Семейное обучение. В раздумьях.

Людочка, здравствуй! Фух, прочитала все комментарии. Вопрос и для меня очень важный! Да, я тебе уже писала, что я тоже странная мамочка в нашем городке: в коляске не катала, долго на ГВ, спали вместе, с года дрессировала в плане обучения (не мое выражение, но по отношению ко мне), прививки не делала, сладкое ограничиваю, брокколи кормлю и вАще с в садик не отдала! Жесть! Как я выстояла?! )) Да я и в семье-то "начиталась своих интернетов, от конфет еще никто не умер". Теперь по делу))) И я бы очень хотела СО, Но муж меня не поддерживает, и работу мне не бросить, низзя... А работу и СО я не потяну. Я работаю преподавателем. И еще НИ РАЗУ ни один студент ни сказал добрых слов о школе!!! Все вспоминают с ужасом! Я сама закончила в 98г. Особо ничего плохого про школу сказать не могу, но и хорошего тоже, вернуться бы не хотела. А мама моя училась в 60-х годах, она с такой теплотой вспоминает школу - "Школьные годы чудесные!". В чем проблема - в детях, учителях, системе???!!! Не знаю... Дети с ужасом рассказывают про ЕГЭ. Одна девочка рассказывала про защиту проекта в 9 классе по .... СВИНОВОДСТВУ!!!!!!!!!! Может я чего-то не понимаю.... По поводу деток... Каждый из них интересен, хороший, добрый, но как ты и написала ничего не хотят. Ютуб, прямые эфиры в инста (прямо на классном часе застукала))) ), девочки курят кальян, мамы разрешают!!!! (для меня это ужас, шок). Конечно ,есть ребята, которые хорошо учатся, но вот действительно, огонька, желания учится, углублять знания нет! Дежурить, субботники - "а нам за это платят?" Вот и уговариваешь. Или вот еще простой пример. Собрались с ними на чаепитие. Кое-как скинулись, 3 девочки и я мажем бутеры, остальные ручки сложили, сидят. Убирать... Все те же три девочки и я... Кто виноват? Дети, учителя, система? Не знаю.... Я как начну все это обдумывать, жутко мне....
08.02.2019
Людочка, всего накатала, прости уж... Меня только тронь))) Не хочу в школу, но документы мы уже подали. Честно, ничего хорошего не жду... А, и еще по поводу этой пресловутой социализации... Детки после школы не умеют общаться! Они не умеют дружить! Вот поругаться-поматериться, повыяснять отношения это да... А вот нормально, вежливо общаться со сверстниками, с нами не все. и это дают родители, но не школа!!! И кстати сказать, я сейчас не виню учителей, потому как сама по обе стороны баррикад. Уроки, потом 100500 бумажек, а когда это все налаживать??? Пусть у нас не школа, но структура, я думаю, похожа. Вот и думаю, думаю....
08.02.2019
И я думала-думала...)) И решила что СО быть. Хотя меня только ленивый не распял за это уже. Но на чаше весов мой ребенок и какое-то чужое "ИМХО". Очевидно, что перевешивает.
22.04.2019
Вы навеяли мне воспоминания о моей начальной школе😂 В памяти мало что отложилось, но помню, что было очень скучно. Я многое уже знала и умела, уроки были однообразные - меня к доске не вызывали. Вызывали только тех, кому надо было что-то подтянуть. У нас класс был условно поделён - по одному ряду посадили учеников посильнее. На доске нам писали список заданий, которые делает весь класс, плюс для нас отдельно список упражнений дополнительно. За каникулы я от скуки могла прорешать учебник по математике на четверть вперёд. О семейном обучении для своих детей тоже задумываюсь давно (старшая на меня очень похожа), но останавливает момент с общением. Я в детстве была замкнутым ребенком, очень. И, если бы не школа, я бы, наверное, выросла совсем зажатым и ушедшим в себя взрослым. А так - не совсем))) начальную школу дома можно отучиться, там общество ещё не такую роль играет. Но в средней и старшей школе очень важны друзья. Школьные друзья - часто на всю жизнь (у меня так). И, думаю, вот эту вот школьную тусовку с концертами/мероприятиями/поездками с классом в другой город и прочее-прочее-прочее не заменить. Я не отговариваю, просто делюсь своими мыслями.
06.02.2019
Спасибо большое за мнение! Да, согласна ,что жизнь должна быть полноценная! Вот пока ищу варианты как устроить такую жизнь вне школы) На меньшее не согласна, конечно же.
06.02.2019
Да, хочется своим детям всего самого лучшего))) я сама периодически почитываю посты мам, у которых дети на такой форме обучения. Но я пока понимаю, что физически не потяну))) но нам до школы ещё целых 2,5 года, есть время подумать😂 кстати, мою маму, помню, часто спрашивали, почему она не переведёт меня в какую-нибудь гимназию. Мама говорила, что не желает мне такой нагрузки, что детство должно быть нормальным. Нагрузку в виде разных кружков и дополнительных школ я успешно находила себе сама😂 и мне все это нравилось)))
06.02.2019
При СО какие финансовые затраты ? Нужно лично оплачивать педагогов,которые принимают зачеты ?
