Аня
7 лет
Речевой дневник Сашули -10
Речевой дневник Сашули О наших занятиях по развитию речи, о новом подходе к Сашулиной речи, новых играх - добро пожаловать под кат
Прошлый год у нас в семье был посвящен- развитию речи доченьки. (О наших достижениях и результатах можно прочитать в "Речевом дневнике Сашули"). Мы продолжаем заниматься. совершенствовать полученные умения и приобретать новые. Саша растет и потребности в занятиях у нас постепенно меняются- хотим в этом году попробовать пойти в детский сад, хореография ( очень скоро пойдем), в домашних играх открываются новые просторы- математика, грамматика ( буквы), опыты, стала интересоваться искусством. но более глубоко эту сферу мы еще не рассматривали ( это только то что САша САМА просит) .
Что бы добавила я? возможно ближе к 4 географию Но дальше видно будет)
И так, вернемся к речи..
Сашина речь на данный момент требует коррекции и отслеживания. Какие направления для нас сейчас важны (на что мы обращаем большее внимание):
-автоматизация звуков
-слоговая структура слова
-фонематический слух
-построение фраз
-расширение словарного запаса
Каждая из тем очень обширна. имеет свои сложности в освоении ребенком. Мы испробовали несколько разных методик,я прошла курсы ( общего характера по развитию ребенка, многое структурировалось у меня в голове) и сделала для Сашки свой план развития.
За основу я взяла -сказки! Мы занимаемся речью. через сказку!
Мной было замечено, что ребенок гораздо лучше усваивает тему или делает какие-либо упражнения с уже знакомыми героями, проигрывая сюжеты самой сказки и выполняя предложенные задания.
Мы берем сказку- знакомую ребенку (чтоб ребенок был знаком с сюжетом, героями) !
Если ребенку предложить новую сказку (книгу). то внимание рассеится - на новых героев. сюжет. иллюстрации и любые задания предложенные вами просто будут не восприняты или же как говорят "влетит в одно ухо. а из другого вылетит". Поэтому берем уже знакомую книгу, либо новую и ЗАРАНЕЕ знакомим ребенка, чтоб потом можно было играть)
Я беру сказки из Сашулиной библиотеки (думаю нам книг хватит на долго)))
Как собственно проходит наши занятия?
Во-первых, я за день читаю книгу. обсуждаю ее.
Во-вторых, делаю постановку (декорации), ВМЕСТЕ с ребенком! О наших постановках сказок можно посмотреть здесь и здесь, и здесь. Можно сделать театр -теней, кукольный, пальчиковый и т.д
В-третьих.проигрываю сказку
В-четвертых. предлагаю Сашули проиграть в этой сказке
В-пятых, выполняем задания
Выше перечисленный план мы проигрываем в течении нескольких дней! Если есть речевые проблемы, то просто продолжаем играть либо с прежней сказкой, либо заменяем сказку на новую .
Ребенку не надоедает одна и та же сказка, так как каждый раз она рассматривается с разных сторон, преподносится по разному. но при этом смысл остается прежним!!! И уже спустя несколько дней малыш может пробовать самостоятельно пересказать вам историю (сказку).
Что мы делаем на занятии?
Играем! ИГРАЕМ В СКАЗКУ!
-артикуляционную гимнастику
-пальчиковую гимнастику
-пропеваем звуки и слоги
-автоматизируем звуки
-дыхательная гимнастика
- сенсорика и моторика рук
-учимся пересказывать
-развиваем фонематический слух
-развиваем словарный запас
и многое др
Занятия занимают у нас от 30 минут до 1,5 часов в день!
все зависит от настроения и желания Саши
Наши первые занятия будут опубликованы в "Речевом дневнике Сашули"
Аня
ух... это все таки девуля.. у нас так не идет. Мы мотивируем играми на компе... только тогда можно полноценно заниматься:
- 15 мин у зеркала-логопедия
-5мин-занятия с тетрадью логопеда из сада
потом игра со слогами http://poskladam.ru/chitaj/co/tren.php?t=sklady_jig вот нашли страничку
потом его сын люби-"принцессу в доспехах" вообще то это моя гра Но ему она нравится потому в нее играет теперь сын-это наша мотивация.
Есть у нас и завлекалки среди книг-которые раньше были ему весьма поверхностно интересны и только при условии КАЧЕСТВЕННЫХ иллюстраций. Теперь наши книги благодаря детским комиксам("Кешка без тормозов" Снегеревы , "Тату и Пату идут на работу" и др) весьма любимы и уже читаемы многие и без картинок, теперь мы полюбили библиотеку все книги оттуда-меняю раз в 2 недели прим. , теперь обязательно берем книги на счет и состав числа и РАЗНЫЕ азбуки- буквы все знает но азбуки любит..)))вот например недавно брали азбуку с птицами там все птицы России (глянцевая яркая- таких птиц я и сама не знала) так эта книга открыла для нас фильмы о природе и животных. смотрим их теперь и делимся впечатлениями)))) вот перечитала и поняла что создается впечатление "Говорящего реб." это не совсем так-у нас моторная алалия- кроме этих занятий у нас еще и физио-микрополяризация и медикаменты-кортексин пантогам магне в6 курсами, и массаж и лого сад группа 10чел на каждую логопед и на 2 группы дефектолог и еще после сада летом лекотека -все лето логопед и дефектолог и массаж. сыну 4 он говорит только последние пол года в 3 только мама и папа...и 3-4 слова +подражание животным. теперь предложения..эмоциональные и иногда сложнее 4 слов...теперь читаем по слогам и считаем ровно до 20-без состава числа..с этим сложно- с момента осознания слогов и начала чтения резко улучшилось понимание произношения , "каше жевание" проходит...выговаривание появляется..и читаем мы конечно как иностранцы-запоминает словами боольше чем слогами...
17.02.2017
Ответить
Аня
ВЫ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!!!!!!
Я ранее писала,что препараты у нас не пошли (становилось хуже), меняли несколько курсов разных, но результата не было. Мы приняли решение-отказа от них. СЕйчас мы без таблеток. только занятия. массажи. книги, игры - вот это дало результат колосальный!!!
17.02.2017
Ответить