Мой октябрь. Книжный и некнижный.
Вот и октябрь подошел к концу. Он был очень разным...
В книжном плане начиталось опять что-то много. Вообще, чтение - очень хороший антидепрессант. Главное, чтобы он не перерос в зависимость. А я уже, кажется, близко к этому...
Дочитала "Дом, в котором..." Мариам Петросян.
Мне понравилось очень. Подробно высказалась на совместных чтениях. Очень необычно, ни на что не похоже. И затягивает прямо с головой. Алёна увлеклась тоже.
Прочитала 2 книги Нила Геймана.
"Звездная пыль" с шикарнейшими иллюстрациями. Очень приятная сказка для взрослых. Которые никак не повзрослеют. Короче, для меня)
"Океан в конце дороги" - тоже хорошая, нежная история. Не без страшно-мистической составляющей. Но не суперпугательная.
И в обеих книгах - мысли о краткости земной жизни по сравнению с бесконечной жизнью Вселенной. И о ценности человеческой жизни, несмотря на это. Человек - песчинка в мире. Но в этой песчинке - целый мир.
Цитата:" Ничто не остается прежним. Пройдет ли секунда или одна сотня лет. Всё беспрестанно бурлит и клокочет. И люди меняются так же сильно, как океаны".
Понесло меня в этом месяце в Японию. По весне прочитала я нашумевшую книгу Харуки Мураками "Хроники заводной птицы". И как-то не сложилось у меня с этой книгой. Решила почитать еще этого автора. В этом месяце был "Норвежский лес" (чисто потому, что отдавали бесплатно для скачивания)
Ну вот совсем не понравилось. Видимо, автор все-таки не мой. Здесь просто какая-то порнуха. С подробными описаниями половых актов разного характера. Ощущение, что японская молодежь 60-х годов думала исключительно о сексе. Плюс куча суицидников. Бррр. Не буду я его больше читать!
Но, зацепившись за Японию, решила хоть сказочек почитать)
Больше всего из этого понравился сборник от "Детской литературы". Хороший пересказ, сюжеты, мораль) "Украденный амулет" - послабее будет. Попалась в них сказка с похожим сюжетом про человека с шишкой на щеке, которая у него пропала благодаря находчивости в общении с волшебными чудищами, а у его соседа появилась вторая. В книге "Японские народные сказки" она называется "Шишка справа и шишка слева" и, в общем-то, довольно остроумная . А в книге "Украденный амулет" название "Старик с бородавкой"(уже как-то неприятно) и совсем не остроумная, а злорадная какая-то.
Книга "Журавлиные перья" - очень неплохая.
Заодно тоненькие книжки от издательства "Облака" почитала. Из японских там только "Воробей".
И здесь пересказ этой сказки("Воробей") мне понравился больше, чем в "Украденном амулете" (там она даже называется более грубо - "Воробей с обрезанным языком"). Главное отличие - в книге "Воробей" злодейкой оказывается жена старика, приютившего воробья, а в "Воробье с обрезанным языком" - злая соседка.
Ну и еще с японской тематикой. Из короткого списка Книгуру этого года. Светлана Лаврова "Семь дней до сакуры" (обложки, естественно, нет, это я такую картинку соорудила)
Не шедевр, но очень приятная книжка. В одном из районов Екатеринбурга открылось своеобразное окно в средневековую Японию(ну какая-то временная и пространственная аномалия). Можно смотреть друг на друга, разговаривать, но пройти на ту сторону нельзя. Если только на пару шагов. Потом выкидывает обратно. Хотя детям удается и чуть дальше. Дети вообще очень хорошо научились общаться со своими японскими сверстниками, да и язык без проблем выучили. Две девчонки подросткового возраста(одна местная, а другая - ее двоюродная сестра из Петербурга) случайно спасают жизнь японскому парню - сыну знатного вельможи, отца которого обвинили в измене и казнили. Они проводят свое расследование(в чем им очень помогает их ровесница из-за окна, то есть с другой стороны) и помогают новому другу правильно понять ситуацию(преодолев свою самурайскую горячность) и спастись. В книге очень много подробностей культуры и быта японцев, то есть не просто фантастика, а всё по уму. И есть ещё очень классная кошка О-Цюру (Журавушка по-японски), названная так в честь героини сказки..."Журавлиные перья"!