05.02.2019
Мы пока не на СО, я не могу судить о затратах. Но знаю ,что 50% моего заработка уходит на занятия, кружки ,мастер-классы, на соревнования, на развивающие материалы, игры, книги ,поездки ,прогулки и прочее ,что касается именно развития и развлечения детей. Не говоря уже о бытовых тратах ,таких как питание, медицина, одежда... Аттестации в школе сдаются точно бесплатно. Аттестации дистанционные - платные, порядка 8-10 тыс. Это не сумасшедшие деньги... Но сюда стоит добавить дополнительно привлекаемые в данном случае кружки, репетиторов, онлайн-уроки и подобное, что требуется для обучения, особенно если ребенок чем-то увлекается.
06.02.2019
Я ждала от тебя этого поста🙂Тоже часто задумываюсь о со,но страх у меня есть....
03.02.2019
Страх есть у любого человека. Мне надо понять какой страх сильнее)) Того, что в школе или того, что вне ее)) То, что жизнь вне школы существует - я уверена на 100%.
06.02.2019
Я больше чем уверенна что жизнь вне школы существует,мой страх основан на том что я не справлюсь.
07.02.2019
Комментариев, конечно, много всяких тут у Вас:))). Но заметьте, что это пишут все мамы, которые на самом деле понятия не имеют что представляет собой современная школа изнутри. Они делают выводы только по поверхностным данным. Предлагаю вам прочитать статью учителя, который знает школьную систему "изнутри" и уже подумать над этим. Я, как преподаватель (работала и в школе, и в университете, и репетитором), скажу, что все что он пишет, действительно имеет место быть. https://m.babyblog.ru/community/post/alteredu/3387971 Опять же помните, что мнения других - это мнения других. Они основаны непонятно (для нас непонятно) на чем: возможно, на желании оправдать, почему они не перешли на СО; возможно, на страхе брать на себя ответственность; возможно, на желании грести всех под одну гребёнку. Но это Ваш ребенок и только Вам решать как будет лучше для него
02.02.2019
Спасибо большое! Решать однозначно мы будем внутри нашей семьи, а не основываясь на отзывах окружающих. Но услышать мнение со стороны всегда полезно. То ,что общество не принимает "белых ворон" - это было всегда.
06.02.2019
То, что ты описала - это проблема абсолютно подготовленного к школе ребенка. Даже слишком на взгляд некоторых (но не на мой) подготовленного. Единственный (и очень большой) минус это олимпиады, на которые можно попасть только через школу. Это нужно уточнять. Женя способная девочка и олимпиады ее путь в будущем. Я не отговариваю и не уговариваю. Предлагаю все взвесить. Сменить школу на школу с углубленной программой? Или экстерном сдать и на следующий год сразу в 3/4 класс ??? Это самый лучший вариант. Перепрыгнуть два года. Подумай. Дальше....где то перед 6м классом он начал проходить учебники летом за год. Сам захотел. Плюс книги по шифрованию и первое призовое место по олимпиаде математика и шифры, потом еще несколько побед в он-Лайн Олимпиадах и его заметили. В 8 м 1 место математика город. В 9м так же взял бы....но там уже пошли нюансы....так что думай и не торопись. Это только кажется , что выход один....
01.02.2019
Спасибо большое за мнение, Оксана! Не торопимся, думаем, наблюдаем.
01.02.2019
Есть еще конкуренция и соперничество. Оно является для многих стимулом к учебе. Важным стимулом при условии (!) адекватной оценки учителем. Поясню. Некоторые изначально выделяют в классе "отличника" и все. Делят детей на отличника и остальных. Для отличника это супер. Он всегда лучший и если схватил 3 за пару контрош или больше ему за четверть ставят 5. А если кто-то из остальных старается и на пять контроши и такие оценки и троек вообще нет в течении четверти - 4 за четверть. Так у нас со старшим в 5 классе было( Вот такой оценкой результата на какое-то время уничтожили стимул к обучению. Пришлось поднимать😀 Понятие справедливости и ее отсутствия так же получают в школе 🙈 Я все же за школу. Только за хорошую. Общество даёт развитие. Если ребёнок сам может сделать осознанный выбор - спроси Женю. Лучше прыгнуть через класс, имхо))))
02.02.2019
Общество вне школы как класс отсутствует? Не существует?
