Семейное обучение. В раздумьях.
СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕУже всех запытала и замучила этими расспросами... Решила и тут отметиться, девочки просили, да и писать тут ,что ни говори, удобнее! Хотя знаю ,что тут за такое прилетят помидоры)) А с другой стороны, мнения всякие нужны и важны, пусть будет.
Значит так, почему я вообще пришла к такой мыли, как оставить школу и уйти на СО. Ведь мы только в этом году пошли в первый класс, все чудесно и радостно, Женя по успеваемости на верхушке айсберга, сложностей нет... Прошло полгода. Эффективности тоже нет. Как нет и дисциплины элементарной, возможности сосредоточиться и подумать. Женю спрашивают крайне редко, потому что в классе 30 человек. Объем новых знаний стремится к нулю. На вопрос: "Что было в школе?" неизменно получаю ответ: "Ничего нового". Более того, подружка отвечает еще более безапелляционно - "Ничего интересного". То есть новое или нет - априори не интересно. Отпад... Разговоров только о компьютерных игрушках, какой канал смотрит на ютубе и все, собственно. Читать = быть лохом. Это не модно и вызывает насмешку. Как и вообще чем-то интересоваться. А уж играть в игрушки - это вообще верх позорища. Сказать что меня это угнетает - не сказать ничего. Это вообще отстой. Это не то, чего я хочу ребенку. А Женя ооочень восприимчива, все впитывает как губка. То, что мой ребенок стал угасать стало для меня очевидным. После школы уже ничего не хочет, ибо устала, хотя с чего бы. Читать тоже по напоминанию, а то и через слезы. Ни вопросов, ни самостоятельного интереса, все поверхностно...
По сути, времени на школу уходит не так мало, успевается за это время мизер ,потому что надо приводить половину урока в чувство детей. Не спорю, возможно, это нормально и всё пройдет. Но меня не устраивает это. Еще в первой четверти зашел разговор о переводе в 1А, там тише. Но менять шило на мыло, при этом еще и платить за это деньги, я не хочу.
Судя по старшим классам, дальше не особенно то и перемены какие-то. Все лежит на плечах родителей, т.к. изучать темы некогда, нужно писать тесты, контрольные, самостоятельные и проверочные работы, зарабатывать оценки. Ведь впереди ЕГЭ! Как свет в окне, всё ради него... И плевать на какие-то там знания, интерес и все прочее, если у тебя голубые колготы или рубашка в горох на урок тебя никто не допустит, в холле директор или завуч будут истерично причитать об опоздавшем ребенке, и плевать какие там причины - есть правила, извольте им подчиняться.
О школах читаю много всякого, часто мелькают недовольства конфликты... Но дело даже не в школе, Бог с нею! Не я эту систему создавала, не мне ее и кроить. Но я создавала своего ребенка. И вправе искать ему лучшей доли. И эта школа - далеко не лучшее на данный момент ,что могу ей предложить.
Помимо СО есть еще очно-заочное и заочное обучение, не знаю пока поддерживают ли такие формы обучения у нас, но СО есть точно. То есть аттестации можно сдавать в школе, а можно и дистанционно в другом месте.
По поводу страхов - они тоже имеются. Жене в школе нравится. Общаться с подругами и обедать в столовой. Но я делаю выводы ,что это не первостепенные значимые в школьном образовании, а следовательно, могут быть восполнены в другом месте. Мне не хочется давить на нее, я должна найти способы убедить и уже нашла, похоже, лазейки! Буду двигаться в этом направлении и дальше.
По поводу затраты сил, денег, времени - а разве все это не затрачивается и в системе? У меня нет розовых очков, я осознаю и труд, который вкладывается в таком случае, и то, что может не все быть гладко или идеально. Но разве в школе всегда все идеально и ровно? И по всем предметам равная 100% успеваемость? Я не питаю никаких иллюзий, не считаю своего ребенка уникальным вундеркиндом. Есть возможность обучаться в своем темпе, без оглядки на оценки, на нормы. И я хочу ею воспользоваться. По крайней мере попробовать.
Мы не будем привязаны к школьному режиму, каникулы или отпуск у нас могут быть тогда, когда нам это удобно, нам нет необходимости устраивать на все лето перерыв, нет необходимости устраивать кашу в голове, можно структурировать информацию так, как она сама укладывается в сознании... Мы можем спокойно заниматься спортом, посещать музыкальную школу, любые курсы, кружки, поездки... Можем добывать знания любым удобным способом. А тем более, что я представляю эти пути-дорожки, по которым нам идти. Это как мой фриланс, вместо офиса с 9 до 19. Теперь, почти спустя 9 лет я с ужасом думаю о работе по режиму. А когда-то мне тоже говорили, что это бред, что у меня ничего не получится...
Сумбур, вероятно, получился. Но вкратце - мы в начале пути. Жаль, что вокруг мало поддержки, больше запугивают, отговаривают, хотя сами не пробовали, но вот подружка соседки подружки пробовала и вернулись с позором в школу...
Боюсь ли я не справиться - нет, не боюсь.