Спасибо за наводку на тексты Книгуру Анастасии!
И прочитала оттуда же еще один текст - Ая Эн "Азот и Селедочкина" (тоже картинку сама смонтировала)
Смешная, полная настолько точных высказываний, что хочется разобрать ее на цитаты. Казалось бы, легкомысленная...Ан нет! Удивительно глубокая. Если издадут, обязательно куплю.
Следующая книга - моё полное разочарование. Очень нашумевшая. Александра Николаенко"Убить Бобрыкина"
Бред шизофреника. Который, видимо, свихнулся, когда девушка, которую он любил(и любит до сих пор) вышла замуж за его злейшего врага, "Бобрыкина ненавистного". У них - семья и маленькая дочка. У него - странноватая сварливая набожная мамка(тоже не совсем нормальная), сны, воспоминания(причем не всегда ясно, что где) и письма от Тани(которые, судя по всему, он сам себе и пишет). Липкая такая, неприятная книжка. Непонятно, кому и для чего нужная. И язык, который многие хвалят, а меня он раздражал, причем чем дальше, тем больше. Во-первых, постоянные инверсии. Когда дети учатся читать, им часто дают задание: отдельные слова, которые надо расположить в правильном порядке, чтобы получилось предложение. У меня было ощущение, что автор играл в ту же игру, только целью было расположить слова максимально неправильно. Во-вторых, авторская пунктуация(ладно, смирилась уже) и орфография! Что это за зверь, авторская орфография? Типа, я правил не знаю, а вы внимания не обращайте, это я нарочно? "Авторской орфографии" по тексту достаточно много. Но особо стойкие ошибки на правило "тся" и "ться" в глаголах" и "правописание о-ё после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных".
Теперь о приятном. Мари Бреннан "Естественная история драконов"( не могла же я не прочитать не просто разрекламированную, но и подаренную Леной книжку!)))
Мне понравилось. Ничего такого сверх. Но запоминающаяся очень. И главная героиня классная. Девушка, пошедшая против системы, против устоев и правил чопорного английского общества, отводящего женщине роль матери и хозяйки. А если хочется быть естествоиспытателем? А если без ума от драконов? А если ты, как губка, впитываешь сложнейшие научные знания и готова заняться даже вскрытием умершего животного, чтобы увидеть, как оно устроено?
В книге есть приключения, опасности, загадки, интрига. Но характер главной героини - самое главное и притягательное в ней.
Автор, ставший для меня главным антидепрессантом - Мари-Од Мюрай.
"Голландский без проблем" - сборник из трех детских рассказов, от которых ухохатываются не только дети, но и взрослые.
Очередная серия "Спасителя и сына"
Я бы сказала, не уступает второй. Первая на их фоне смотрится немножко простоватой. Но только на их фоне) В 3 сезоне мои герои - это старый вояка Жово и неунывающая оптимистка бабушка, которая умудряется собрать на Рождество у себя всю разномастную семью, включая всех бывших и теперешних жен и мужей со Спасителем во главе)
Жду скидку на 4 часть.
Заодно со "Спасителем" зачем-то купила "Сиблингов" Ларисы Романовской.
Ну ничего так, необычненько. На некой искусственной планетке, в будущем, живут талантливые(каждый по-своему)подростки, которых выдернули из из времени, когда они оказывались у черты, после которой не смогли бы реализовать свой потенциал. Ну, кто-то - на пороге самоубийства, кто-то - впоследствии спившийся и т.д. Их группами запускают в определенный отрезок времени, где должна произойти катастрофа, а они ее должны предотвратить. Не очень понятно, зачем это делается, поскольку катастрофы не всегда крупные, неясно, почему именно они, почему именно здесь(есть намёк, что это часть большого проекта, эксперимент на государственном уровне). В какой-то момент книга очень цепляет, становится дико интересно, а потом...рассасывается всё. Интересно, но мелко. Недоработано как-то.