06.02.2019
Ты все же у Жени спроси. Дай ей выбрать Самой. Не дави) Твой выбор мне понятен. Но ребенок это не ты. У нее свой путь. Другая жизнь. Если ей хочется быть в школе - разреши. Не лишай ребенка того к чему тянется..... Я всю ситуацию не вижу, поэтому....не наю какая у вас школа, учителя. Естественно решать только маме. Тк мамину интуицию обмануть сложно❤
07.02.2019
Я в первую очередь ориентируюсь на Женю. И кстати ,в детский сад еще никто не попросился пока...
07.02.2019
07.02.2019
А я против перескакивания классов. Читала комментарии уже выросших детей, которые так делали. Очень тяжело в плане общения с одноклассниками. Грубо говоря у одноклассниц уже лифчики и мальчики на уме, а у той, что младше это либо вызывает отторжение и в итоге в классе одиноко, или пытается подстроиться под интересы не по возрасту.
03.02.2019
Оксана, расскажи мне большие минусы олимпиад - их присутствия или отсутствия в жизни ребенка. Не школьной жизни, а именно абстрагируясь. На какую сферу знаний они влияют? И всем ли детям олимпиады под силу и действительно необходимы? Перепрыгивать класс не будем.
06.02.2019
В первом классе это кажется чем- то не реальным. Но в школьную жизнь они уже входят в начальной школе - Кенгуру, Медвежонок и тд Для ребенка это своеобразный рост. Это те дети которые знают и могут больше чем сверстники. Это гарантированное поступление в тот ВУЗ в который есть цель поступить. Раз ребенок может - дай шанс проявить себя. Что касается подготовленного ребенка...у вас с Женей типичные грабли на которые наступили. Выше тебе написали что не стоит в др гимназию - терять детство....это индивидуально, конечно. Но это как разогнаться и вместо движения вперед на скорости начать тормозить))) где-то резко (в лужу можно попасть и так бывает) где-то плавно.... Ребёнок тянется к тому кто сильнее, умнее он интуитивно ищет среду для роста ума. А там где он уже все знает ему скучно, не интересно. Нет стимула, нет конкуренции, нет духа соревнования. Роста нет. Я много раз сталкивалась с этим. Как итог мамы или переводили ребенка после нач школы в гимназию или забивали на ребенка. Перевод давал результаты да и мамы всю началку сами "тянули" и стимулировали ребенка. И - да. Детки побеждали на Олимпиадах. Кое-кто уже вырос , выбрал вуз и поступил. Они другие. Победители))) Ну а те кто забивал....там печалька. Что касается самих олимпиад....это знания. Ребёнок сам к ним тянется. Ребенку хочется знать больше, глубже самому и это нужно поощрять. Помогать - я покупала литературу (книги) которые он просил. Журналы . Сначала Квантик))) Потом Квант. И книги не лежали. Те он сам просил, читал, развивался. Ну и это же своеобразная разминка для ума - решать сложные задачки. Соображать. Знать. Радость победы на Олимпиадах вообще не сравнить .....😀 Решай сама))) Спрашивай.
07.02.2019
Может, конечно, что-то изменилось за 7 лет после окончания мной школы.... но в 11 классе я самостоятельно участвовала в олимпиаде МГУ, сначала дистанционно, потом очно. Да, я воспользовалась результатом при поступлении, мои 80 баллов ЕГЭ по обществознанию вдруг стали 100. Но школа к этому отношения никакого не имела. Абсолютно. Существует огромное количество олимпиад, разного уровня и формы проведения, о которых во многих школах даже не слышали 🤷🏼‍♀️ Куда важнее качество образования. Нам до школы ещё далеко. Но, к огромному сожалению, нам домашнее обучение скорее всего не подойдёт. Потому что я ленивая Мама. Очень восхищаюсь автором, но я так не могу😞
07.02.2019
Спасибо за ответ! Я тоже уверена ,что в обход школы есть и олимпиады и возможности. И даже возможности без олимпиад.
08.02.2019
Можно я про гимназию тут поясню? Это я выше про неё и писала)) да, меня не отдали в гимназию, но в моей жизни были олимпиады разного уровня (всероссийские в том числе) и по разным предметам, было доп. образование помимо школы, было право выбирать ВУЗ и факультеты (но ограничение от родителей, чтобы далеко не уезжала), потом разные олимпиады и конкурсы в университете и т.д. При этом я училась в обычной общеобразовательной школе. Меня никогда не тянули родители. Никогда не держали на контроле. Я задавала вектор, они просто не препятствовали по мере возможности (то есть по большому счёту финансово вкладывались в эти разные курсы и школы до ВУЗа, в ВУЗе на бюджете училась). Согласна с вами, что олимпиады - это стремление к развитию, это логика, творчество и интуиция в одном флаконе. Согласна по поводу конкуренции - это среда для роста, но конкуренция должна быть здоровой. Не согласна только, что всегда родители должны тянуть детей, скорее, должны научить барахтаться самим. И также считаю, что окружение очень важно, среда. Есть наглядный пример мужа с его совсем плохой общеобразовательной школой (учебой там и не пахло, стимул отсутствовал напрочь), частной школой (сплошной пафос) и хорошим ВУЗом (где из него наконец сделали человека))). Но ни один ВУЗ не помог бы, не будь у него врожденных способностей...
