Развивашки от Наташки
Декрет - чудесное время, когда раскрываются таланты, о которых ты никогда не подозревал.
Всю свою 23-летнюю жизнь я считала, что у меня руки растут не из того места. Поэтому иголку в руки брала в очень редких случаях, когда надо было что-то вышить или зашить. Но вдруг после рождения ребенка все изменилось! То ли руки выпрямились, то я стала иного мнения о себе) И вот уже год я шью для своего ребетенка разные развивающие штуки.
Под катом много фотографий.
С чего все началось?
С того, что я вбила в свою голову, что я абсолютно ничего не умею и не смогу помочь заговорить ребенку. С чего я взяла? Пожалуй, послеродовая депрессия помогла мне в этом. Поэтому я начала пролистовать интернет-страницы в поисках нужной информации. И наткнулась на здравую мысль: развивай ручку дочери - будет развиваться и речь (ну это я утрировано). А как развивать? Пальчиковые игры, игры с крупами… еще рановато (не было и полугода). И тут я наткнулась на самодельные развивающие игрушки… и понеслось.
Первым экземпляром стал осьминожка. Я шила вручную из того, что было дома у мамы моего мужа, потому что раньше я жила по принципу: «не нужно - выкидывай», поэтому ни одного лоскутка у меня не было. Он получился немного мрачноватым, но ярких тканей тогда не было. Пожалуй, у него есть один существенный недостаток - он слишком тяжелый. Правда, это не останавливало доченьку) и она все равно его носила. Кстати, именно с ним она начала делать свои первые самостоятельные шаги))) Так что для меня он особенно ценен.
Если бы я повторно шила эту игрушку, чтобы я учла?
1. Я бы сделала ее более яркой.
2. Я бы сделала ее меньше, чтобы она была не такая массивная.
3. Я бы проколила крупы в духовке или вообще заменила на искусственные материалы. Раньше я не знала, что это делать нужно.
Что использовала:
1. Вата (заменила бы на синтепон);
2. Гречка;
3. Горох;
4. Рис;
5. Перловка.
Сенсорные мешочки
Слышала, что в раннем возрасте надо давать трогать сенсорные мешочки. Встает вопрос: а что потом с ними делать? Отправлять в долгий ящик в ожидании второго? Нее.. мне так лень шить, поэтому я решила сделать по-своему. И нашила геометрические фигуры, причем шила их парой. Таким образом, я убила сразу трех зайцев:
1. Просто тактильные ощущения в раннем возрасте.
2. Игра «найди пару».
3. Изучение геометрических фигур (кстати, сейчас у нас проходит геометрическая неделя, и они нам очень кстати).
Шила все из тех же тканей, но добавились уже и новые из запасов моей мамы, а также я «ограбила» своих братьев и отобрала у них пульки для пистолетов, с которыми они давно не играют. Вымыла, просушила. И вуаля - если надо постирать - я могу это смело сделать, зная, что крупа там не испортится. Но пульки лишь в некоторых фигурах. В остальных та же крупа.
Чтобы изменила, если бы шила еще раз:
1. Более красочные.
2. Надеюсь, что еще сошью дополнительные фигуры.
Что использовала:
1. Различные крупы.
2. Пульки.
3. Камни.
4. Просушенные семечки.
Солнышко, солнышко, выгляни в оконышко…
Эта первая игрушка, для которой я покупала материалы. Нашла в Интернете очень интересные солнца. Но шить одно и тоже не хотелось, поэтому сделала два в одном) Совместила. Дочери оно понравилось) Никогда не забуду, как она стучала им по полу, а муж огорчался: «Оно такое позитивное, а его об пол прям лицом». Но что сделаешь))) изучаем свойства предметов. Пожалуй, это единственная игрушка, в которой я бы ничего не изменила. Разве только атласные ленточки со временем теряют свой блеск, поэтому их можно на репсовые заменить. Но, с другой стороны, меняются тактильные ощущения.
Что использовала?
1. Атласные ленты;
2. Шнурки;
3. Резинку;
4. Кольца-браслеты.
5. Пульки;
6. Пуговицы;
7. Трубочки;
8. Лоскутки.
