Мы длинной вереницей пойдём за Синей птицей
«Синяя птица» - пьеса бельгийского драматурга Мориса Метерлинка, известен также вариант в виде сказки для детей, составленный его гражданской женой Жоржеттой Леблан.
Метерлинк доверил постановку своей пьесы Станиславскому и с 1906 года рукопись неизданной «Синей птицы» была в распоряжении Художественного театра, но спектакль показали лишь осенью 1908-го, и вот в ноябре 2018 года мы с дочкой посмотрели в Московском Художественном Академическом театре «Синюю птицу».
Перед походом в театр прочитали книгу и посмотрели одноимённый советско-американский фильм 1976 года. Фильм оставил не самые приятные впечатления (хотя задействованы великие советские и иностранные актёры), книга не вызвала ярких эмоций, а вот спектакль понравился.
По сюжету герои путешествуют по свету в поисках счастья, а находят его у себя дома. Мне кажется ничего не изменилось с тех пор, и сейчас бывает люди ищут что-то, а оно рядом, нужно только рассмотреть. Вообще после спектакля хочется много о чём побеседовать с ребёнком. Например, ожившие животные, продукты и стихии предлагают подумать о том, что у всего есть душа и она такая разная: пугливая, преданная, непостоянная или храбрая. Страна воспоминаний обязательно напомнит о ваших близких, которых уже нет рядом, но они «живы» в памяти, возможно об этом тоже стоит поговорить со своим чадом. Царство Ночи показывает, что существуют страхи: страх болезни, ужасов, войны. От этого никуда не деться, но нужно пересмотреть свой взгляд на них. В общем можно задуматься, а можно просто посмотреть сказку без всякого подтекста, но возрастной ценз стоит учитывать.
Кому-то не нравится, что спектакль тёмный, потому что ко времени постановки «Синей птицы» Станиславский придумал новый принцип сценического фона с использованием чёрного бархата. Правда зал ахнул от светлой гардеробной Феи. Есть в постановке моменты, которые настораживают родителей: когда появляются исполинские призраки (на ходулях), когда дети посещают умерших бабушку и дедушку (ещё почему-то в спектакле есть умершие братья и сестра), когда Сахар отламывает себе пальцы и даёт их детям как леденцы, когда Хлеб отрезает от своего живота ятаганом куски, когда Огонь шутит про утопленников (ничего этого в книге не было). Кто-то пишет, что спектакль, костюмы и декорации устарели, но что вы хотите, ведь это же прошлый век! За 110 лет постановка не претерпевала изменений. Это классика как она есть.
А всё же есть в спектакле и нотки юмора, лично мне понравился Сахар, милый персонаж получился, не то что в книге :) А как Огонь подтрунивал Воду - это тоже было забавно. Неожиданно, что роли детей исполняли молодые актёры, похожие на подростков - это лучше, чем взрослые. И хорошо, что в роли Тильтиля была не женщина!
Теперь о самом театре. Зрительный зал был полон. Наши места в 6 ряду бельэтаж середина - видно не плохо, слышно достаточно хорошо, так как в зале была тишина. Плюс этих мест в том, что они рядом с выходом, а наротив выхода - буфет. Мы были первыми в буфете, а потом собралась длинная очередь и когда антракт завершился, то очередь ещё стояла. Цены в буфете не дешёвые, например маленький сок стоит 80 руб, бутерброд с колбасой 180 руб, чашка чёрного чая и мини-пирожное обошлись в 280 руб. Берите перекус с собой из дома!
Только вот на сайте и в соц.сетях театра красивых профессиональных фото со спектакля нет, только любительские плохого качества. Уважаемый театр, ну исправьте же это :)
Это был наш первый поход в МХАТ, огромная благодарность за приглашение сообществу