07.02.2019
Тянуть это не значит что то делать. Тянуть это вкладывать в ребенка. Книги, курсы и тд 😀 Есть и те олимпиады от вузов про которые вы написали. Есть всерос. Всерос это пропуск в любой вуз. Для Москвы призер / победитель всероса это еще и приличные $. Если бы детям в регионах платили 500 000 за победителя всероса.....как Москвичам....ну да ладно. Плохо, что Ваши родители не потянули гимназию. Я считаю что детские способности нужно развивать. Или не готовить так к школе. К обычной школе. Это свинство по отношению к ребенку. Ему не интересно на уроках - он все знает, ему скууучно. Поэтому или подготовили и вперед или не мучать.... у меня достаточно не только личного опыта....есть опыт мам. Нельзя вот так тушить ребенка развитого в общеобразовательной школе....
08.02.2019
Ну вот и как тогда? Одновременно не тушить в слабой школе и тянуть к олимпиадам)) Это движение в две противоположные стороны. Фиг с ними с олимпиадами, их и в школе может не случиться, у детей, которые думают о ютубчике и посылают учителей не может быть никаких всеросов! Я тут просто ребенка потеряю в плане заинтересованности ,мотивации, движения к цели, движения вперед. Есть и другие примеры успешности, без олимпиад. Это 100%.
08.02.2019
Что значит может не случится? Кенгуру и медвежонок пишут в началке все. Ясно все будет. Сайты есть. Скачай предыдущие года и дай порешать. Посмотри что ребенок может. Я еще про оформление забыла написать - это то, за что снимают баллы. Это важно. Если у вас культ ютьюба и учитель не реагирует - делай выводы. Меняй учителя, школу. Дело даже не в ютьюбчике. Дело в том что ей не интересно. Нет развития. Проходят то, что она уже знает.... Будет малыш и как тогда? Первый год большая часть твоего внимания уйдет на маленького... В общем решать все как всегда будет мама 😀👍✌ так что пиши .....интересно будет почитать
09.02.2019
У каждого, кто думает о СО или выбирает этот вариант - свой путь. Индивидуальный. То, что ты пишешь - это все замечательно, но все мы разные, согласись. И у каждого своя соображалка работает)) Я смотрю, что тебя эта тема очень взволновала, ты даже высказываешь собственные предположения о давлении на ребенка и никчемности родителей других людей... Странно все это. Но хорошо отрезвляет. Так сказать ,приводит в чувства) Надо меньше все же делиться личным, меньше. А то люди - такие люди))
09.02.2019
ээээ я про никчемность не писала🙈 Просто есть те кто понимает важность качества образования, а есть те, кто плывет по течению. Помочь ребенку самоутвердиться в любой сфере - важно. Это мб учеба а мб спорт. Или вокал или рисование. Все что угодно что ребенку нравиться и что у ребенка получается лучше, чем у других. Что касается подготовленности и слабой школы - тривиально. Тебе самой придется ее развивать и подтягивать до другого. Тема интересна по двум причинам. Мне это еще раз проходить. Сейчас с текущими законами о привязанности школы к месту жительства - катастрофа. Многое закладывается учителем именно в начальной школе. Это и стремление учиться, узнавать, развиваться, побеждать и тд. От учителя зависит очень сильно. Ну и школа....Первая олимпиада была в 3м классе.Ездили в др школу. Стремление учиться и быть лучшим появилось после участия в олимпиаде. Я точно не потяну домашнее обучение. Но успешный опыт такой формы обучения очень интересен. А вдруг?🙂
09.02.2019
Andraste, Пишу спустя годы и опыт. Кенгуру и Медвежонок пишут в началке не все! 100% не все. Даже речи не заходило в нашем 4 классе об этом.
22.12.2021
Людмила Дизайн интерьера, вот это новость. Уже в началке идёт такой строгий отбор? Вы писали?
24.12.2021
Andraste, нет, мы не писали. И никто из параллели не писал. Ни во 2, ни в 3, ни в 4. Я считаю, что все должно быть по способностям. Я более чем уверена, что Женя - не олимпиадница. Может это пока так, а может вообще. Без олимпиад тоже можно хорошо устроиться, пусть идёт свою дорогу. Мы проходим разные олимпиады с обоими, вижу их возможности.
24.12.2021
Не тушить в слабой школе и тянуть ( скорее помогать подготовиться ) к олимпиадам это как раз не противоположное😁 Это одно направление - сильная школа.
09.02.2019
Сильная школа - не эта школа. И не школы ,которые нам доступны на данный момент. По крайней мере на ближайшие 4-5 лет. И пусть лучше в плохой, но в школе сидит?
