Накануне большого дня
Скоро Год. Буквально каких-то два дня, и нашему Солнышку Год! Я целый месяц не писала, хочется так много оставить на память, и все нет времени. А потом набирается как снежный ком, столько нового.
______________________
Физическое развитие.
Уже практически полноценно ходит, очень мало ползает, хоть и часто падает, теряет равновесие. Первые самостоятельные шаги в 10,5. До 11 месяцев делал по 3-4 шага между опорами, отрывался и шел ко мне. В следующие две недели научился вставать с пола, вставать с корточек, стал ходить в пределах комнаты. Сейчас, к году, ходит очень много. Ходит, смешно выставив руки, часто теряет равновесие, часто заносит влево. Падает, но снова встает. На днях научился поворачиваться, теперь нарезает круги по комнате, доходит до порожка (его еще переступить не может), разворачивается и идет обратно) Любит ходить за руку, часто берет мою руку и ведет)
Залазит на диван (слазит уже давно). Тяжело, долго подтягивается, так как высоковато) Часто стаскивает подушку и залазит с нее))
______________________
Речь.
Болтает постоянно! Что особенно смешно, он как будто полноценно говорит на своем языке, который мы не понимаем - с выражением, с интонацией, предложениями какими-то. Часто прям доказывает что-то, рассказывает, или наоборот сердито жалуется, высказывает. Или что-то "скажет", а потом смеется, как будто шутку рассказал))
Мама - ооочень редко. Папа - нет совсем.
Зато все вокруг у него "тетя" и "дядя". Папа у него тоже дядя))) Недавно приезжал в гости друг семьи, он с осторожностью его рассматривал, ходил вокруг, а потом за папу спрятался, из-за ноги выглядывает, и рассказывает папе - "дядя уууу!!", с огромными такими глазищами)
Ищет что-то со словом "где" ("де"). Если что-то потерял, или если я спрашиваю - где это? - он повторяет - де? - и озирается, ищет) Недавно полдня что-то искал. Что - я так и не поняла)) Ходил по комнате - де?де?, перерывал все свои игрушки, заглядывал под мебель. Чего искал?))
Много пытается повторять, фразы которые часто в обиходе. Например если он уходит вне поля зрения, я его спрашиваю - Дима, ты куда?, он отзывается) теперь если я ухожу от него, он не бежит за мной, а говорит "ти да?", я отвечаю)
На вопросы обычно отвечает "да" и "не" ("нен"), не понимая еще смысла)) Как бог на душу положит)) Если не хочет делать что я говорю или предлагаю, говорит нет (не, нен) уже осознанно.
Если очень надо что-то, просит - "дай" ("да").
Птичек называет "ти", машины - "бввв", собака - "ба" или "аба".
Бывает в речи "здесь", "туда", "вот" - так скажем, в тему, не понятно еще, осознанно или совпало)
______________________
Наконец более-менее нормально стал гулять, может посидеть в коляске 30-40 минут, походить на площадке часик. В те несколько теплых солнечных деньков, что выдались на прошлой неделе, гуляли по 5-6 часов в день, заходя только кушать)) Когда видит других детей, впадает в благоговейный ступор, идет в гущу событий, и замирает, рассматривая детей. Начали учиться копать лопаткой, набирать песок в ведро - тяжеловато еще, но в общем копаться в песочнице нравится. На площадке обожает скатываться с горки, качаться на качелях и прыгать на петухе, который на большой такой пружине) Травка не интересует, зато камниии... Всю прогулку ищет лучшие, потом носит, зажав в кулачке, и обязательно забирает трофей домой) Любит рисовать палкой в пыли или песке. И просто ходить.
______________________
Игрушки практически неинтересны стали. Хит последнего месяца - снова стаканчики. Запомнил последовательность всех восьми стаканчиков идеально!! Сам складывает их друг в друга, сам строит из них башню. Если случайно берет не тот стаканчик, быстро понимает и исправляет свою ошибку. Строит башни из 4-5 кубиков, ставит и цилиндры и конусы. Очень любит катать и бросать мячик, особенно бросать с высоты.
Полюбил смотреть книжки, правда пока интересны только животные. На текст ему фиолетово, только просит называть животных и части тела. Причем указательного жеста так и нет, палец ему неудобно держать отдельно. Берет мой палец целенаправленно и тычет в предмет))
В общем, больше изучает окружающий мир. Обожает смотреть, как что-то готовится. Лазит по шкафам, ищет емкости и мелкие предметы, чтобы складывать и выкладывать. Подбирает крышки на кастрюли. Складывает вещи в машинку, вытаскивает из машинки в таз, подает из таза мне. Обожает выкидывать в мусорное ведро! Самое любимое - после переодевания взять грязный подгуз и с важным видом пойти его выкинуть))
Ставит заглушки в розетки, когда я их вытаскиваю для пылесоса или фена.
Расстегивает и застегивает липучки на ботинках. Сует руки в рукава и варежки. Несет носки к ножкам)
______________________
Стало одновременно сложнее и проще. В чем-то стало очень легко. Например, не лезет если сказать "нельзя" (это у нас редкость вообще, таких мест куда лезть категорически нельзя - мало, но он выполняет). Можно предложить действие взамен того что мне не нравится (например, очень интересовало его мусорное ведро, я показала как выкидывать мусор, и на этом любопытство удовлетворено). Но и появились истерики на пустом месте, когда что-то не получается, не дают что хочет, не понимают. Стараюсь внимательно относиться к нему, и обычно понимаю в чем дело. Но часто к концу дня ужасно выматываюсь морально из-за этих истерик((
_____________________
Очень-очень ласковый мой мальчик, очень мамин. Много обнимает и целует меня. Играет сам, занят, потом вдруг все бросит, подойдет ко мне и прижмется, обнимет крепко-крепко, головку на плечо положит, и минутку посидит.. А потом бежит дальше. И когда засыпает, крепко меня обнимает, а я лежу и наслаждаюсь. Обожаю эти минутки, наши с ним.