Богемная Рапсодия
книги, музыка, киноДа-да, я отношусь к тем динозаврам, кто посмотрел фильм только совсем-совсем недавно. С годами стала ни разу ни киноманом (с потрохами погрязла в быте-семье-детях), да и музыку фоном включаю все реже (хочется просто тишины). Так что все ожидания, затем обсуждения Рапсодии прошли мимо меня.
Предупреждаю, под катом будет простыня, ибо фильм впечатление произвел, что я даже созрела написать отзыв, что последнее время делаю крайне редко
Дык что я изначально знала про Queen и про Меркьюри... То что Фредди один из величайших голосов мирового уровня мне было известно еще со школы благодаря подружке-однокласснице, которая на каждое задание по английскому рассказать о известных британцах, стабильно писала о Меркьюри (хотя больше было принято рассказывать о Шекспире, супругах Шелли, Байроне, личная жизнь последнего тоже отличалась оригинальностью) . И на подколы одноклассничков: кто о чем, а Алинка опять про геев, стабильно отвечала, гей-не гей, а вам всем вместе взятым до его голоса и таланта как до Луны... В общем благодаря подружке я и познакомилась с творчеством Queen, фанатом я не стала, но голос зацепил однозначно и основные хиты были мной узнаваемы и любимы - Show must go on, We are the champions, We will rock you, Who wants to live forever, Friends will be friends, To break free - одним словом, стандартный набор обывателя)))
Помню, меня еще несколько удивило как этот брутальный усатый дядька (совершенно не похожий ни на Пенкина, ни на Моисеева) может быть геем.
Если резюмировать, то все мои представления о Queen сводились к следующему - британская группа с фриком-геем вокалистом обладающим супер вокалом и склонностью к эпатажу и умершим от СПИДа, про остальных участников я знала только то, что они есть (группа все же)
Так что, не будучи ни фанатом, ни киноманом, выхода фильма я абсолютно не ждала, смотреть его не собиралась, и у кино были все шансы пройти меня... но однажды меня зацепила картинка на мониторе у моего мужа. Зацепила и удивила: как так, мой муж, фанат космической фантастики и аниме, уже пять минут смотрит на каких-то странных патлатых парней, при чем один из них мне ужасно напомнил Сережу Зверева (и от этого ощущения, как я не старалась, избавиться так и не смогла).
На мой вопрос, это вообще что? муж сделал круглые глаза и сказал: как? Ты не слышала про Богемскую Рапсодию? на что я ответила: Нет, только про богемское стекло.
- Да это же фильм про Qween.
- И кто же из них Меркьюри?
....
Тут картинка моего мира несколько пошатнулась. Конечно, мне иногда память изменяет, но не так же жестоко. И я воззвала к гуглу, который меня тут же успокоил - Меркьюри, это тот самый брутальный усатый дядька, а мой муж, как всегда, надо мной прикалывается.
Но через пару дней что-то меня торкнуло набрать в поисковике "Богемская Рапсодия фильм" и мой мир действительно перевернулся. И да, актер, загримированный по Зверева, действительно играл Фредди Меркьюри.
Да, я опять пошла за помощью к гуглу... открыла для себя Queen 70-xx. Посмотрела Тhe days of our lives (документалка ВВС), Великий притворщик, The night in the opera (история создания одноименного альбома, который и принес группе мировую известность)
Надо ли говорить, что после всего этого Рапсодия смотрелась исключительно как пародия... И вопрос Что это было? меня до сих пор не отпускает.
Из минусов:
- Ну да, Малек, ни разу не Меркьюри. Дело не во внешности... Это даже хуже, чем Безруков Высоцкий.
Если посмотреть на молодого Фредди - да, эпатажно, да из ряда вон... но блин, гениально и ни разу не пошло. А кривляния Малека в образе вызывают только жалость, так и хочется сказать, ну не надо так пыжиться. Ну не его это роль... абсолютно.
Фредди - это танк, который просто пер на музыкальный Олимп, сметая все преграды, делал, что считал нужным и верил в себя. В кино же - это какой-то запутавшийся подросток, которого группа вечно наставляет на путь истинный
- Характеры героев не прописаны. Факты искажены. Смотришь и не понимаешь, кто эти люди и почему они вместе. Нет ощущения, ни что это истинные таланты и гении, живущие музыкой, ни что это хорошие друзья, почти семья. А ведь группа проводила вместе очень много времени, практически жили на гастролях, судя по количеству концертов. Видишь студентов-любителей, которые вдруг взяли выступили на стадионе. Сцена знакомства Фредди с Брайном и Роджером - в лучших Голливудских традициях.... ну возьмите меня в группу, я петь умею...Сцены под дождем тоже класс)
Читала про Queen, мол это история про двух очень талантливых людей, встретивших на своем пути двух гениев.... Где эти гении, где эти таланты в фильме? Все плоско и шаблонно.
И конечно, мама-папа, это Джим, мы будем жить вместе... ну как же без этого. Зато про Монсеррат Кабалье нет не слова. А для Меркьюри это сотрудничество было очень важным.
- Еще не могу простить Рапсодии абсолютное отсутствие Дикона. Его просто нет в фильме. Не, ну визуально он есть,конечно, как стол или стул. Но где автор хитов The one bites the dust, To break free, My best friend? А ведь он был интересной личностью и абсолютно не типичным рок-музыкантом, вел бухгалтерию и занимался многими вопросами. Не ужели это такая своеобразная месть остальных участников?
Смотрела фрагмент с концерта, где молодой Фредди в каком-то сумасшедше-блестящем одеянии носился по сцене, а рядом Дикон с гитарой в просто классических брюках, рубашке и галстуке, такое ощущение, что шел из офиса и ему случайно предложили сыграть на рок-концерте.
Было бы очень интересно посмотреть, как такие разные люди не просто уживались рядом, а еще и создавали музыкальные шедевры.
- Ну и да, не показано создание последних альбомов. А без этого Queen - не Queen.
Но один плюс все-таки я отмечу.
"Богемная рапсодия" для многих стала поводом узнать реальную биографию группы и Меркьюри, послушать их песни.
В которых гениальна не только музыка, но и тексты.
Слушайте хорошую музыку, смотрите хорошее кино и живите своим умом)