09.02.2019
Просто у меня есть примеры, когда родители реально тянут))) за уши=) а ребёнок ну не тянет совсем. И вот такого я не понимаю. Меня к школе не готовили совсем, даже читать не учили - сама научилась в деревне от старших сестёр... родители разве что книги покупали, и мама читала со мной. Я из региона как раз, там особо не разбежаться было)) поэтому тут не всегда вина родителей.
08.02.2019
О тянуть это совсем днище....тк потом ВУЗ. Тянуть в ВУЗе? А дальше? А если те кто тянут исчезнут? Тогда что? Это не вариант. По поводу родители не виноваты - не согласна. Отношение разное и у учебе и к детям. Кому-то откровенно безразлично что, чему и как учат. Про какие-то способности у ребенка даже речь не идет. Кто то немного вкладывается - книги покупает. Но это малость . И это еще очень хорошо. В регионах есть родители, которые на всерос на первые места выводят. А дальше хороший вуз, стажировка и работа.... поддержать,помочь, подсказать, рядом быть - это очень важно доя ребенка. А когда отправили в школу и только деньги сдать на собрании....
09.02.2019
А таких ,как ты описала в последнем предложении 80 % родителей. У нас в регионе уж точно. А еще лучше ,когда не заставляют сдавать ,еще чего не хватало, образование должно быть бесплатным...
09.02.2019
Люда, я, вот честно, была почти уверена, что Вы придете к этой мысли. Вы очень много и качественно уже вложили в развитие детей, а современная средняя школа такого интересного интенсива дать не в состоянии. Я часто прихожу к мысли о СО или другой форме дистанционного обучения, но у меня сын очень трудно сходится со сверстниками, поэтому школа для нас больше для развития умения коммуникаций. И к тому же первый класс мы учились по методике Жохова, и сейчас идем на опережение сильно (математика у нас по пособиям Гейдмана за третий класс, чтение - худ.литература, сейчас Людвига Четырнадцатого читают, сын во втором классе) Я знаю, что есть форма обучения, когда на имя директора подается заявление о выборочном посещении предметов, ребенок прикреплен к своему классу, но ходит, когда хочет. Разрыва со школой нет при этом. Если есть сомнения принципиальные, можно попробовать пойти по такому пути. Школьное обучение много энергии забирает, а тратится она не рационально. Поэтому я за те формы, которые наиболее оптимальны для ребенка. Скорость обучения в разном возрасте у каждого своя, кому-то комфортно и в классе. Пробовать стоит и смотреть на результат. "пробовали и вернулись с позором в школу" - странные формулировки у людей, почему с позором? Пробовали - не подошло - ребенок скучает по друзьям, мало ли причин. Главное свою позицию верно донести до директора и учителей, что претензий к школе нет, но есть свое видение на обучение и право попробовать иначе.
01.02.2019
Ох, кто что... Такие качели в комментариях... Да, бывает очно-заочная форма, буду узнавать возможно ли такое в нашей школе. Именно - времени тратится много, и дома тоже нужно много работать при этом, если хочется успешно учиться.
01.02.2019
Очно-заочная форма, если не ошибаюсь, предусмотрена Законом об образовании, так что в школе это есть.
01.02.2019
Сдавай экстерном и уходи в 3-й или 4й класс.
01.02.2019
Ну когда мы пошли в первый класс , я думала что школа зло, моя самая умная, знаний не дают, все начали с начала, ей будет неинтересно, еда плохая и прочее прочее прочее... но поразмыслив , решили посмотреть как будет дальше, ведь в классе 34 человека, уровень знаний у всех разный иподстраиваттс учитель под мою " самую умную дочь " не будет) Сейчас мы во втором классе , время все растравило по местам ,программа усложнилась и не так то просто стало дочке успевать все усваивать , в классе осталось 5 отличников, мы пока в из числе) Может быть нам повезло с учителем, она очень строгая, но и скучать детям не даёт! Дисциплина железная, но в свободное время готова с ними хоть на луну ) телефоны запрещает ! На переменах дети играют в настольные игры, танцуют и поют) Да, в классе есть дети которые как мне кажется не подходят для общения с моей дочерью, контингент разный, но ! Именно они научили Ее как стоять за себя, каким быть не надо ... У них свои интересы, свои игры, они дружат , гуляют, ходят др к другу в гости и на дни рождения . Они помогают друг другу !!! Они влюбляются в конце концов )))) у них в школе целая жизнь! Которую я лично ей дать не могу!!!! Я могу ей дать больше знаний , путешествий , общения с семьёй .... но этого и так предостаточно в Ее жизни ) Да, можно дружить и общаться посещая секциии ) можно !В раздевалке ! Пока ребёнок переодевается) мы же приводим их туда за другим, нам важно прийти, отзаниматься и уйти ... какое общение ?! Можно общаться во дворе ... но вот странность , дети практически перестали гулять, либо дворы не располагают к прогулке , к самостоятельное прогулке тем более. Ни на какие знания в мире я не променяю своему ребёнку детство! Наполненное свободой выбора и общением со сверстниками Я уверена, если у ребёнка будет желание учиться, то он будет это делать в любой школе! А если нет.... то это я))))))) училась в классе с 11 золотыми медалистами ...