Аишка
11 лет
Из наставлений Шейха ибн Теймия
Милость в несчастьях
Говорит шейх аль-Ислям ибну Теймия:
Из совершенной милости Аллаха к верующим рабам то, что Он дает им несчастья и лишения, и все то, от чего они будут искать убежища в Его единобожии.
И все это для того, чтобы были они искренними в своих мольбах к Нему, чтобы надеялись только на Него одного, и ни на кого другого, и чтобы связывали свои сердца только с Ним одним.
И по причине этого усовершенствуется их упование на Него, раскаивание перед Ним, и вот тогда, почувствуют сладость веры они.
И отстранение от ширка, на самом деле, более великая милость, чем излечение от болезни, отстранение от трудностей этой жизни, всякого рода несчастий, страха, засухи и т.д. и т.п.
И все это на самом деле телесные наслаждения и милости этой жизни, и для неверного происходит из этого больше, чем достается верующему.
Маджмуъ аль-Фатауа 13
Кто такой Раб Аллаха? Говорит шейху ль Ислям ибну Теймия:
Поистине раб Аллаха это тот, кто доволен тем, чем доволен Аллах и гневается на то, на что гневается Аллах.
И любит то, что любит Аллах и Его посланник и ненавидит то, что ненавидит Аллах.
Дружит (поддерживает) приближенных к Аллаху и враждует с врагами Аллаха.
Как пришло в хадисе: «Кто любит ради Аллаха и ненавидит ради Аллаха, дает ради Аллаха, запрещает ради Аллаха, то такой усовершенствовал свой Иман». Абу Дауд.
И также: «Самая сильная степень Имана — это любовь ради Аллаха, и ненависть ради Аллаха». Ахмад
Маджмуъ аль-Фатауа 100
Следы от благого. Говорит Абу аль-Аббас (ибну Теймия):
Благочестие и богобоязненность доставляет удовольствие душе, раскрывает грудь и находит человек в душе простор и ровность. И если возрастает (больше делает) благочестие, богобоязненность и хорошее, то Аллах раскрывает (еще больше) грудь и дает радость.
А разврат и скупость душат, опускают и унижают душу. И ты увидишь в скупом стеснение (сдавливание) души.
Сказал ибн Аббас: «Поистине от хорошего (то, что Аллах считает хорошим) в душе разгорается свет, на лице сияние, сила в теле, обширность в пропитании и любовь в сердце созданий.
А вот от дурного, (грехи, несправедливость и т.д.) тьма в сердце, чернота на лице, слабость в теле, стеснение в пропитании и ненависть в сердце созданий.
Маджмуъ аль-Фатауа 109–630
Наставление Саляф. Говорит Абу аль-Аббас (ибну Теймия):
Сказал Суфьян ибн Уъйейна: те ученые (табиины, сахаба) которые были до нас, писали друг другу вот эти слова:
Кто исправит тайное своё, исправит Аллах явное его, а кто исправит то, что между ним и Аллахом, исправит Аллах то, что между этим человеком и между людьми.
А кто будет жить для той жизни, хватит ему (помощи) Аллаха для этой дунья.
Маджмуъ аль-Фатауа 9
Болезнь сердца. Говорит шейх аль-Ислям ибну Теймия:
Болезнь сердца – это одно из видов разложения, которое происходит с ним.
И портится образ его и желание.
И образ его (портится) от страстей, которые нападают на сердце до той степени, что оно уже не видит истину или видит наоборот ее.
И желание сердца его становится таким, что ненавидит полезную истину и любит вредящую ложность (несправедливость и т.д.).
Из-за этого иногда делается тафсир болезни сердца сомнением, как это пришло в словах Аллаха: «А в их сердцах болезнь»
А иногда делается тафсир страстью прелюбодеяния как например: «Дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом (болезнью)». Ахзаб 32
И, в общем, болезнь делает слабым больного, забирая его силу, и он уже не может то, что может сильный (здоровый) человек.
И болезнь, на самом деле, это не смерть.
Сердце умирает только от полного невежества, а от (отдельных) видов невежества становится больным. И у сердца бывает жизнь и смерть, болезнь и здравость.
И жизнь сердца, и смерть ее, или болезнь и здравость её, больше по значению на самом деле, чем жизнь тела и смерть её или болезнь тела и здравость её.
И из-за этого, если для больного сердца придет сомнение или страсть, то усилится болезнь её, а если случится проповедь или мудрое (слово или дело) для него, то станет это причиной исправления и излечения.
