1.7
В город подбирается весна, солнечно, в цветочных магазинах - тюльпаны и скоро будут...пионы. Они невероятно красивые, те, что самые первые. Я их не покупаю, только смотрю, потому что они очень слабые и не откроются. Жалко их почему-то :)
Возили месяц назад ребенка в Erlebnis-dorf Karls. Приятное место, атмосферное, каток, ледовые скульптуры, горки, звери, площадки всевозможные. Анри больше всего понравилась столовая... Съел свое (аж давился - так спешил) и черпал ложкой из наших тарелок. Урчал. И все равно уходил с сосиской в каждой руке. А в карманы еще не научился класть. Пошел сразу мимо развлечений в продуктовый магазин, ибо суета все это, горки ваши. С горки в результате под давлением мужа проехала я, ему на радость. Локоть до сих пор болит. То есть вывод такой, согласно интересам (пожрать) не обязательно ехать за 30 км от Берлина.
Мам, хлеб тут пусть полежит:
С мужской солидарностью мальчики рождаются сразу, идет комплектом:
И с любовью к себе. Радость встречи:
Две темы очень интересны ребенку, пазлы и обувь. Про пазлы я ниже напишу, а вся наша обувь дома стоит рядами на подоконнике. Просто потому что это очень красиво. Обувь надо наглаживать и целовать:
Вот на этом фото видно, что сандали мама купила некрасивые, фу. Каждый день дает мне понять, что вот прям "Фу, мам, фу". А ботинки на следующий год - хорошие, носит их дома, предварительно сняв носки:
Вот такое выражение лица всегда у Анри, когда я достаю развивающие карточки, не то дремлет, не то что:
Зато отлично пошли пазлы, рамки и головоломки, на возрастную маркировку не обязательно ориентироваться, надо пробовать 2+, 3+. Про пазлы знаю ну вот уже все, обращайтесь, если что. Где взять, какие. И чем отличаются пазлы от головоломок, вкладышей, и рамки Никитина, и деревянный тетрис.
В саду недавно было индивидуальное собрание. Были воспитатель, логопед и детский психолог. Интересно было послушать. Они подмечают такие моменты, которые для родственников не всегда очевидны. Хотя бы уже потому, что общаются регулярно и видят закономерности, динамику. А родственников, как известно, интересуют вопросы типа "горшок" (Вот уже горшок или еще не горшок? когда горшок? пора уже на горшок! ну всё, опоздали с горшком!).
Меня немного беспокоит речь, малова-то слов активных. Понимание двух языков - нормальное, хорошее. Логопед говорит, при двух языках - ничего особенного, проклюнется потом сразу потоком. Обратите мол внимание на высокую обучаемость, берите третий язык к 2-м годам. Я не вижу смысла, даже если взять репетитора или учебник какой-то себе купить, кто с ребенком дома будет говорить по-английски регулярно? Система нужна в любом случае, тут ты поучил, тут - поговорил или послушал, как другие говорят. Не. Пусть детство будет детством. Даже два языка держать - это уже требует некоторой организации, эту книгу по-немецки, эту по-русски, в эту игру по-немецки, в эту по-русски. Если этого не делать, то будет только немецкий язык. А так они идут ровно достаточно.
А к вечеру, когда ребенок наигрался и в пазлы, и в конструктор, и во все остальное, он мирно засыпает до утра. А родители могут начинать пазл "собери свой дом". Многих деталей не хватает, ручку от блендера месяц ищем, может найдем когда-нибудь...