но эта другая история )))) где родители купили мне аттестат )))) ну не хотела я учиться, хотя мне давали возможность , лучший класс в городе, лучшая школа , уговоры ругань и прочее) я успокоилась только в 20 лет, бросив институт , в который заботливый папочка меня запихнул, желая мне светлого будущего ))) вдруг поняла кем я хочу быть и... вышла замуж )))) и я бесконечно счастлива !!! От того что это сой выбор! А до этого были одни мучения! И моя дочь ещё чуть чуть подрастёт и сама скажет ,что ей нужен дополнительный репетитор по какому либо предмету ! Интересному именно ей предмету! Или увлечётся спортом и мы перейдём на со , отдаваясь не урокам, а спорту) пусть она сама решит , хочет ли она учиться со сверстниками или сидеть дома, и зубрить со мной учебники , опережая школьную программу )) Сумбурно, но накипело) Мой племянник пол года как перешёл на СО! Родители считают так лучше, а он тихонько жалуется сестре, что ему таааак скучно! А родителям разве можно сказать ? Они же лучше знают ) они так решили ... решили за него))))
01.02.2019
Спасибо за мнение! Здорово, что хороший учитель и ограничение гаджетов, это важно очень. Не уверена, что школа располагает к свободе выбора, но твою точку зрения поняла и тоже поддерживаю всячески общение дочери с друзьями. Я была бы только за, спокойна и рада, если бы не видела и обратных примеров, "тухлых" детей, которым на фиг ничего не надо, ограниченных в интересах и с кругозором, стремящимся к нулю... Решать самолично за ребенка и насильно ее усиленно обучать - это не про меня история.
01.02.2019
Наверное очень многое, особенно в началке - это от учителя зависит. Плюс коллектив. Но с другой стороны, вспоминая да и наблюдая - в каждом коллективе есть как "тухлые", так и очень даже нет))). Как положительные, так и отрицательные влияния. Но вот вопрос - с какого возраста уже у ребёнка сформирован внутренний стержень уметь придерживаться своей позиции? И как его сформировать, чтоб наверняка?)))
01.02.2019
А если не коллектив не впечатлил, ни учитель ничем не выдающийся? Просто быть среднячком, зато в обществе?
06.02.2019
Ну)) если обьективно плохо все - то логично искать что-то лучшее).
06.02.2019
Вот про "тухлых"я соглашусь пожалуй.Заметила огромную разницу в тяге к новому до школы и после.....
03.02.2019
И как этого избежать??((
06.02.2019
Я не знаю Людочка!У ребёнка не хватает уже времени и желания после школы,плюс огромные рамки во всём!
07.02.2019
как похоже на нашу историю. (только моя дочка сейчас в 5классе), расскажу, что было за эти годы и к чему это привело, а так, практически, несколько абзацев из вашего поста можно смело копировать. Всё так. - Когда мы пришли в 1 класс, начались индивидуальные беседы с родителями, детей тестировали, уч-ль прямо мне и еще одной маме сказала, "Ваши дети, это те, кто будет тащить этот класс, наш актив...В них есть это, я это вижу! ..." Я сначала подумала, да ну, ерунда какая (моя не ходила в предшколы, только садик и МОИ занятия + читали много.) Но в саду, напоследок, сказали так же. - чрезвычайно легко, продолжение детского сада, ходим в школу весело провести время, погулять после уроков с друзьями новыми, сходить в столовую. Нуу, уроки какие-то да. незначительно. Участвует во ВСЕХ олимпиадах-конкурсах=праздниках. Живет школой, боготворим школу... Учится уважать школу (точнее любить, а не ненавидеть и считать дни до каникул. Это важно) С учебой проблем-ноль. Читает больше и быстрее всех. Привыкла. . 2 класс, знания дошкольные закончились, начались первые оценки и учеба. Первые сложности, учится учиться, но так же активно участвует в мероприятиях, олимпиадах, победы в конкурсах, праздниках. Актив класса. Появились первые недовольные оценками мам других, все рвутся в отличники, мероприятия им становятся не нужны, проецируют на детях. Детей заставляют читать из-под палки (Чтение делают наказанием, "получил тройку, будешь читать на 2 страницы больше" (ну вы понимаете, к чему такие сценарии приведут...). Но Дети пока слушаются. На фоне конкуренции, рейтинга, первых отличников и "не отличников" появляются в коллективе стычки. Гуляем каждый день! по 2 часа, мне кажется,это сплотит класс.... они хоть немного научатся общаться. В школе некогда. Там уроки. У некоторых мам начинает "рвать крышу", им кажется, что все несправедливо с оценками, я видела истерики (мам) со слезами, кто-то курит нервно... 50 процентов не стесняются в выражениях, перед незнакомыми людьми)) в смысле, мат-перемат... У нас 5 отличников (моя там) . На том и заканчивается. . 