ТЗ Собаки (1г.8м.)
Продолжаем тему домашних животных. Следующее ТЗ мы посвятили собачкам. Занятие проводили в течении 4-х дней. За это время познакомились со строением собак, их повадками, узнали, чем они питаются и где живут. Далее подробнее
1 день
Утром Ваню встречали карточки с изображениями собак. Посмотрели их строение. . Ваня показал части тела собачек. Нашли всех игрушечных собачек . Погладили собачку в книге Сравнивали собак по разным признакам: большие и маленькие, черные и белые, гладкие и пушистые Собрали собачку из блоков Дьенеша и выполнили аппликацию . Послушали, как ляет собака. Ваня потом сам изобразил. Взяла собачку и изобразила, что она хочет прыгнуть на стол. Надо сказать «фууу!нельзя!». Пробовали повторить вместе.
У собачки очень хорошо развиты органы чувств: они очень хорошо чувствуют запахи и слышат. Поиграли в игру «найди игрушку», я прятала музыкальную игрушку, а Ваня по звуку ее находил , потом нюхали разные специи, кофе. Последнее угадывали . Нашли всех собак в книге В завершении раскрасили собачку в водной раскраске
2 день.
-Кто пришел к нам сегодня в гости?
Включаю звук лая собаки. Открываем коробку - Правильно собачка!
- А кто еще пришел вместе с ней? - Это ее ребенок. Ребенок собаки называется щенок!
Рассматриваем карточки. Собираем собачью семью. Слушаем в записи, как ляет взрослая собака и щенок. Добавляем собачек на фланелеграф . Щенки обычно похожи на своих родителей. Играем в игру «Найди маму щенка» Маленьких щенков нужно тренировать. Под песенку«Мой щенок похож немного..» Ваня в роли щенка выполнял упражнения. Проговорили команды «Апорт! Лежать! Сидеть! Ползти!» .
Во второй половине дня посмотрели картинки с разными породами собак. Сравнивали их по цвету, размеру. Соотнесли игрушки с рисунками. Рассмотрели черно-белого долматинца и пальчиками Ваня дорисовал недостающие пятнышки
3 день
Чем же питаются собаки?
Повесили плакат . Проговорили, что собаки любят грызть косточки. Покормили собаку-копилку . Взяли большую и маленькую тарелки. Разложили косточки по размерам: большие на большую тарелку, маленькие - на маленькую . Играли с прищепками. Вырезала «тарелку», прикрепили «косточки». Съела собачка «косточку» - снимаем прищепку . Собрали собаку-пазл. Посчитали косточки в книге В завершение слепили «косточки» из пластилина и угостили собаку.
4 день
Сегодня проговорили, где живут собаки. Они живут либо дома/квартире или на улице в конуре. Рассмотрели картинки . Поселили собачек в будки . Приклеили наклейки-собаку и конуру Разложили цветных собачек по цветным домикам
Сделали будки разного размера-для большой и маленькой собачки. Распределили собачек по будкам в книге
И, конечно же, сделали будку для Вани)
Закончили день аппликацией. Украсили коврик для собачки разными геометрическими фигурами. И попробовали ножницами сделать бахрому.
Книги, пособия и игры