Хорошо быть смелой! Только страшно. (продолжение)
На права сдала, ездить не умею. Научите?
Он из книжки, он все может. А я живой и глупый!
Макс Фрай
Наступила весна. Я отправилась в мотошколу, в которой тогда еще не сдавали на права, зато давали эндуро, экипировку и хорошего инструктора. Уроки проходили на кроссовой трассе. Моя просьба звучала так: «На права сдала, ездить не умею. Научите». Уроки прошли хорошо и, вернувшись в город, я первый раз села на свой мотоцикл...
Все истории о том, как первый раз - и сразу в стену, всплыли в голове. После Минска мотоцикл казался огромным. Поддерживали только слова подруги:
- Ты какой покупать хочешь?
- А какая разница? После Минска любой будет сказкой ))))
Сижу я на своей сказке и боюсь до смерти… Тронуться боюсь. Хорошо показали, как на нейтрали обороты держать - потренировалась, поняла, что все не так страшно. Следующим открытием было: эта штука умеет ездить медленно!!! Я выживу!
А потом был первый спуск по серпантину гаражного комплекса (нет, ну если я буду держать тормоз и перебирать ногами - у меня ведь, наверное, есть шанс спуститься?) До сих пор горжусь, когда мне говорят что там теперь я еду быстро.
Самым впечатляющим был первый выезд в город. Два дня на мотоцикле, освоена площадка перед паркингом на предмет тронуться - остановиться. И тут заезжают знакомые, выстраиваются вокруг и с уверениями, что меня спасут и подстрахуют - вывозят в город! На Грязную я прибыла с королевским кортежем, 6 мотоциклов закрывали меня со всех сторон.
Сейчас, сама поездив, я осознала, каково было парням. Мы ехали со скоростью 25 км/ч. Мне казалось, что я мега-гонщик! Периодически мотоцикл глох, нейтраль куда-то терялась, а мое окружение вдохновенно рычало на автомобили, отгоняя любые машины, оказавшиеся поблизости от меня с любой стороны. Они терпеливо ждали. Объясняли почему эта штука себя так странно ведет и что сделать, чтобы она вела себя иначе. Руки дрожали, мотоцикл пошатывался, но я гордо ползла вперед.
С этого дня еще недели две меня аккуратно выгуливали один-два мотоцикла - чтоб привыкла к потоку и перекресткам. Иногда тренировали на площадке. Иногда это были спорты, иногда чопперы, и даже скутеристы помогали. Кстати, именно скутеристы научили ездить в пробках.
Меня от байка было уже не отодрать клещами. Однажды, ранним солнечным утром, когда все еще спали и компании не нашлось - я выбралась в город самостоятельно. Ехать пришлось большими зигзагами. Выяснилось: перестраиваться надо заранее. Дорогу стоит посмотреть по карте. Камаз в зеркале сзади - это страшно, а когда он рядом - еще страшнее. Пешеходы мотоцикл не видят вообще, а когда сигналишь - идти быстрее не собираются. Мол, сигналит - значит, видит, значит объедет. Приятным открытием стало то, что на рычание они реагировали иначе - отскакивали.
Так мы с джиксером постепенно привыкали друг к другу. Думаю, много внимания, ухода и хорошего отношения к мотоциклу - сказываются. Потому что он словно сам помогал разобраться с тем, чего я еще не знаю. И в гараже «закусывал» рулем соскользнувшую с бака перчатку, не отдавая ее обратно, как щенок, который намерен идти гулять с хозяином и никаких там «остаться дома».
И знаете: я миллион раз слышала о том, какие резкие, сумасшедшие, злые джиксеры. Я помню истории о том, как притрагиваешься к ручке газа и кисти словно вырывает из суставов, такое резкое ускорение. Мне с таинственно мерцающими глазами говорили: эти мотоциклы не прощают ошибок.
За первый сезон я проехала 15 тысяч километров. Побывала в Кургане, Тюмени, Саратове. За один день, с тяжелым рюкзаком за спиной, проехала 1200 км от Екатеринбурга до Тольятти по разбитой М5.
Это не только сильный, но и очень послушный мотоцикл. Он реагирует на малейшее движение. Я делала ошибки, потому что не бывает все сразу идеально, потому что я никогда до этого не водила машину и не ездила на мотоцикле. Но он держал меня, несмотря на эти ошибки. Он не дергался резко вперед при открытии газа и плавно тормозил. Он проезжал там, где я думала, это невозможно. Иногда (о, нет, я бы не отважилась сделать это сознательно, но когда перед тобой обочина и дерево, то получается) он наклонялся в поворотах так, что у меня дух захватывало. Это классный мотоцикл и я ему очень рада. Думаю он мне - тоже. Потому что за первые две недели мы с ним проехали больше, чем предыдущий хозяин за весь сезон.
Оказалось, что вокруг города столько озер, где роскошные закаты; дорог, которые идут то вверх то вниз, напоминая Кавказ и вызывая желание отправиться к морю; опушек с высоченными мохнатыми елями - как из сказок про бабу ягу; скалистых и пологих карьеров, куда можно приехать загорать и жарить шашлык.
