Анастасия
5 лет
Ксюша в 2 года
Моя жизнь с КсюМаленькому пирожочку уже 2 года! Время идет, а я все пишу, пишу этот пост, пытаясь вспомнить все о ней на данный момент, описать, какая она сейчас. Последний год пролетел очень быстро, потому что когда наконец стало легко, время перестало тянуться как резина.
Ксюша уже человечек, уже все понимает, начинает объяснять другим свои желания.
Хорошо развита физически. Бегает, учится прыгать (в основном, на кровати 😆), классическое шило в попе - на месте не сидит (как муж говорит, у нее все чешется)) Научилась кидать предметы. Сейчас уже и не верится, что этот ребенок пошел без страховки только в 1г4м.
Мелкая моторика тоже развита неплохо. Любит клеить наклейки (правда, по какой-то своей непонятной схеме), глядя на меня пытается резать бумагу и клеить с помощью клея-карандаша. Поняла принцип раскрашивания, теперь каляки-маляки не по всему листу, а только в какой-то области. С удовольствием играет с мелкими предметами. С пластилином любит играть только как с фигурками - бабушка лепит, Ксюша играет 🤣 Краски по-прежнему у нас не идут - потому что Ксюшу не удержишь на одном месте, и потом все вокруг в краске.
По-прежнему участвует во всех домашних делах. Месит тесто, отбивает мясо, печет печенье, моет посуду и полы. Сейчас Ксю у бабушки, там частный дом с садовым участком, Ксюша много играет с землей, помогает обрезать цветы, сажать клубнику, поливать, рвать траву и тд. Я очень рада такому практическому развитию ребенка, предпочитаю, чтобы ребенок все изучал вживую, а не по книжкам.
Книжки Ксю тоже читает. Самая любимая сказка сейчас - Колобок. На втором месте - Три поросенка. Сказки начала совсем недавно слушать, до этого ее совсем это не интересовало. Да и сейчас она очень недолго может в книжку поглядеть, предпочитает вертеться в это время.
Моментально все увиденное переносит в свои ролевые игры. У нас и у бабушки дома посудомойка, и посуду редко моют руками. Как-то все-таки вымыли ее руками, и это произвело на Ксюшу впечатление: она потом понарошку мыла свою кукольную посудку, причем "мыла" в одном месте, складывала в другое, бегала по комнате, изображая, как взрослые ходят по кухне))
Совсем недавно, около месяца назад, начала говорить о своих желаниях. До этого просто орала. Теперь стала просить есть ("ам"). Когда хочет в туалет, тоже зовет с собой, по крайней мере хоть кричит, когда бежит в туалет (самой не всегда получается снять штаны быстро). Хотя с горошком все по-прежнему непросто. Иногда знаешь, что она хочет писать, пытаешься посадить, но она упирается, орет. Через минуту надует. Все потому, что она САМА должна сесть. Задача взрослых (в ее видении) - только напоминать, а уж сесть ей на горшок или нет, она сама должна решать)) Зачем-то таскает с собой в туалет разные вещи. И ладно бы это было что-то мелкое! Но нет, она ходит туда со своим одеялом, с любимым альбомом Батяевой, с коляской детской, с детским пластиковым стулом. Как-то на днях затащила туда игрушку-прыгунка большого осла. Иногда все эти вещи в туалете одновременно, так что не пройти там. Очень расстраивается, когда какая-то новая вещь не влезает в туалет)) Иногда, пока бегает собирает вещи, с которыми собралась пойти в туалет, уже обоссытся. Но по крайней мере, она все-таки ходит на горшок. Памперсы все еще одевают на сон. Впервые на горшок разрешила себя посадить в 1г9м. Сначала бабуля ее туда заманивала конфетками детскими, а потом Ксю вошла во вкус.
