Мой главный инструмент - скальпель.
.
Когда я перешла работать на ГТРК с коммерческого телеканала, меня в городе уже знали:
Ведущая музыкальной программы;
Модель в телевизионной рекламе;
Корреспондент программы новостей;
И вчерашняя студентка университета.
.
Солнечным августовским днем, наполненным стрекотом кузнечиков, жаркими потоками воздуха и запахами повявших листьев и травы, я вошла в кабинет главного редактора.
Он только что прочел текст моего сюжета.
.
- Неплохо. Но не то. Значит так: сейчас готовишь шесть вариантов текста. Иначе в эфир не идет.
.
Я поперхнулась воздухом, в котором танцевали солнечные пылинки.
Темно-коричневый письменный стол, стакан воды с краю, светлый пиджак, вполне серьезный голос … все как-то медленно доходило до сознания.
.
-Шесть?! .
.
Следующие пару часов не помню.
Я умею включаться в работу даже когда очень устала.
Даже когда задача нереальна.
Даже когда не хочу.
Включаюсь в бешеном темпе.
В наушниках драйвовая музыка.
Та, под которую позже буду ездить на джиксере.
Дедлайн.
.
Иду наверх. Машинистки (тогда вместе с компьютерами были машинистки. Они проверяли и оформляли тексты) подготовили мои варианты.
Мне уже ясно, какой лучший.
И он однозначно круче того, первого.
В глазах главреда - улыбка и чертенята.
Я иду в темную монтажку - лабораторию чудес.
.
Сюжет получается легким, стремительным, насыщенным деталями и эмоциями.
.
А еще, после шести вмешательств моего виртуального, но безжалостного скальпеля, сюжет становится короче и насыщеннее.
Недаром у нас в роду столько хирургов.
.
Много позже такой же опыт я переживу в информ агентстве.
Тексты должны быть так же информативны, как на ТВ, но в три раза короче и без картинки ))) .
Это была отличная школа.
Хотя прошла я ее со слезами, размером со сливу ))) .
.
А потом меня учили добавлять яркие, как желтые и красные кленовые листья, детали.
Но это уже совсем другая история)) .
.
А вы любите рассказывать истории? Долго правите тексты своих постов?