3 класс. Большая часть детей школу просто ненавидят, мамы плачут дальше. Некоторые ругаются с учителем, с детьми. Дети начали материться... (ну а что, это вытекало из общения в семье и мам, в первую-очередь. Появились первые ютуберы. Мамы говорят что дети выросли, не нужны ни праздники, ни подарки, ни поездки... Но скрепя зубы едут пока еще. По учебе стало сложнее всем, моя старается, в чтении ее так никто и не догнал, в игрушки дети не играют с 1 класса (да, это позорно) тем общих нет. Гуялем по-прежнему после школы. Традиция. Это вытягивает класс из болота. (после прогулок уже все по секциям своим)) Отличников тянут тех же. 5 человек. Новых нет. . 4 класс, начался просто АД... Давят ВПР, тестами, готовимся в самого начала, чтобы в онце года написать на достойный балл. Гонка дикая. Вроде учеба пустяковая. Но надо-надо-надо... Постоянно что-то давит. Мы уже НИКУДА не ездим. Не ходим, праздники в школе есть, но класс настолько устал, что ходят 1-2 человека. И все. Никому ничего не надо. Читает только моя и тот мальчик (см 1 класс и что нам тогда сказал учитель-все сбывается.) На классом часе, последнем, она спрашивает, "ну что дети, кто из вас любит читать? " Тянет руку только моя, тому мальчику стыдно, чтобы не засмеяли. Моя же читает по-прежнему много,ходит сама в библиотеки, заказываем книги в Лабиринте и это для нее радость. В классе для детей, это наверное да, оч позорно))) (ну когда сам не тянешь, это способ защиты такой...) обсудить книгу, журнал, и не дай бог игрушку типа лего-это уже прямо позор-позор. Детям по 10 лет. В классе начинается группировки и накал страстей. Моя плачет дома в подушку, тк дети матерятся уже ВСЕ! Но гулять с ними ходит, мы в добрых отношениях... не со всеми но))) я стараюсь все же не давить, что люди вот такие недалекие и значит плохие, учимся жить на 2 ступеньки ниже реагировать на это и даже, что-то получается. (дада, мы этому УЧИМСЯ... По факту те же 5 отличников. Ни больше, ни меньше. Началка закончилась. Класс был оказывается,, лучший и на хорошем счету... Правда. учитель был отличный. Заслуженный. Кто хотел учится-тот учился)) кто не хотел-искал виноватых. . И вот настал 5 класс... Я ввожу доп. школу, потому что с основной всё ясно... сдает экзамен, поступает в ДХШ (художку) 3-4 раза в неделю. ПОЛНОЦЕННЫЕ уроки до вечера. Тянет на отлично. КОнтингент-сборная солянка, но дети со схожими интересами, я чуть не плакала от счастья, когда девочки оттуда посоветовали КНИГУ. книгу, Карл!+О Это удивительно! ("Часодеи") И все подхватили, все оказывается, там читающие. Такие дети существуют в природе. И никто не ржет над этим. Это не стыдно, не позорно! Мой ребенок начинает что-то подозревать... ЧТо в школе дети ээээ не совсем далекие. Она видит ровесников. Целый класс, 20 человек. Они советую фильмы!!! (в обычной школе и это ужас.) Моя просто туда летает на крыльях, тк дети не матерятся, с ними можно интересные вещи обсудить, а не только ролики с ютуба. В обычной школе, Дети не знают кто такой Гарри Потер =О им сложно посмотреть даже фильм, к длинный... Не высидят... В чате кроме смайлов они не способы, пару фраз сформулировать, это ужасно, им не о чем поговорить... Хотя все сидят в он-лайн.. Но вот по 1000 сообщений в день стикеры, да смайлы, если пишут все-таки - жуткие ошибки, корявые фразы, (нечитающие, это видно) И это стандартно. Родители потакают всем капризам . У нас центр города, милионника. Не рабоче-заводская окраина, родители, все при образовании и хороших должностях, но вот воспитанием занимается процента три. Но я увидела, за эти годы, за 4 года, просто деградацию. Дети не просто "стухли", как вы пишите, им в этом помогли родители. Такие же "Тухлые". А по сути, фразы "дети выросли в 8 лет уже" приравниваются = я не хочу заниматься воспитанием ребенка. И это очень видно. На фоне Таких вот деток, очень легко быть лучшим, легко учиться уверенности, успеху, быть в центре внимания на сцене)) С одной стороны (остальным это просто не надо)... Но контингеееент еще тот, судя по всему, у вас очень похожее начало... И есть еще опасная штука-болото затягивает. В 5 у ограниченных деток, просто сорвало крышу, дисциплины ноль, практически у всех, кто учился на 4, теперь 2 и 3. И это считается "круто". Это только 5 класс, детям по 11 лет. Я не знаю, куда бежать, куда переводить, возможно, подборка неудачная (в целом, у моей там проблем нет. А мне это наблюдать очень грустно. Мне кажется, этих детей просто кинули-бросили и перестали уделять внимание. И это отвратительно, то во что они превратились :( Моя без школы не сможет, слишком коммуникативная. Но и в классе, где детям ВООбще, ничего не надо. Это тоска. Так что уверяю, если у вас такое в 1 классе, в 5 будет просто ад. Лучше не будет. Либо на корнЮ менять коллектив. Я раньше тоже верила, что все изменится, искала плюсы, только стало все хуже и хуже. Мне их очень жаль. Но и нам что-то надо решать((( мотивация.....целыми днями об этом, прикладываю МАССУ усилий, чтобы казалось легко, чтобы болото по победило. Но, это и есть большая сложность.