Маджмуъ аль-Фатауа 10–94
Говорит шейх аль-Ислям ибну Теймия:
Из совершенной милости Аллаха к верующим рабам то, что Он дает им несчастья и лишения, и все то, от чего они будут искать убежища в Его единобожии.
И все это для того, чтобы были они искренними в своих мольбах к Нему, чтобы надеялись только на Него одного, и ни на кого другого, и чтобы связывали свои сердца только с Ним одним.
И по причине этого усовершенствуется их упование на Него, раскаивание перед Ним, и вот тогда, почувствуют сладость веры они.
И отстранение от ширка, на самом деле, более великая милость, чем излечение от болезни, отстранение от трудностей этой жизни, всякого рода несчастий, страха, засухи и т.д. и т.п.
И все это на самом деле телесные наслаждения и милости этой жизни, и для неверного происходит из этого больше, чем достается верующему.
Маджмуъ аль-Фатауа 13
Кто такой Раб Аллаха? Говорит шейху ль Ислям ибну Теймия:
Поистине раб Аллаха это тот, кто доволен тем, чем доволен Аллах и гневается на то, на что гневается Аллах.
И любит то, что любит Аллах и Его посланник и ненавидит то, что ненавидит Аллах.
Дружит (поддерживает) приближенных к Аллаху и враждует с врагами Аллаха.
Как пришло в хадисе: «Кто любит ради Аллаха и ненавидит ради Аллаха, дает ради Аллаха, запрещает ради Аллаха, то такой усовершенствовал свой Иман». Абу Дауд.
И также: «Самая сильная степень Имана — это любовь ради Аллаха, и ненависть ради Аллаха». Ахмад
Маджмуъ аль-Фатауа 100
Следы от благого. Говорит Абу аль-Аббас (ибну Теймия):
Благочестие и богобоязненность доставляет удовольствие душе, раскрывает грудь и находит человек в душе простор и ровность. И если возрастает (больше делает) благочестие, богобоязненность и хорошее, то Аллах раскрывает (еще больше) грудь и дает радость.
А разврат и скупость душат, опускают и унижают душу. И ты увидишь в скупом стеснение (сдавливание) души.
Сказал ибн Аббас: «Поистине от хорошего (то, что Аллах считает хорошим) в душе разгорается свет, на лице сияние, сила в теле, обширность в пропитании и любовь в сердце созданий.
А вот от дурного, (грехи, несправедливость и т.д.) тьма в сердце, чернота на лице, слабость в теле, стеснение в пропитании и ненависть в сердце созданий.
Маджмуъ аль-Фатауа 109–630
Наставление Саляф. Говорит Абу аль-Аббас (ибну Теймия):
Сказал Суфьян ибн Уъйейна: те ученые (табиины, сахаба) которые были до нас, писали друг другу вот эти слова:
Кто исправит тайное своё, исправит Аллах явное его, а кто исправит то, что между ним и Аллахом, исправит Аллах то, что между этим человеком и между людьми.
А кто будет жить для той жизни, хватит ему (помощи) Аллаха для этой дунья.
Маджмуъ аль-Фатауа 9
Болезнь сердца. Говорит шейх аль-Ислям ибну Теймия:
Болезнь сердца – это одно из видов разложения, которое происходит с ним.
И портится образ его и желание.
И образ его (портится) от страстей, которые нападают на сердце до той степени, что оно уже не видит истину или видит наоборот ее.
И желание сердца его становится таким, что ненавидит полезную истину и любит вредящую ложность (несправедливость и т.д.).
Из-за этого иногда делается тафсир болезни сердца сомнением, как это пришло в словах Аллаха: «А в их сердцах болезнь»
А иногда делается тафсир страстью прелюбодеяния как например: «Дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом (болезнью)». Ахзаб 32
И, в общем, болезнь делает слабым больного, забирая его силу, и он уже не может то, что может сильный (здоровый) человек.
И болезнь, на самом деле, это не смерть.
Сердце умирает только от полного невежества, а от (отдельных) видов невежества становится больным. И у сердца бывает жизнь и смерть, болезнь и здравость.
И жизнь сердца, и смерть ее, или болезнь и здравость её, больше по значению на самом деле, чем жизнь тела и смерть её или болезнь тела и здравость её.
И из-за этого, если для больного сердца придет сомнение или страсть, то усилится болезнь её, а если случится проповедь или мудрое (слово или дело) для него, то станет это причиной исправления и излечения.
Маджмуъ аль-Фатауа 10–94