ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ РЕБЁНКУ , 0-3 года,РАЗВИВАТЬСЯ и ПОЧЕМУ МЫ 🙁ОТСТАЁМ
ПРОСТОЙ ДОСТУПНЫЙ ПРИМЕР для анализа.
Понаблюдайте или вспомните,
как ваш младенец или ребенок возраста хождения,
берет в руки игрушку.
В этом прослеживается Логика, которая помогает ребёнку двигаться в познании и расширять его, всё больше и больше интересуясь миром.
ЛОГИКА РЕБЁНКА
Начало:
Это так (константация того, что Здесь и Сейчас).
Далее:
"Почему Это Так" (познание причинно-следственных связей)
Итог- Возвращение к Началу:
"Это Так, потому, что это так.
Во время исследования, у ребёнка, происходят инсайты.
Они являются новыми началами.
Поэтому происходит побуждение к новому познанию, его расширение; радость и неиссякаемый интерес.
Наше вторжение в логику ребенка; время его деятельности (познания); неумение давать первый опыт малышу; неумение сопровождать его самостоятельность; организовывать пространство жизни и наполнять предметами... ведёт к мутации природы человеческого познания, развития.
Уверена, что большинство из нас- родителей сознательно в этом не заинтересованы.
А, что же стало с нашей логикой?
У нас, ИЗ=ЗА ОТСУТСТВИЯ состояния Присутствия "Здесь и Сейчас", безусловности и принятия момента жизни,
НЕТ ПОЗНАНИЯ, а есть доказывания своей правоты и убежденности.
И вроде похоже, как у ребенка.:
Начало:
Это так, потому, что знаю, что это так (константация того, что знаю, знакомо, "и так понятно" и т.д.).
Далее:
" Докажите/ докажу Почему Это Так"
Итог- Возвращение к Началу:
"Ну я же говорила"; "Я так и знала"; "Как чувствовала"; "Что и требовалось доказать"
Видите разницу?
Будем восстанавливать себя, чтобы иметь возможность понимать с нами живущего человека и Сопровождать его жизнь.
*******************************************************************************
С уважением, АННА МУШИНСКАЯ
- Семейный консультант ;
Ментор Родителей детей 0-2 года, по сопровождению развития Осознанного ребенка дома;
Тренер программы Родительского раннего массажа