ответить
Snegurochka81 (@happyfatlady) 9 января 2017, 00:38 , Великие Луки
                                

Очень милый рассказ, сравнивала со своими малышами)))

Ответить
Жемчужинка (Лена) 8 января 2017, 15:21 , Омск
                                

Привет) Прочитала и прослезилась)) особенно где про сериал!

Клевые, здорово, когда их уже двое! Весело и не только, но очень ценно!

Ответить
Katerinka 8 января 2017, 22:43 , Омск
                                

Да, Лен каждый момент хочется запомнить. Иногда мне хочется купить налобную камеру :) И каждый день ходить и снимать

Ответить
Жемчужинка (Лена) 9 января 2017, 14:02 , Омск
                                

Я тоже порываюсь все запечатлевать, но как подумаю, что потом этот архив смотреть-не пересмотреть и успокаиваюсь))

Ответить
Ольга 6 января 2017, 22:26 , Москва
                                

Очень интересно было почитать! Восхищаюсь отношениями брата и сестры!!!

Ответить
Katerinka 6 января 2017, 23:18 , Омск
                                

Спасибо, Оль! Они действительно чудесные, я уже чую. что шкодить они будут тоже вместе ))

Ответить