HABA. Игра "Мишка Тедди ЦВЕТА и ФОРМЫ".
HABA, GOKIСерия "Мои первые игры" немецкой фирмы HABA.
Эта игра мне понравилась качеством и идеей, как вариант для первого знакомства с формами и цветами.
И вот адаптированный перевод инструкции с немецкого.
Игра для ребят от 2х лет. Количество игроков от 1 до 4.
В состав игры входят: 8 деревянных деталей (по 2 каждого: квадрат, треугольник, круг и цветок), 5 карточек-картинок, 1 цветной кубик, 1 кубик с формами и инструкция.
Варианты игр:
1. Играем сами в свободной форме. Лучше всего, если Вы будете играть вместе с ребенком. Рассматривайте картинки и фигуры, скажите, как они называются, и какого они цвета. Покажите, как можно вставлять детали в окошки (можно по методу М.Монтессори - обвести пальчиком фигуру, потом соответствующее окошко, вставить фигуру.) Объясняйте, почему Вы сделали так и что у Вас получилось в результате. Предложите ребенку попробовать самому. В процессе игры, Вы можете задавать вопросы, что делает Мишка, какого цвета крыша у домика. Если малыш затрудняется, Вы говорите ответ сами. После первого знакомства с материалом можно переходить к играм по правилам.
2. «Все помогают Тедди!»
Это совместная игра с формами, где всегда побеждают дети! Перед тем, как начать играть разложите картинки лицом вверх. Они должны располагаться так, чтобы каждому ребенку было удобно дотянуться. Деревянные фигуры, пазлы и кубик лежат в центре стола. Если Вы хотите облегчить игру, положите пазлы рядом (или в) с соответствующими картинками. Дети играют по одному, каждый кидает кубик. Тот, кто может изобразить, как ревет медведь, начинает игру. Кубик кидаем по часовой стрелке. Спросите ребенка, что выпало на кубике? Как называется эта форма? Если малыш справляется с задачей и называет правильно, мы обязательно это отмечаем и хвалим его. Если нет, то помогаем все вместе. Дальше ребенок берет нужную деревянную фигурку и помещает ее на карточку. Пазл можно взять себе. Если на кубике выпала форма, которая уже была, то ход переходит к другому, малышу не надо угадывать форму, но он и не получает деталь-пазл. Если выпала звезда - можно выбрать любую фигуру, назвать ее и положить на картинку, но при этом пазл остается в центре стола. Если на кубике выпал Мишка, то это означает, что Тедди празднует День рождения и радуется. Все поднимают руки вверх и кричат «С Днем рождения!!! Ура!». Затем следующий ребенок по очереди бросает кубик. Игра заканчивается, когда все картинки собраны правильно. Ура, мы все вместе помогли мишке Тедди справится с задачей!
Примечания к игре: чем эмоциональней и радостней вы будете играть (поздравлять мишку с Днем рождения и радоваться успехам малышей), тем веселее будет детям, более дружелюбная атмосфера будет за столом и они с бОльшим удовольствием будут участвовать в игре.
3. Кто знает цвета?
Кооперативная игра цвета, в которой всегда побеждают дети. Она похожа на предыдущую игру, но есть несколько изменений:
- в игре участвует кубик с цветными гранями;
- вместо формы, мы подбираем нужные цвета;
- если выпала звезда, то можно выбрать один любой цвет.
Примечания к игре: Играйте с детьми в «Цвета - Детективы». Когда Вы гуляете, идете в детский сад, или у себя дома - предлагайте детям найти какие-либо предметы определенного цвета (машины, предметы, одежду и т.д.). поговорите с ребенком о разных цветах. А также поинтересуйтесь: «какие цвета ему нравятся?», «что бывает такого-то цвета?» и т.д.
4. Игра с победителем.
Если Вы хотите устроить соревнования, то просто предложите в конце игры посчитать количество деталей у каждого ребенка. У кого их больше, тот и победитель.
Пару слов от меня - приятные деревянные детали, красивые рисунки и несложные правила - хороший вариант для обучения малыша в игровой форме и введения первых игр по правилам. Ведь это так здорово, когда малыши получают знания с удовольствием! А значит, у них будет желание учиться дальше!
и еще… можно играть не только по правилам:
- сортировать по цветам и формам;
- найди такой же;
- искать предметы или картинки в книжках нужной формы (круг = солнышко, тарелка, печенье и т.д.);
- строить башенку, ставя фигурки один на другой, чередуя цвета;
- подбирать пары и составлять логические цепочки;
- искать и доставать их на ощупь из мешочка или накрыв платком;
- обводить фигуры или использовать карточки, как трафарет;
- разложить детали, а потом спрятать одну и предложить малышу вспомнить, что пропало и т.д.