Полезные недельки 2г.3м.
На этой неделе уделили внимание следующим темам: сказка «Колобок»; лесные животные «кто что ест»; геометрические фигуры - круг и монтессори-занятие. Темы постаралась связать между собой. Далее подробно с фото
1 день. Литературный день.
Начинаем с чтения сказки. Обыгрываем в домашнем театре Рассматриваем дом, печь.
Теперь мы сами будем печь колобка.
Для выпекания нужна мука. Рисуем на муке
Поскребли муку. Даю малярную кисть - метет)
Теперь лепим колобка. Раскатываем тесто и делаем колобков. Ваня шарики делать не захотел, поэтому дала формочку-кружок для вырезания.
Упражнение на дыхание.Разводим костер - рвем красную бумагу. Разжигаем огонь - дуем на кусочки.
Далее у нас были игры с печатным материалом. Взяла вот здесь https://m.babyblog.ru/community/post/weeks/438673
Упражнение на интуицию. Кладу 2 картинки с изображением пеньков, за одним прячу картинку колобка. Нужно угадать, где колобок. Потом Ваня для меня прятал, чтобы уже я угадывала)
Собираем картинку из кусочков «Лиса и колобок»
Упражнение на тренировоку памяти. За дверками (елочками) прячутся герои сказки. Сначала смотрим, кто там, а потом Ваня находит персонажа, которого я загадала
Музыкальная пауза: танцуем под песню «Колобок».
Понятие больше-меньше. Раскладываем по размеру колобков
Потом даю картинки с эпизодами сказки. Нужно восстановить последовательность событий
Следующее задание: найти тень героя сказки и проделать (провести сначала пальчиком, а потом карандашом) путь колобка к лисе
Вечером готовили съедобных колобков -варили ленивые вареники. Катали шарики из творога. Удивила Ваню, когда поставили остужаться 4 колобка (посчитали), а осталось только 3 (один мама убрала) - один сбежал от нас)
2 день.
Сегодня немного затронем тему «Лесные животные. Кто что ест», связав с темой предыдущего дня.
Читаем сказку. Играем в настольный театр
Колобок укатился. Строим дорогу из конструктра, по которой катится колобок
Теперь сами идем по «лесной дорожке».
Колобок заблудился - кричим «Ау!»
Делаем простую сенсорную коробку лес.
Первого встречаем зайчика. Точнее двух-большого и маленького. Чтобы зайчики не съели колобка, нужно его накормить. Что любят зайки? Морковку! Раскладываем морковки - большому большие, маленькому - маленькие
Еще одного Зайчика (из коробки) кормим капустой «помпончики»
Потом встречаем волка. Волк у нас был весь в колючках. Снимаем «колючки» (прищепки).
Следующий на пути медведь.
Сажаем «ягодки» для медведя - мозаика. Но Ваня на этом не остановился и собрал все детали.
Под песню «Мишка косолапый» собираем шишки, которые до этого сам и раскидал)
Делаем массаж ладошки шишкой.
Дальше встречаем лисичку.
Что любит лиса? Курочку, рыбку. Предлагаю поймать рыбку для лисы. Играем в магнитную рыбалку.
Упражнение на дыхание - вращающийся колобок с эмоциями. Если на него подуть, он будет меняться
В книге проводим карандашом путь зверей к еде
Творческое задание: аппликация «Лиса и колобок»
3 день. Математический день. Тема «Круг».
С фигурой Ваня уже знаком, поэтому занятие на повторение и закрепление знаний.
Смотрим в книге фигуру. Обводим пальчиком по рисунку. Пунктирный рисунок обводим карандашом
Находим все круги среди других фигур
Выполняем задание из книги-находим предметы круглой формы
Предложила задание с блоками Дьенеша - выложить на картинку цветок из кругов, но сын решил по своему- сказал, что делает трактор.
Потом играли с пластилином и пуговицами. Ваня делал свой любимый паровоз
Подбирали предметы к нарисованным кругам
Задание найти лишнюю фигуру. Нашли по разным признакам Собирали монетки в копилку Часть монеток ушло на колеса для поезда
Наклеили наклейки Подобрали колеса в магнитной книге , а потом машинам
Сделали массаж ладошки массажным мячиком
Творческие задания:
Оставили круглые отпечатки печатями . Приклеили «клубки» для котика из ватных дисков и раскрасили их красками
4 день. Монтессори-день.
Вспоминаем сказку недели и делаем дорожку из пшена - от колобка к дому. Одно из любимых занятий Вани.
Просеиваем муку через сито
Мука нам понадобиться для приготовления «пухлых красок».
Перекладываем муку в мисочки с помощью ложки
Откручиваем и закрываем разные крышки: от бутылочек, банок.
Закрываем подходящими крышками кастрюли.
Творческое задание: будем рисовать объемными красками, а точнее тестом.
Я приготовила краски из муки. Мы будем ими рисовать с помощью ватных палочек. По задумке нужно нарисовать круглые воздушные шарики. Рисунок запекаем в микроволновке. Вот что получается