04.02.2019
Спасибо огромное за такой обстоятельный и подробный ответ! Я не могу спрогнозировать будущее на 100%, но я не хочу дожидаться пока ситуация усугубится настолько ,что мой ребенок погрузится в болото.
06.02.2019
это правильно))) я поэтому отзыв свой и написала, что витала в иллюзиях, что все вокруг маленькие хорошенькие детки 7 лет и все будет хорошо, но уже в 1 классе были звоночки "из Нового года выросли", из игрушек- да. "кто ж книжки любит читать?" , а остальное приложилось, это закономерно и увы, я признаю, что была неправа... Надеюсь, вам это немного поможет принять верное решение... (сейчас я стараюсь раз в 5 больше, чем в 1 классе, исправлять куда сложнее, чем начинать с нуля. И поезд еще не совсем ушел. А они, да, могу сказать с полной уверенностью, на детях поставили жирный крест... Это заметно)
09.02.2019
Мы тоже детей младших не поведем в школу. И это в моем видении исключительные плюсы. С чего бы это помидорам лететь вдруг?
01.02.2019
В комментариях масса мнений почему против и каковы минусы. Склоняюсь к тому, что все индивидуально все же.
01.02.2019
То, что это индивидуально, это даже не обсуждается :)))) А еще зависит, у кого что в приоритетах. Просто как вариант - быть как все или искать свою уникальность. И уже здесь начинаются большиииие расхождения в видении родителями путей развития своих чад....
04.02.2019
Добрый день! Спасибо, что подняли тему. Сама в раздумьях, но нам школа только предстоит. От многих подруг у кого дети уже учатся я слышу много минусов относительно общей системы. Но и у СО много минусов тоже, как ни крути. На бб Лаки много писала о своих занятиях с детьми, она их прям очень разнопланово развивает. Вот один из постов ссылка Но для детей постарше они, кажется, организовали такую мини-школу, среди детей друзей, в отдельном здании с приглашенными учителями. Вообще у нее многие посты могут быть вам интересны по теме. Это финансово довольно затратно. Но с многих точек зрения - почти идеальный вариант! Потому что самой преподавать своему ребенку (а двое младших они дадут спокойно заниматься??) ну хорошо, в началке еще ладно, а дальше? Физически сложно просто маме с тремя разновозрастными детьми одной организовать полноценную учебу на дому. Даже если у вас суперогромные ресурсы. Еще можно рассмотреть вариант не СО, а дистанционного обучения! Это довольно удобно - вы получаете онлайн-уроки, полноценное обучение, прикреплены к школе, но при этом имеете все плюсы домашнего образования. Но вот для меня все же остается еще открытым вопрос насчет детского коллектива.. Как ни крути, но кружки, секции, допы и все прочее - там дети занимаются! Это занятия, от и до. Жизни коллектива, полноценного именно общения с детьми, некой "отдельной самостоятельной детской жизни" (сравниваю со своим школьным детством) - они не дают. А школа дает. Школа это ж не только знания, это умение общаться с разными людьми, в т.ч. и с теми, с кем бы не очень и хотелось))) Другой вопрос, что в маленьком еще детском возрасте, ребенок от не самого лучшего общения может "сломаться".. Короче, мысли вслух. Для меня тоже острая тема, так что почитаю, что вам пишут.
01.02.2019
Спасибо за мнение! Очень интересно было почитать такие разнообразные доводы почему против такого обучения мамы. Будем думать дальше.
01.02.2019
Я сейчас размышляю на тему дистанционного обучения по программе русской классической школы (толковые учебники и методика!) или вообще кадетского училища. Для сына.
01.02.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Лабиринт приехал!