А потом сбылась мечта идиота) И я начала шить на машинке))
И сразу же на свет появились две развивашки. Гусеница на липучках и цветок-искалка.
Чтобы изменила?
1. Для гусеницы не брала бы дешевый китайский фетр, а взяла бы просто ткань.
2. Цветок сделала бы больше и все-таки бы сфотографировала фигурки, заламинировала фоточку, по которой бы просила дочь найти тот или иной предмет.
А потом мама Наташа решилась на огроменьшую работу - сшить развивающий коврик. Я шила его с начала августа по середину сентября. Это жесть))) Так кропотливо я никогда еще не работала) Особенно пуговицы! Я не думала, что пришить пуговицы - это такая сложная работа!) И очень долгая. Особенно если делать на совесть. Но реакция дочери на коврик окупает все мои усилия!
Итак, что же есть на нашем коврике?
1. Полянка зайчика.
Зайцу нужно помочь собрать урожай: клубнику и морковку и сложить все в мешочек.
Чтобы изменила: не стала бы приклеивать липучку на клей. Быстро оторвались. И не стала бы использовать подарочный мешочек. Быстро пришел в негодность( Обидно.
2. Ежик по лесу гуляет и грибочки собирает.
Надо помочь ежу собрать яблоки и грибы. Обращаем внимание, что мухомор - несъедобный гриб, поэтому его срывать нельзя.
3. Бабочка-красавица.
Это цветник бабочки. Нужно найти, куда спрятались еще два цветка и две маленькие бабочки-озорницы. Если залезть в средний цветок, то там найдем бабочку, если потянуть за веревку-стебелек, она спрячется обратно.
4. Гостиница мишки.
У мишки в отели расселились звери и птицы. Можно открыть окошки и посмотреть, кто и где. Здесь я использовала различные замки. Это самая любимая часть нашей дочери. Правда, она освоила еще не всё. Но я уверена, что у нее все впереди.
5. Воздушный шар котика
Нужно найти одинаковые пуговицы. Кошка вылезает и залезает обратно.
6. Морж на рыбалке
Здесь мы ловим рыбку с помощью удочки. Правда, практически сразу рыбки разбежались по всей квартире. И сейчас мы их чаще всего ловим около холодильника.
7. Голодный пеликан
Кормим пойманной рыбкой друга моржа - пеликана. Его рот на замочке. Чтобы исправила? Сделала рот больше. Слишком маленький замок. Не очень удобно. Обратите внимание за полгода во что превратился фетр за 20 рублей.
8. Черепаха-лабиринт
По лабиринту нужно провести несколько бусинок и большую пуговицу.
Чтобы изменила? Отогнала бы кошку от недошитого коврика. Я разложила почти готовый коврик и пошла обедать (кормить всех) - а котяра мне отомстила за Катюшу в очередной раз (до сих пор ревнует).. Так что мне пришлось передвинуть на время сшивание коврика. А еще бы передвинула некоторые элементы. Чтобы фетр и липучки поменьше встречались, а еще бы заменила дешевый фетр на более дорогой. Ну уж больно он изнашивается сильно, а это не очень эстетично выглядит со временем.
Параллельно я шила в группе совместного пошива развивающий кубик.
Скажу я вам шить с кем-то, а еще лучше под чьим-то чутким руководством - просто красота. Я даже подсела на это. Правда, потом мы все вместе сшили домик-сумку и все… лавочка прикрылась. Сейчас они платно шьют развивающую книжку.. Мне очень хочется. Я понимаю за что Наташа берет деньги, но найти эти деньги в нашем семейном бюджете на оплату пошива не могу( Так что моя первая развивающая книжка вышла не очень эстетичная, поэтому я готова рваться в бой и шить еще одну, учась на своих ошибках.
Пока писался этот пост я дошила папку-вкладыши геометрические фигуры и развивающую книжку.
П.С.: забыла написать о мемори и корзине для игрушек, в которую залазит Катя и сидит там с криками «ку-ку». Простите за неперевернутые фото. Что-то тут они у меня все обратно перевернулись(