А вот это классная книжка. Фрида Нильсон "Пираты Ледового моря"
Вот тут всё продумано от и до. Очень я так люблю. 14-летняя девочка отправляется на поиски своей маленькой сестры, похищенной пиратами. Плывет на корабле помощницей кока, спасается в доме женщины-охотницы, плывет на лодке по бурлящему морю в компании отморозков, которые ее в конце концов выбрасывают за борт, живет на острове с детенышем русалки, проходит много миль по льду - и попадает в шахту, где дети добывают уголь, постепенно превращаясь в маленьких жестоких и одновременно трусливых зверят. Честное и смелое сердечко Сири противостоит множеству трусливых и жестоких людей, которых оказалось очень много на ее пути. Но она справилась! И даже помогла некоторым взрослым стать другими. И простить себе совершенное зло и предательство.
Детская ерундовина. Ольга Малышкина "Приключения котенка Брыся"
История маленького котенка, оказавшегося на улицах Петербурга. Он находит себе друзей и врагов, растет и открывает мир вокруг, а одновременно знакомится с Петербургом и некоторыми его достопримечательностями. Очень простенько. Прямо вот для дошколят. Или для младшеклашек.
И из серии про Брыся на более старший возраст. "Брысь, или Один за всех и все за одного"
3 кота(в том числе, Брысь) и 1 собака попадают в книгу про мушкетеров. Ну и помогают там им. Не дочитала, бросила. Жуткий примитив. Язык не просто плохой, а убогий. Как будто ребенок сочинение писал. Сюжет никакой. Просто переписана в сокращении книга "Три мушкетера", только с участием животных. Боюсь, больше эту серию читать не буду.
Про Фаберже давно хотелось. Ещё после посещения музея. Очень уж он мне понравился.
Книга красивая, но ожиданий не оправдала. Или, может быть, они были чуть завышены. Написано суховато. Компоновка материала не очень понравилась. Системы не увидела. И ответ на заявленный в заголовке вопрос как-то потерялся среди всякой другой информации. Но плюсов тоже много. Самый большой - за выделение главной информации особенно крупным шрифтом. А еще - за прекрасные качественные фотки. Да и вообще за тему.
Для совместных классических чтений перечитала "Идиота".
Хорошо так пошло. Помнится, когда-то я его откровенно мучила. А тут прямо затянуло. Теперь сериал смотрю. На чтениях пообсуждаем)
И прямо под занавес месяца захотелось чего-нибудь простенького, но хорошего. Попалась "Маленькая принцесса"
А она такая классная! Ну вот почему она мне в детстве не попалась! Думаю, была бы перечитана не раз. Вот казалось бы, женская школа, бедная девочка - всё как у Чарской. Но нет соплей-слюней и слезоточивостей. Я уже здоровая тётка, понимаю весь наивняк описанной ситуации, а ведь все равно волнуюсь за героиню и радуюсь, что у нее всё хорошо закончилось! Да уж, принцесса - это не внешняя атрибутика. Это состояние души...
Ну и из некнижного.
Закончилась, наконец-то,эпопея с переводом Никиты в ТугГУ. Нервов было потрепано немало. Но вот учится теперь по субботам. А я, видимо, расслабившись, заболела. Давно так сильно не болела, а тут что-то сначала одно, потом другое...ладно, выкарабкаемся потихоньку.
И еще одно просто убийственное событие - смерть Тёмки, Никитиного сослуживца. Очень тяжело переживалось. И переживается до сих пор.
Вот они, вместе. Никита слева, Артем справа. Целый год бок о бок.
Мягких облачков тебе, Тёмка! Барабанщик наш бессменный)