Как сделать так, чтобы ребёнок с удовольствием учился?!
ОбразованиеСталкнулась с тем, что ребёнка всё таки пришлось перевести в другую школу. Дело в том, что обучение было построено таким образом, что очень много времени ребёнок проводил над ТЕСТАМИ и мало внимания уделялось обычному письму в тетрадях. Условия тестов в 1 и 2 классе дети не понимают, ничего не могут сделать сами. Каждое домашнее задание - это был стресс для ребёнка и для меня. В итоге я, фактически, сама проучилась весь первый класс, затем мне это надоело. Мы с мужем решили его перевести в конце сентября во втором классе. Условия к школе были минимальными, чтобы дети работали в тетрадях по обычным учебникам, а не просто ставили галочки в тестах. Вот по этому поводу мне бы хотелось порассуждать. Что такое тесты и почему ребёнку их так сложно понять и сделать. Ведь задания плёвые в первом классе, а всё равно затыки. Я поняла это, когда начала смотреть лекции на сайте Маткласса опытных педагогов. Там ставился вопрос:"Почему дети не понимают текстовых задач и не могут их решить?" Оказалось всё просто. У детей в начальных классах превалирует образное мышление. Дети мыслят образами и через них усваивают материал. У славян вообще было всё завязано на образах, буквица была образная (А-Аз означало Я, Б-Боги, В-Веди означало ведать, Лю-Бо-Вь означало ЛЮди БОга Ведают). А про все слова, которые начали появляться и не имели образов, люди говорили безОбразные. Текст - это набор символов, который нужно прочитать, проанализировать. Решение текстовой задачи - это серия сложных мыслительных операций. Для ребенка это неинтересно и непонятно. Да и анализировать текст в первом классе он ещё не способен. У меня сын читал задание в тесте, затем говорил:"Я ничего не понял!", затем:"Что здесь нужно сделать?", затем я переводила заумное задание на детский язык, затем он восклицал:"Да это же легкотня!!!" У меня возникает вопрос:"Зачем детям всё так усложняют!!!" "Синхронизируйте слова по смыслу…" - это что фраза для ребенка первого класса??? Вообщем, к современной образовательной системе у меня много вопросов и мало ответов. И я сама пытаюсь постичь навыки обучения своих деток и помощи их в этом с помощью книг, лекций, сайтов, семинаров. Если бы у меня было двое детей, то скорее бы я их обучала дома, но с четырьмя это видится мне пока, как нереальная идея. Сложности с математикой возникают и в новой школе. С примерами всё нормально, но вот текстовые задачи ребёнок не понимает пока. Мне нравится, что в Матклассе детей учат математике с помощью наглядных задач. Детки всё время что-то ресуют, чертят, придумывают. Ещё на их сайте есть лекция "Как помочь ребёнку освоить текстовые задачи?" Теперь у меня есть полная информация по этой теме и дело за малым. Я думала, что наш ребёнок в чём-то отстаёт, а оказалось всё нормально с ним, просто в силу возрастных особенностей он не совсем освоил текстовые задачи. Я вот тоже помню в школе их плохо понимала. Решала задачи так: если есть предлог "на" - значит нужно складывать или отнимать, если есть предлог "в" - значит надо умножать, если есть "на сколько" - то всегда отнимать. Понимание и осознавание текстовых задач пришло позже. Сын ходит в маткласс с удовольствием и это мне нравится. Их там учат правильно ставить вопросы в форме игры. Это одна из технологий отработки умения понимать текстовые задачи. Ещё нашла лекцию "Как учить с ребёнком таблицу умножения". Боже мой, как же всё просто и без зубрёжки. Оказывается, таблицу умножения тоже можно учить на образах, а также уловив несколько простых принципов. Мы теперь играем с ним: считаем двойками, тройками, пятёрками, десятками, - очень увлекательно для ребёнка! Хотя на последнем занятии был реальный недочёт. Педагог не сделала ни одной переменки. Полтора часа постоянного седения и ещё умственной работы для ребёнка 7 лет - это перебор. Миша вышел в таком состоянии, как будто всю ночь не спал, был очень заторможен. Нужно обратиться к педагогу с просьбой о необходимости занимательных переменок. Но я чувствую, что этот недочёт легко решаем. Очень хорошо, когда начало и конец занятия начинается с игры. Тогда дети с интересом вливаются в работу и после занятия у них остаётся приятное "послевкусие".