Наталия
8 лет
Развиваем тактильные ощущения
Полезные игрушки своими рукамиСегодня хочу поделиться с вами еще двумя вариантами пособий для занятий с детьми дома. Оба они направлены на развитие тактильных ощущений, значимость которых невозможно переоценить! Не зря говорят, что на кончиках пальцев ребенка находится его «второй мозг»))))) так будем его развивать!
Итак, первое: на обычный картон двусторонним скотчем приклеиваем квадратики разной фактуры.
У меня здесь «гладкое», «шершавое», «липкое» и «пушистое». Варианты могут быть разные, в зависимости от того, что вы найдете под рукой. У меня гладкое - это кусочек от липкой ленты, шершавое - кусочек от бигуди-липучек, липкое - просто двусторонний скотч, а пушистое - кусочек натурального меха.
Преимущество такого пособия в том, что ребенок не по отдельности сталкивается с этими материалами, а может пощупать их вместе, сравнить, понять разницу.
Вы просто садитесь рядышком с малышом, проводите его ручкой по какому-то из квадратиков и говорите: это липкое, это гладкое и т.д. Никто не говорит, что ребенок будет часами играть с этим материалом, но минут 15 в первый раз обеспечены! Через пару дней повторите занятие, а потом доставайте раз в недельку, либо пусть лежит на видном месте, пока малыш не потеряет к нему интерес, потом спрячьте на пару недель. Вашего времени будет потрачено минимально, материальных затрат вообще никаких, а вот на развитие малыша это повлияет колоссально!
Еще один вариант развития тактильных ощущений:
У любой хозяйки найдется не меньше десятка различных, ненужных кусочков ткани. Нужно просто вырезать квадратики 10*10см в двух экземплярах, разложить на 2 кучки, а потом каждую кучку чем-нибудь соединить, иначе кусочки будут постоянно растаскиваться и теряться.
Варианты игры с этими кусочками ткани: малышам вы просто даете их потрогать и комментируете: это легкая ткань, это шелковистая, это мех и т.д.
Малышам постарше можно предложить найти пару из двух этих кучек, можно поразмышлять на тему что из чего шьют, например, из «этого можно сшить шубку, а из этого рубашку» и т.д.
Более взрослым деткам можно завязывать глазки и просить найти пару вслепую. Можно спрашивать, «а это что за ткань?» Ребенок будет говорить, «о, это в клеточку!» (при этом глаза его завязаны!), или «о, это от штор из моей комнаты!»