Речь сына в 1,7
Всем привет! Расскажу про речь сынули Димочки.
В активном словаре у него такие слова: папа, мама, "Ася" - Алиса (сестра), ам, пока (иногда говорит "пока, папа"), "маня" - мне, молока (в значении "дать молока"), вода, кот ("котэ" или "кота", или "коты"), коза, мяу, кап, бух (иногда бабах), коала, панда, игуана (заканчивает стишки из азбуки, к примеру "на дракона скажем прямо так похожа....игуана ("гана"), остальные окончания тоже говорит, только на своем). Кар - ворона (часто именно так просит включить Пластилиновую ворону), иногда может сказать "грач" словом. Гав-гав, раньше говорил "собака" целиком, последнее время перестал, шшшшш - змея, га-га (гусь), мычит корову (но не словом "му"), голубь, кря-кря ("ка-ка"), слово "кака - в значении мусор", и картошка у нас тоже "кака"). Колбаска ("баська-колбаська", яблоко ("ябако"), "катька" - конфетка (хотя это слово у него универсальное, он им половину предметов обозначает), коляска - "каська", покатай (именно так), раньше часто говорил "позя" - пожалуйста. Пять ("пать"), что-то похожее на "два" (и пробует на пальцах показывать, по крайней мере, понимает, что это счет). Иногда говорит "на", пробовала так с ним играть "дай-на". Еще говорит "Колобок" (Кобок), "Балда", "Лиса" (Иса), коровка, это божья коровка ("кавка"). Умеет цокать языком)
В общем, итого получилось около 35 слов, может чуть больше. Я не считаю, потому что у него какие-то появляются, какие-то исчезают, перестает говорить. Тяжело посчитать. И некоторые может сказать-повторить один раз, а потом молчок.
Из занятий:
Читаю им много стихов, потешек, сказок, есть любимые, последнее время выбирает, перед сном обязательно читаем и в течение дня несколько раз. А еще часто повторяет за сестрой, но она редко ему говорит что-то полезное, и часто выдумывает бессмыслицу или сама за ним повторяет. Или спрашивает одно и то же, вроде "как корова мычит, или как гусь гогочет?" Вот такая коза :) Поем песенки, он и сам поет , но опять же, на своем.
Рисуем красками, фломастерами и ручкой. Не обводит, рисует просто линии или каля-маля, кружочек может нарисовать. Кстати, в отличие от дочки, сын может порисовать на стене, например, или на полу, в общем, художника ничто не остановит)))) Но вообще тут пробел, я с ним мало именно "занимаюсь", в основном, рисует сам. Или с сестрой, на нее смотрит - она пишет или рисует, и Дима в это время тоже свои каляки рисует.
Играем в пальчиковые игры - "сорока-ворона; пальчик, пальчик, где ты был", "улитку" делает - это из альбома по развитию речи, "Улитка, улитка, улитка ползет, улитка Димуле/мамуле подарки везет" - при этом пальчиком водим по ладошке спиралью. Делаю ему, он делает мне). "Мирится" тоже мизинчиком. Раньше часто играли с фасолинами.
Вообще, занимаемся по альбому Батяевой, показывает много чего, например, все предметы, животных и действия (девочка моет руки, мальчик одевается и т.п.) из начала альбома, или может показать, к примеру, на вопрос "Чем мы подметаем пол?" - веник и т.п. . До цветов пока не дошли.
Собираем пирамидку (не по порядку, или по порядку, если с ним сидеть и играть). Например, с дочкой опять же иногда играют, она одно кольцо ставит, сын второе.
И по ходу дела проговариваю свои действия, что как называется. Просьбы многие выполняет.
Добавлю про моторику: ест ложкой сам, пьет из чашки, но разливать специально тоже очень любит, складывает мелкие предметы во всякие ёмкости (например, фасолины в чашечку, мелкие детали от конструктора в ведерко), дудит в дудочку, строит из кубиков башенку, соединяет детали конструктора (одну на другую), пытается поставить мягкие пазлы в книжку, сортер собирает (но гораздо чаще мы идем легким путем - открыл крышку и сложил), в ванной ловим рыбку магнитной удочкой, пытается расстегивать-застегивать змейку на сумках и пенале, бросает мяч, катает машинки (часто с грузом).
Вот так рисуют по распечаткам, дочь и сын.
И немного смешных человечков))))