Большой пост про карточки, книжки, песни и Агаткин пальчик)))
ЛексикаВот вроде бы постоянно что-то пишу про лексику, а чувствую, что маловато)) В этой статье хочу собрать воедино все, что используем сейчас для запоминания новых слов.
1. Карточки. Снова карточки!! Много и почти везде. Поскольку большую часть времени мы проводим в спальне и на кухне, то там они, карточки и плакаты, висят и лежат. Сейчас подсчитала все это добро, оказалось ежедневно мы повторяем 94 лексические единицы, причем несколько раз в день из-за разделения языков. Действительно, подходим несколько раз и я называю и указываю предмет быстро, тратя на карточку не более 1 секунды (можно считать это интерпретацией Шичида). Темы такие: животные России, животные Австралии, животные леса, насекомые, зимующие птицы России. К плакату «Животные России» у нас особая любовь. Он висит на холодильнике и каждый раз, когда я зависаю над чаем, Агата зависает у плаката, тыкает много раз пальчиком, а я столько же повторяю, даже если это 20 раз наш фаворит bullfinch, он же bouvreuil, он же снегирь. «Зимующие птицы России» смотрим, сидя у меня на коленях, в быстром темпе 1-2 раза.
2. Виммельбухи и другие книги. У нас есть видео, где мы смотрим книжку про ферму. Книжка на русском, но для crazyмамы это не проблема, почему бы не посидеть каждый вечер за словарем, википедией и Гуглом, переводя и подписывая слова типа: голубянка (бабочка), крошка для посыпки дорог, хлопушки и т.д. Сейчас у нас две главные книги в день-это «Зима» и «Животные на лугу и в поле». Мы смотрим их 2-3 раза в день, как и карточки, на всех языках. Вначале всего, я думала разделять: эта книжка только на русском, другая только на английском, третья только на французском, и так и делала. Но сейчас, когда Агата сама выбирает, что смотреть или читать, это стало невозможно. Ребенок не понимает, что мы не можем сейчас читать книгу, которую она выбрала, потому что в данный момент мы говорим на русском, а книжка на французском. Именно поэтому приходится адаптироваться и переводить. Конечно, я не делаю этого с текстами, только книжки-словари, и то, только русские, т.к. они стоят в доступности (на низкой полке и Агата сама их берет, когда хочет) и объединяют важную для всех языков тему, например, «Зима». У нас есть отличный визуальный французский словарь, с лексикой на абсолютно ВСЕ бытовые темы. Единственный его недостаток-это русское издательство, но за неимением лучшего, мы это переживем. Надо сказать, что Агата просто обожает его смотреть перед сном.
3. Сюжетные картинки. Вдруг, недавно я вспомнила, что где-то была у меня папка с картинками на тему «Зима». В ней 10 сюжетов: Новый год, зима в лесу, зимние игры и т.д. Я решила, что будет неплохо рассматривать и описывать их вместе с Агатой, постепенно добавляя более сложные детали. Считаю это хорошим подкреплением к вокабуляру, изученному из других ресурсов, т.к. здесь мы объединяем его в большие распространенные описательные предложения с обозначением причин и следствий. Например: «Я думаю, здесь изображено утро, потому что очень светло, все цвета мягкие и теплые, как будто встает солнце.» Мы только начали включать это в свою рутину, поэтому пока наши описания довольно простые. Но каждые несколько дней можно добавлять больше деталей. Сейчас я предполагаю брать 1 картинку в неделю, чтобы работать с ней каждый день.
4. Лексические песни. Как только ребенок начал «спрашивать» названия предметов, считаю необходимым заменить любые песни на лексические. Т.е. выбрать конкретную тему и петь песню, в которой слов на эту тему много или можно подставлять свои. Мы сейчас поем на английском Head, shoulders, knees and toes (т.к. Агату очень интересует, что из нее и на ней растет) и Put on your cap (это отличная песня по одежде. Мы ее поем каждый раз, когда одеваемся на прогулку и раздеваемся после нее. Плюс в ней, что можно подставлять любые свои слова и фразы). Песни прикреплю. На французском мы застопорились и пока ничего не нашли. Но поем наш сложившийся набор песенок.
5. Агаткин волшебный пальчик. Это все то, во что она тычет каждый день по миллиону раз, а я повторяю. Даже если этот предмет у меня уже в печенках сидит (типа люстры и светильников-самое любимое). Призываю не игнорировать такие «вопросы» и повторять столько, сколько ребенок просит.
Здесь я добавляю ссылки на материал, который мы используем, а точнее где его можно купить. (Могу заказать Вам с максимальной скидкой на Ваш адрес)