Резкими темпами идет развитие. Все то, что я периодически ранее пыталась ей объяснить-показать, сейчас наконец само доходит и укладывается в голове. Дорос ребенок, созрел мозг. Например, вдруг поняла формы. Смотрела Малышариков (она смотрит по 2 серии в день незадолго до сна), и там была серия про круг и прямоугольник. И она это вдруг ПОНЯЛА! Столько восторга было у ребенка! Потом бегала с вытаращенными глазами показывала по всей квартире круглые предметы, и даже сама повторила "куг". То же разукрашивание - тоже скачок. До этого калякала по всему листу, не обращая внимания на мои пояснения, что "солнышко вот здесь, давай закрасим солнышко". Конечно, она еще даже близко не попадает в границы, но теперь она хотя бы понимает сам принцип и пытается делать так. Начала клеить наклейки, куда задумано по заданию. Ну хотя бы приблизительно)) Задание наклеить кружочки разных цветов на соответствующие домики/зонтики/улитки. В пустое поле попадает, а вот цвета не хочет соотносить. Причем я знаю, что она знает цвета (правда, не представляю, сколько и какие, потому что Ксю отказывается их по указке показывать, и отказывается сортировать предметы по цветам). Наклеенные правильно наклейки Ксю отдирает и по какой-то своей схеме расклеивает на другие места. (Несколько месяцев назад она клеила ВСЕ наклейки друг на дружку в одном месте страницы). По-прежнему не понимает или просто не любит сортировку вещей, я еще ни разу не видела, чтобы она что-то отсортировала, а на мои предложения она не откликалась. Не играет в игру "мемори", потому что не понимает, что от нее хотят (она думает, что игра в том, чтобы просто спрятать карточку, спросить "где?" и найти ее. Такой вариант игры в "ку-ку")) Не играет в "сделай по образцу", будь то конструктор, рисунок или еще что-то. Повседневные дела имитирует, а вот такие "занятия" игнорирует. Вообще занятия в классическом понимании, с пособиями, книжками и раздаточным материалом, как вот иногда увлеченные мамочки пишут, у нас никогда не шли и до сих пор не воспринимаются. Ну а я, видя такое дело, и не настаиваю. Всему научится в свое время и в другой форме.
Ксюша начала делиться своими вещами. Приходил в гости почти годовалый Матвей, так Ксюша ему свой стульчик уступила, и еще и свой слюнявчик принесла. Впервые поделилась своим одеялом! Накрыла им свои игрушки в кроватке перед сном. До этого фраза "Ксюнь, накрой одеялком дедушку" могла вызвать искренний рев на полчаса.
Научилась изображать плач и слезы. Это у нее выходит очень смешно и ненатурально)) Но все-таки в большинстве случаев, когда орет, она искренне страдает. Она совершено искренне переживает горе, что большой стаканчик не влезает в маленький 😆 Стала гораздо меньше в момент психов биться головой об пол/стены/тумбочки, но орет так же много, громко и самозабвенно))
На день рожденья подарили ей много крупного конструктора. Теперь Ксюша долго может сидеть и собирать его-разбирать. Собирает просто башенку, что-то сложное типа домика для ее фантазии пока не доступно. Недавно она представляла, что конструктор - это забор для животных, так что начало положено))
Обожает синтезатор. Минут 30 вполне может им заниматься. Судя по выражению ее мордашки, она испытывает непередаваемое наслаждение от воспроизводимых звуков. 😄 Любит, когда дедули играют ей на саксофоне или гитаре. Раньше тут же засыпала под живую музыку, сейчас тихонечко сидит слушает.
Любит кошек у бабули, но с ними отношения сложные. Она их сначала обижала, драла за шкуру, хватала за уши и хвосты. Объясняли, ловили руки, в конце концов влупили по жопе. Не скажу, что с тех пор она совсем перестала обижать кошек, но теперь она точно понимает, что такое "больно", и хватает кошек уже гораздо реже. Кошки долго ее боялись после этого. Ксюша видит, что к бабуле с дедушкой кошки приходят и садятся на коленки, и ей тоже хочется. Каждый раз, как видит кошек, теперь хлопает ручками по ножкам, чтобы они пришли к ней. Иногда и правда приходят))
Выявились некоторые проблемы со здоровьем(( Неправильно ставит стопу, в ножках проявился х-образный силуэт, странное пятно около подмышки не проходит (пойдем к аллергологу), ну и книжки и другие предметы она как-то близко к глазам подносит - лучше провериться у окулиста (наследственность-то плохая). Устроим обход врачей, как только вернется от бабушки.
Напишу еще о ее речи, и хватит)
Речи нет. Есть несколько словозаменителей и звукоподражаний, но даже их едва ли 20 наберется. Из новых забавных: Ссссь (сосиска), сисссь (сися), кака (котлетка), ка (каша, коляска), гхым (лапша. Почему именно гхым - никто не знает 😆). Вообще любит звук "к", в первую очередь его замечает в слове. Но при этом Ксю пытается, очень старательно пытается объяснять, как у нее прошел день. Использует известные "слова", жесты, мимику, а бабуля рядом переводит)
Все занятия по развитию речи разбиваются о нежелание Ксю делать, что сказано. Чтобы добиться простейшего "пожужжим зззз как муха", надо поймать ее очень хорошее настроение, суметь обыграть это, чтобы ее заинтересовать, а также выложиться на 200%, эмоционально побуждая Ксю жужжать, восхищаясь, подбадривая и быстро переключаясь при малейшем признаке усталости. В общем, я не всегда готова к таким подвигам)) Попробуем как-нибудь организовать игры на развитие речи, когда Ксю вернется.