Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Ваня и Ма

Запись

🔥
Ваня и Ма 28 марта 2019, 15:34 , Москва
···

Полезные недельки 2г.3м.

На этой неделе уделили внимание следующим темам: сказка «Колобок»; лесные животные «кто что ест»; геометрические фигуры - круг и монтессори-занятие. Темы постаралась связать между собой. Далее подробно с фото

1 день. Литературный день.

Начинаем с чтения сказки. Обыгрываем в домашнем театре Рассматриваем дом, печь.

Теперь мы сами будем печь колобка.

Для выпекания нужна мука. Рисуем на муке

Поскребли муку. Даю малярную кисть - метет)

Теперь лепим колобка. Раскатываем тесто и делаем колобков. Ваня шарики делать не захотел, поэтому дала формочку-кружок для вырезания.

Упражнение на дыхание.Разводим костер - рвем красную бумагу. Разжигаем огонь - дуем на кусочки.

Далее у нас были игры с печатным материалом. Взяла вот здесь https://m.babyblog.ru/community/post/weeks/438673

Упражнение на интуицию. Кладу 2 картинки с изображением пеньков, за одним прячу картинку колобка. Нужно угадать, где колобок. Потом Ваня для меня прятал, чтобы уже я угадывала)

Собираем картинку из кусочков «Лиса и колобок»

Упражнение на тренировоку памяти. За дверками (елочками) прячутся герои сказки. Сначала смотрим, кто там, а потом Ваня находит персонажа, которого я загадала

Музыкальная пауза: танцуем под песню «Колобок».

Понятие больше-меньше. Раскладываем по размеру колобков

Потом даю картинки с эпизодами сказки. Нужно восстановить последовательность событий

Следующее задание: найти тень героя сказки и проделать (провести сначала пальчиком, а потом карандашом) путь колобка к лисе


Вечером готовили съедобных колобков -варили ленивые вареники. Катали шарики из творога. Удивила Ваню, когда поставили остужаться 4 колобка (посчитали), а осталось только 3 (один мама убрала) - один сбежал от нас)


2 день.

Сегодня немного затронем тему «Лесные животные. Кто что ест», связав с темой предыдущего дня.

Читаем сказку. Играем в настольный театр

Колобок укатился. Строим дорогу из конструктра, по которой катится колобок

Теперь сами идем по «лесной дорожке».

Колобок заблудился - кричим «Ау!»

Делаем простую сенсорную коробку лес.

Первого встречаем зайчика. Точнее двух-большого и маленького. Чтобы зайчики не съели колобка, нужно его накормить. Что любят зайки? Морковку! Раскладываем морковки - большому большие, маленькому - маленькие

Еще одного Зайчика (из коробки) кормим капустой «помпончики»

Потом встречаем волка. Волк у нас был весь в колючках. Снимаем «колючки» (прищепки).

Следующий на пути медведь.

Сажаем «ягодки» для медведя - мозаика. Но Ваня на этом не остановился и собрал все детали.

Под песню «Мишка косолапый» собираем шишки, которые до этого сам и раскидал)

Делаем массаж ладошки шишкой.

Дальше встречаем лисичку.

Что любит лиса? Курочку, рыбку. Предлагаю поймать рыбку для лисы. Играем в магнитную рыбалку.

Упражнение на дыхание - вращающийся колобок с эмоциями. Если на него подуть, он будет меняться

В книге проводим карандашом путь зверей к еде

Творческое задание: аппликация «Лиса и колобок»



3 день. Математический день. Тема «Круг».

С фигурой Ваня уже знаком, поэтому занятие на повторение и закрепление знаний.

Смотрим в книге фигуру. Обводим пальчиком по рисунку. Пунктирный рисунок обводим карандашом

Находим все круги среди других фигур

Выполняем задание из книги-находим предметы круглой формы

Предложила задание с блоками Дьенеша - выложить на картинку цветок из кругов, но сын решил по своему- сказал, что делает трактор.

Потом играли с пластилином и пуговицами. Ваня делал свой любимый паровоз

Подбирали предметы к нарисованным кругам

Задание найти лишнюю фигуру. Нашли по разным признакам Собирали монетки в копилку Часть монеток ушло на колеса для поезда

Наклеили наклейки Подобрали колеса в магнитной книге , а потом машинам

Сделали массаж ладошки массажным мячиком

Творческие задания:

Оставили круглые отпечатки печатями . Приклеили «клубки» для котика из ватных дисков и раскрасили их красками



4 день. Монтессори-день.

Вспоминаем сказку недели и делаем дорожку из пшена - от колобка к дому. Одно из любимых занятий Вани.

Просеиваем муку через сито

Мука нам понадобиться для приготовления «пухлых красок».

Перекладываем муку в мисочки с помощью ложки

Откручиваем и закрываем разные крышки: от бутылочек, банок.

Закрываем подходящими крышками кастрюли.

Творческое задание: будем рисовать объемными красками, а точнее тестом.


Я приготовила краски из муки. Мы будем ими рисовать с помощью ватных палочек. По задумке нужно нарисовать круглые воздушные шарики. Рисунок запекаем в микроволновке. Вот что получается











1

КОММЕНТАРИИ

Анастасия 3 мая 2019, 13:11 , Москва
                                

Потрясающе! Всегда с удовольствием читаю о ваших занятиях с сыном. У вас так много разных материалов, игрушек и пособий... Скажите, у вас много времени уходит на подготовку к занятиям? И расскажите, пожалуйста, про краски из муки. Это просто мука, вода и краситель?

Ответить
🔥
Ваня и Ма 3 мая 2019, 17:51 , Москва
                                

Спасибо! Да, мука, вода и гуашь) по времени сейчас немного времени, т.к.пользуюсь готовыми уроками, может немного дополняю тем, что есть. Готовлюсь заранее, например, в воскресенье, пишу план и по нему следуем.

Ответить