Анна
6 лет
Проблемы с укладыванием, сном и едой ребенка 0-2,5 г. Как на фото так это и работает
Когда я вижу информацию о том, что все дети разные и единого решения нет, чтобы они спокойно укладывались спать, в раннем возрасте и без слез проходила ночь и самостоятельный сон; чтобы кушали сколько надо и хотели сами есть, делали это нормально...
Для меня, человека, который профессионально изучает вопросы естественного развития человека в раннем детстве и формирование его личности, все эти высказывания, РАВНО ТОМУ, что нет одного инструмента Давления, который гарантирует, что ребенок будет делать так, как вы хотите.
Дети разные--ДА.
Но они ВСЕ, также, как и мы, хотят спать и есть.
И если всё это происходит с напрягом, слезами, мучениями, ТО это значит только одно, что родитель нЕ понимает ни происходящее в ситуации, ни то, что делает, по сути. Поэтому, получает соответствующие следствия от ребенка, как ответную реакцию и действия.
В силу того, что родитель имеет больший жизненный опыт, объем информации и огромное влияние, из-за этого, зависящих от него сына/дочь, он может найти способ "сломать" сопротивление, повлиять, чтобы ребенок подчинился, следуя разными хитростям, манипуляциям, целенаправленно влияя на особенности психики и т.д.
Можно действовать и так... С позиции "Хозяин-Барин".
А если, вы видите задачей своего родительства поддержать естественный процесс развития жизни ребенка, Его человеческую природу, то тогда нужно понимать, что ребенок просто так не будет беспокойно засыпать и беспокойно проводить ночь; просто так не будет отказываться от еды или баловаться с нею. На это всегда есть причины, если на них не обращать внимание, то вы не сможете помочь малышу отдыхать во время сна, нормально питаться и развиваться через эти направления.
Приведу несколько примеров
_______________________
КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ
В теме "Сон и засыпание"
- Ребенок "плохо укладывается" потому, что не хочет спать.
Если время пришло, а ребенок не хочет спать, значит нужно посмотреть:
Когда он сегодня встал и спал днем; что такое происходило в течении дня и за несколько часов, до времени сна, что малыш бодр или перевозбужден;
- Ребенок "плохо укладывается" потому, что не может расслабиться.
Расслабление происходит от вашего-родительского внутреннего состояния, намерений + того, что и как вы делаете, чтобы малыш Психо-Физически мог снять напряжение дня и расслабиться, спокойно, засыпая.
Те способы, которые вы предлагаете ребенку для расслабления будут формировать у него, либо здоровые механизмы, либо зависимые привычки самостоятельного саморегулирования своих состояний перед сном и ночью.
Поэтому имеет смысл обратить внимание на родительское состояние и способы, которые применяете в отношении к ребенку.
- Ребенок "плохо укладывается" и спит потому, что плохо себя чувствует;
-Ребёнок "плохо укладывается" и спит потому, что не чувствует себя в безопасности и надёжных условиях.
Это тоже результат родительского психо-эмоционального состояния, действий и организации домашнего интерьера.
_______________________
КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ
В теме "Прием пищи"
- Ребенок не хочет есть.
Я так часто встречаю ситуации, когда малыша всё время успокаивают грудью, а когда приходит время обеда ("взрослой" пищи") ребенок просто не хочет, он сыт.
Родитель не понимает, почему малыш не проявляет особого энтузиазма и начинает всеми силами кормить...
Так же, есть момент низкой физической активности, которую может проявить ребенок в тех условиях, которых живет. Сколько потратил энергии так и поест (Как поработает, так и поест).
Если ребенка все время сажать в коляску, когда он уверенно ходит, удерживающие устройства младенцев, носить на руках, возить на машине ...подавать игрушки, когда малыш пытается до них доползти, дотянуться и т.д. то о какой потраченной энергии идёт речь и как следствии аппетите.
Причина может быть в психоэмоциональном состоянии (нет настроения, расстроен, встревожен и т.д.), плохом самочувствии.
Часто причины, проблем с приемом пищи, кроются в ограничении самостоятельности ребенка, в том,что есть проблемы в организации приема пищи, места, где и как это происходит.
Например, до обеда у ребенка, в доступе, столько перекуса, что в полдень он уже не хочет сесть и скушать борщ. Часто ребенок в таком режиме просто привыкает насыщаться кусочничая.
Еще пример, с выбором времени приема пищи. Ели мы ребенка пригласим рано или поздно, то на нормальность процесса рассчитывать не придётся. Рано-малыш будет отказываться, сопротивляться, играться с едой. Поздно-капризничать и если говорить о совсем маленьком, то плохо развивать самостоятельность (просто у него не будет интереса, желания и сил на это).
_______________________
Поэтому, не правила и наши желания играют решающую роль, а общий уклад жизни семьи, родительское состояние, чуткость, корректность взрослых и индивидуальность ребенка.
_______________________
В завершении, Если столкнулись с данными проблемами, вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией.
Я помогу разобраться в причинах и найти решения проблем, дам пошаговые рекомендации, что и как сделать, чтобы всё наладилось в благополучное русло. Предварительная заявку можете оставить сообщением. Напишите своё имя, возраст ребенка, есть ли ещё дети в семье и о самой проблеме, которую нужно решать. Я отвечу чем и как могу вам помочь.
_______________________
Анна Мушинская- семейный консультант родителей детей 0-2,5 года, специалист сопровождения раннего детства.
Подробнее обо мне здесь https://www.babyblog.ru/user/id2075277/967363