ТН Весна (1г.5м.)
Наконец-то весна решила нас посетить. Поэтому самое время провести ТН по теме «Весна». Далее подробно о наших деньках
1 день.
Повесила плакат и карточки. Плакат ооочень понравился Ване. Постоянно потом к нему подходил и рассматривал. Рассказала, что наступила весна, выглянуло солнце, снег начал таять, появляется травка. Описала и все, что изображено на карточках. Но весна не очень хочет к нам приходить, поэтому надо ее позвать. Включила песню-зазывалку «Ты, весна красна...». Наш музыкальный Ваня с удовольствием и интересом прослушал. Вот и нам надо позвать весну. Ее могут позвать птички (традиция звать жаворонками идет еще издавна). Сделали птичек. Одних - аппликация , еще одну Ваня раскрасил пальчиковыми красками по трафарету. Я ее потом вырезала. Всех птичек повесили на окно,чтобы они позвали весну . Посмотрели в окно, полюбовались солнышком. Начинаем проект на всю неделю, который я назвала «Дерево весны». Я заранее на листе А3 нарисовала дерево, под ним землю. В течении недели наше дерево будет преображаться. Сегодня налепила под дерево, на ветки дерева пластилин и положила ватку-это снег. И вот выглянуло теплое солнышко (Ваня приклеивает его на лист) и снег начинает таять. Сначала мы сдували снег (ватку), но не весь снег расстаял, надо помочь солнцу его расстопить-отклеить пластилин. И вот снег на дереве и под деревом расстаял.
Включила Вивальди «Времена года»-«Весна». Под музыку рассмотрели картинки в книге , прочитала отрывки стихотворений. Потом мы делали солнышко из прищепок и слепили его из пластилина .
Вот такой солнечный у нас был день! Отличное начало недели!)
2 день.
Добавила новых карточек-тема ручейки,капель, лужи.
С утра проговорили,что лед и снег таят на солнышке. Положили лед в чашку и оставили на окошке. После прогулки обнаружили,что лед растаял и получилась водичка. Этой талой водичкой мы полили цветок. Потом я переливала водичку из одного стакана в другой,слушали, как она журчит.
На улице снег расстаял и образовались ручейки. Из шарфа сделала ручеек, и Ваня покатал по нему кораблик. Ручеек нужно еще перейти, сделали мостик. Нашли кораблики на плакатах, я описала, что изображено . Нарисовали ручеек на бумаге, я на одном листе-Ваня пробовал повторить на своем . Слушали романс Рахманинова на слова Тютчева «Весенние воды» и смотрели иллюстрации в книге .
Сосульки на улице мы уже не увидели сейчас, поэтому посмотрели только на картинках. Заранее сделала аппликацию сосулек, сверху нанесла белой краски и под мелодию «Кап-кап» Ваня рисовал капель ватной палочкой . Потом капельки одевали на крючки из скрепок-получилась капель . В завершении дня пускали на улице бумажный кораблик в лужице .
3 день.
Листочки, травка.
Начинаем традиционно с новых карточек. . Проговариваем, что солнышко греет еще сильнее, снег почти весь расстаял и появилась травка. Возвращаемся к нашему «Дереву весны».
Делаем травку и листочки. Для этого рвем бумагу на мелкие кусочки и приклеиваем (предварительно на листе я все намазала клеем) Потом мы посмотрели почки на веточках, которые принесли с прогулки . Сделали вербу с помощью ватки Из почек появляются листочки. Сделали на одной веточки листики из пластилина .
Под музыку Чайковского «Март. Песня жаворонка» посмотрели иллюстрации в книге по теме .
Рассмотрели книгу-находилку , рассказала,что весной сажают растения. Приступили к самому интересному-посадили укроп. Делали все вместе с Ваней. По правилам сажать не получилось, поэтому не знаю, вырастет что-нибудь или нет)
4 день.
Перелетные птицы.
Сегодня Ваню встречал жаворонок, который рассказал,что есть птицы, которые на зиму улетают на юг-к солнышку. А весной птички прилетают обратно. Посмотрели картинки И карточки с птичками . Послушали записи пения птиц. Посмотрели в книге, как птицы обустраивают свое жилье-вьют гнезда. Показала маленький макет гнезда с птичкой,которая высиживает яйцо. Потом нашли еще яйца в гнезде , разобрали их и собрали Поиграли в «птичек». Побегали от окна (юг) к двери (зима), размахивая крыльями (руками). Вернулись к «Дереву весны», наклеили птичек , а потом сделали гнездо из пластилина Сделали гнездо из одеяла и подушек! Ваня вылезать не хотел - вот такой птенчик
На прогулке сходили на пруд и покормили уток
5 день.
Весной природа продолжает оживать и появляются цветы. Сейчас еще нет возможности их на улице увидеть, поэтому посмотрели только на картинках . Плслушали Чайковского «Подснежник. Апрель». Наклеили цветы на «Дерево весны» , сделали первый цветок - подснежник из пластилина и тыквенных семечек, аппликацию из ватных дисков . Весной оживают не только растения, но и животные. Посмотрели книгу , поиграли в развивашку Лесные семейки . Первые страницы как раз рассказывают, что происходит весной.
И перешли к самому интересному -сенсорной коробке. В ней есть и зеленая трава, цветы и проснувшийся медведь, насекомые, птичка свила гнездо, лед на водоеме расстаял, зайчик сменил белую шубку на серую, а на участках уже сделаны первые посадки. . Поиграли с животными, медведь топал по травке, а насекомые перелетали с цветка на цветок, несколько раз пересадили растения. Коробка оочень заинтересовала Ваню, будем теперь практиковать.
6 день.
Небольшое игровое добавление по теме.
Одежда весной. Проговорили, что весной нужна более легкая одежда, но еще не забываем одевать куртки и шапки. Наклеили наклейки - одежду для мальчика и девочки И поиграли в «Магнитные истории». Повторили еще раз, что узнали на этой неделе.
Галерея творческих работ И на одной веточке, которая у нас стояла в воде появился листочек! ВЕСНА пришла!!!
Материалы, которые использовали