А еще я знаю, что не одна: в Екатеринбурге создана уникальная система СМС оповещения об авариях с мотоциклами. Информация стекается из разных источников. Существуют горячие номера. Те, кто готов помочь, подписаны на смс рассылку и приезжают сразу, не важно, знают тебя или нет. По возможности решаются вопросы с эвакуацией, лечением, юридической помощью, моральной и материальной поддержкой. Этим людям никто не платит за их работу. Но они делают очень много для того, чтобы каждый из нас не чувствовал себя одиноким в ситуации, когда нужна помощь, когда страшно, больно, трудно, когда не знаешь, что делать.
Любое действие имеет свои последствия
Делайте то, что заставляет вас чувствовать себя счастливыми. Будьте с теми, кто заставляет вас улыбаться. Смейтесь, пока вы дышите. Любите пока живете!
(Не помню, кто сказал, поэтому считаю, что я)
Кредит выплатился легко, я стала больше зарабатывать. Падения на мотоцикле были, но без тяжелых последствий. Страховые компании выплачивали неплохие суммы. Иногда друзья делали мне просто сумасшедшие подарки - нет, не платья, речь о расходниках, экипировке, запчастях.
Я купила красивый новый женский комбинезон - детская мечта почувствовать себя мажоркой. Боты, спину и перчатки с более высокой степенью защиты. Прежний комплект экипировки остался для пассажира. Подруг начала катать уже в первое лето. Иногда днем мы уезжали из пыльного города на озеро.
Благодаря мотоциклу - у меня друзья в самых разных городах и странах. Я много путешествую.
И, благодаря джиксеру, друзьям из мотосреды и мотофоруму - познакомилась с любимым мужчиной, который стал моим мужем. Самым замечательным на свете! Мы могли бы никогда не встретиться, если бы не мотоциклы, не переезд в Москву и не случайное знакомство. Хотя, он однажды сказал, что если бы мог вернуться в прошлое, то вернулся бы и поехал меня искать намного раньше, еще до того как мы увлеклись мотоциклами ))))
Иногда я думаю - каким чудесным образом все так сложилось? Может быть, мотоцикл - это инструмент, дорога, на которой все, о чем я мечтала, мне проще реализовать?
Я собрала массу информации, деталей, почувствовала красоту этого мира и уже начала жить там. Все остальное словно появилось само по себе. Постоянно пробовала что-то новое, такое, чего никогда не делала. Училась общаться с людьми, которым изначально не было до меня дела. Училась быть интересной. Искала, как сделать так, чтобы кто-то сам захотел выполнить мою просьбу. Чтобы к моему мнению прислушивались и моему обществу были рады. Конечно, получалось не всегда, не везде и не со всеми. Но - получалось. И этот эксперимент был очень интересным, ярким, давал новые впечатления.
И эти навыки - гораздо ценнее тех, которые я получила в школе или университете. Они позволяют управлять своей судьбой. Формировать реальность, которая мне нравится.
Самые первые впечатления запоминаются на всю жизнь. Мотоцикл - это важно. Но еще важнее то, что каждый день были чудесные парни рядом, которые помогали, объясняли, провожали, учили и просто поддерживали и звали кататься. А потом появились и подруги, которые тоже ездят самостоятельно. И были первые путешествия и люди из других городов, которые видели нас впервые, но встречали, показывали город и дарили огромное количество позитива, новых впечатлений, теплый душевный прием. Такие путешествия намного интереснее стандартных туров по путевкам. Это было чудесное лето - мой первый сезон.
Глазами других (цитаты с форума)
- Ты тоже хорош, если разобраться!
- Я хорош, даже если ни в чем не разбираться! - Гордо заявил я.
Макс Фрай
Kadet!
Её знакомство с мотоциклами началось не так давно. Два года назад эта девушка подбежала к моему товарищу с просьбой: "Прокати, ну пожалуйста, я так об этом мечтала".
Договорились на вечер, немного прокатились. На Грязной она начала знакомиться с людьми. С ее лица никогда не сходит искренняя улыбка! Позже я регулярно видел ее на Грязной - думал что она "намбер ту". Но через год она всем дала ясно понять, что ей нравятся именно мотоциклы. И есть огромное значение кто рядом с ней!
ПавелЕкб
Когда увидел тебя весной на Грязной и на чем ты прикатила (я тебе еще подножку помог выставить)))) подумал: «Да девушка немножко не в себе! Первый и такой мот» Запереживал за тебя, но сейчас думаю, в следующем году будут дальняки и ХОРОШИЕ отчеты. Удачи на дорогах.
PS: По честному и не думал, что сдашь на права и купишь.
ор: swon
А я видел автора в Оленьих ручьях. И фотку ей, на ее фотоаппарат - моя супруга делала. Мы тогда на великах катались. Я еще подумал: такая девушка симпатичная и позитив от нее прямо исходит. Потом еще видел, как два байка от Оленьих ручьев отъезжали, одним девушка управляла. Ни в жизнь бы не подумал, что это Вы и есть.
Спасибо! До новых встреч, новых путешествий и хороших приключений.
PS: вот так все начиналось когда то, лет 6 назад )))) А сейчас я пишу о нас, о новых приключениях, о путешествиях и покатушках.
В журналах рассказывают о новой технике, о больших мото турах. А я сейчас люблю говорить о том прекрасном, что вижу вокруг себя. О людях, с которыми мы встречаемся каждую неделю, работаем, катаемся по одним улицам. О красоте города в котором живем и мест, куда ездим. О ярких событиях и о том, как вдохновенны и талантливы те, кто нас окружает.
О них не пишут в газетах и не показывают по ТВ. Но их доброта, отзывчивость и умение радоваться жизни заряжают всех вокруг.