Три блока карточек и подробная методичка с дополнительными опытами.
Карточки довольно большие (формат А5)
Для удобства карточки разделены на три уровня:
Первый уровень - 33 карточки. Эксперименты, проведение которых не требует подготовки. Всё необходимое есть дома.
Карточки 1 уровня : Как увидеть невидимку-воздух? Почему мы не видим дно? Почему бревно не тонет? Зачем зайцу длинные уши? Почему стирает ластик? Почему мост крепкий? Почему мнутся вещи? Почему журчит ручей? Что такое тень? Зачем нужен парашют? Как муравьи находят дорогу домой? Почему всплывает подводная лодка? Как получается пена? Почему не падает башня? Как ракета летит в космос? Почему снег белый? Когда бумага рвется лучше? Какая у воды форма? Кто »сломал« карандаш? Почему гнутся ветки? Почему прилип мокрый лист? Где живут букашки? Почему потемнело яблоко? Что больше: часть или целое? Как перенаправить солнечный луч? Может ли »петь« резинка? Почему листья разного размера? Как кормятся птицы? Как поднять воду? Зачем нужен термометр? Что расскажет рыбья чешуя? Почему все мячи круглые? Что притягивает магнит?
Второй уровень - 33 карточки. Эксперименты, требующие незначительной подготовки. Совсем незначительной, ну там яйцо сварить или горячей воды нагреть и т.п.
Здесь следующие карточки: Как увеличить букашку? На что способен рис? Почему чай сладкий? Всегда ли магнит сильный? Как взять в руки мыльный пузырь? Почему по воде идут круги? Почему опасен айсберг? Как распускаются цветы? Почему мороженое тает? Как сделать синюю картошку? Почему исчезают лужи? Где воды больше? Почему свернулось молоко? Почему пахнут цветы? Почему в кексе дырочки? Почему плавает мандарин? Для чего нужно мыло? Почему мокрый песок не рассыпается? Какой снег тает быстрее? Почему бывают водопады? Почему чай заваривают кипятком? Почему шипят таблетки? Как получаются облака? Как не провалиться в снег? Как молоко превратить в чернила? Есть ли звезды днем? Как найти вареное яйцо? Почему зонт не промокает? Может ли металл плавать? Почему идет дождь? Почему вода охлаждает? Как отражает зеркало? Как предсказать погоду?
Третий уровень - 34 карточки. Для проведения эксперимента требуется определенная подготовка, некоторые эксперименты можно на постарше отложить.
Тут такие карточки: Почему в соленой воде легче плавать? Почему берег соленый? Почему зимой по рекам можно ходить? Почему огурец соленый? Как печатает принтер? Почему коньки скользят по льду? Почему вода делает песок ровным? Куда смотрит стрелка компаса? Что могут кукурузные палочки? Как стать »волшебником«? Как питаются листья? Какая горка лучше? Чего боятся зубы? Почему »убегает« тесто? Что помогает оценить вкус еды? Чем пахнет вода? Зачем нужны два глаза? Почему в шубе тепло? Кто здесь был? Как уменьшить людей? Какие овощи внутри? Из чего можно лепить? Как растет лук? Как покрасить макароны? Как сделать гербарий? Какого цвета свет? Как растет сосулька? Почему фрукты утоляют жажду? Почему лопнул шарик? Почему масло не тонет? Как пьет цветок? Почему поют бутылки? Как появляется трава? Можно ли окрасить свет?
Итого в наборе 100 карточек, на обратной стороне каждой карточки есть информация: что понадобится для проведения опыта, ход эксперимента и выводы( почему так произошло), вот пример карточки
в наборе так же есть методичка, где рассказано как подготовится, что рассказать ребёнку что бы увлечь его.
В самом конце пособия есть "Мамин словарик" в котором вы найдете объяснения таких терминов как: адсорбция, вес, влажность, воздух, волна, выпаривание, выталкивающая сила, горизонт, кристаллизация, окисление, поверхностное натяжение, упругость, центр тяжести и многих других.
Качество карточек, как и всех пособий от "Умницы" отличное! карточки формата А5.
Из минусов- отмечу что некоторые эксперименты описанные в карточках у нас не очень удались, но это может быть и моя ошибка. Ну и было бы здорово ход каждого эксперимента нарисовать а не просто описание дать, но это уже мои заморочки, мне просто быстрее понять если нарисовано)))
Вот для примера один простой эксперимент из первого уровня. Потребуется только стакан и чаша с подкрашенной водой (просто в подкрашенной будет более наглядно). Мы проводили этот опыт , когда Шурик заинтересовался как люди опускались под воду когда аквалангов не было, читали как раз как с помощью колокола по воду опускались и у Шурика сразу возник вопрос, как же они там дышали и почему туда вода не попадала вот карточка с описанием опыта
опускаем стакан в воду и видим что вода действительно не попала внутрь (вот для чего мы окрасили воду, что бы увидеть!)
для ребёнка это настоящее чудо)
Приподнимаем стакан и видим как воздух выходит пузырьками и вода уже попадает внутрь
Вот это открытие!!!
Я уже как то писала про наши ЗАНЯТИЯ ФИЗИКОЙ ВОТ ТУТ . Мы всё это по прежнему очень любим, я считаю что польза от этих экспериментов несомненно есть и она очень даже большая, просто огромная! Я вижу это наблюдая за Шуриком. Ребёнок пытается уже сам проводить свои опыты, узнать как и что у строено и что будет если сделать то или это, почему так происходит, в общем интерес к исследованиям усиливается в разы.
Приобретала чемоданчик на сайте "Умницы" ВОТ ТУТ Мы уже и цветы окрашивали (добавляли краситель в воду к белым цветочкам) и наблюдали за лужами и компас мастерили и магниты изучали и много чего ещё интересного. Потихоньку буду продолжать рассказывать про наши опыты и эксперименты, правда не очень удобно проводить опыты и при этом фотографировать, но что нибудь придумаем)