Игры с фигурками животных
фигурки животныхЛогичным продолжением темы фигурок будет конечно же то, как и во что мы с ними играть. От перебирания ручками и пробы "на зуб" до изучения, например, китайского алфавита. Итак:
1.КарточкиС картинками. Или можно взять книги-энциклопедии.
2. Кто как говорит
Для малышей звукоподражание - основа основ обучению речи. Так что, пока он сидит и просто перебирает ручками, мама достает животное, называет его и изображает характерный звук. Корова говорит "мууу", кошка говорит "мяу"... а теперь, спросите у Гугла как говорит енот или дикобраз :))
Можно сделать небольшую нарезку, чтобы не утомлять ребенка длинными видео, записать mp3 и иметь "говорящие" книжки.
4. Мамы и детки
В режиме "мама-радио", в дополнение к предыдущим пунктам, малышам сообщают названия детенышей. Многие фирмы позволяют собрать целую семью с папой. Тут можно поиграть в "подбери пару" в разных комбинациях.
5. Части тела
6. Кто где живет
Аналогично с предыдущим пунктом. Картинки показать, или смастерить из подручных материалов домики.
7. Сенсорные коробки
О, тут такой простор для творчества, что дух захватывает! Или диорамы: это почти то же самое, что и сенсорные коробки, но красоты тут больше, чем "моторики". Делать может как мама самостоятельно, просто для игры, так и вместе с ребенком, в качестве поделки.
8. Карточки 2
9. Что пропало? (мемо)
Поставить в ряд несколько животных (от 3 шт), попросить ребенка отвернуться, убрать (поменять местами, как вариант) одну фигурку, а потом попросить назвать/найти того, кого не хватает (поставить ряд как было).
10. Пластилиновые или нарисованные копии
11. Следы
На песке, тесте, краской по бумаге.
Сухопутные и водные, хищные и травоядные, дневные и ночные. После того, как сортировка освоена можно играть в "четвертый лишний" - три рыбы и лев, три птицы и рыбка и т.д.
13. Сортировка 2
Выделю отдельной категорией тему географии. Она более абстрактна, и для более старшего возраста. Сюда входят места обитания: континенты и климатические пояса.
Мы с сыном, освоив основной сюжет "теремка", разнообразили его. В теремок заходит любой из многочисленной коллекции. Надо только назвать себя и свою "краткую характеристику": тук-тук, кто в тереме живет? я - комар пискун, а я - зайчик побегайчик... а я - крокодил острые зубы, я - козленок желтые глазки, я - хомяк толстые щеки, я - лемур катта полосатый хвост :)))
На фото "Крошка енот" (не мое, но гениально, не могла не сохранить себе).
Любые сюжеты и фантазии! Так же как и кукол, их можно купать, пеленать, кормить, гулять и т.д. А домиков то сколько можно разных соорудить :)))
16. Дорисовать сюжет
В дополнение к пункту № По ходу действия (развития) игры, дорисовываем с сыном недостающие предметы. Интересно еще получается за счет сочетания плоскости и объема.
17. "Набор юного археолога"
Такой набор можно сделать дома из глины/гипса. Можно вморозить зверушек в лед, колоть его потом, или поливать теплой водой.
Угадываем на ощупь, кого мы нашли. Ищем в мешочке определённое животное.
19. Алфавит (русский + английский, китайский, арабский и т.д.)
Нам понадобится касса букв любого языка. Суть в том, чтобы каждой букве подобрать животное, чье название начинается с нее.
20. Фотографировать "на природе"
Развлечение скорее для взрослых и профессиональных фотографов, но и 5 летний ребенок может своих друзей вывести на прогулку и сделать пару снимков. Чем не навык? Самое удачное фото можно напечатать и в рамочку вставить. Самооценку улучшит точно.
Первоклассник вполне может принести свою коллекцию в дополнение к реферату. Вместе с принесенными и пущенными по классу фигурками, он наверняка будет иметь грандиозный успех.
22. Блок "логика-математика":
а. Больше-меньше (выше-ниже)
b. Счет и объем
По росту в кубиках. Сравнить, какого роста разные фигурки зверей в кубиках (лего, например). Как в книжке 38 попугаев. Можно посчитать, чей "объем" больше.
d. Настольные игры
В игре любая информация усваивается лучше и держится в памяти дольше. Подойдет в дополнение к пункту № изучения карт. Настолки-ходилки хороши для начала изучения счета. С животными будет наглядно и не так однообразно (трех-четырех летке просто путь от 1 до 100 может быть скучноват)