Мама Оля
8 лет
2 года Саше)
Будет послезавтра, но пост хочу написать сегодня, так как ближайшую неделю, наверное, не получится у меня подобраться к компьютеру, ну по крайней мере надолго точно. Очень хотелось бы написать, что к двум годам все мои страхи и сомнения по поводу РАС остались в прошлом, но тоже, наверное, не получится... Обычно в своем дневнике я пишу пост о развитии целиком, одним текстом, сегодня же, как и многие мамы это делают, попробую разделить на плохое и хорошее. Наши радости и печали, а так же фотки под катом.
Итак, то, что не может меня не радовать.
1)Речь есть. Говорит фразы из 3-4 слов, например: "Папа, включи Кукутики", "Мама, дай пить", "Дарвин, отойди пожалуйста", "Мальчик, отдай лопатку Саше", ну и так далее. Надо отметить, что речь немного шаблонная, возможно потому что фразы пошли около месяца назад и я прямо его им учила. Может, конечно, и сам сказать что-то, типа "Саша залез высоко", но в целом, ощущение клише в речи присутствует. Речь обращенная есть, просьбы тоже. Просит у кого угодно что хочет, вне зависимости в зоне видимости предмет или нет.
2)Понимание речи хорошее. Активный словарный запас, не говоря уже о пассивном очень большой, не знаю даже сколько слов, но на вопрос: "Что это?" может ответить наверное почти про каждый предмет. На вопросы отвечает хорошо. Понимает сложные обороты речи. В общем, тут волнений нет.
3)Играть любит. Но в основном со мной или с кем-то. Один играет редко. Зовет:"Мама, пойдем играть." Игры сюжетные. Если играет один, то скорее всего будет просто копировать мои сюжеты. То есть строить дома из кубиков, селить зверей в них, делать уколы игрушкам, жалеть их... Жалеть. Тут опять РАС. Не умеет Саша жалеть. Не понимает до конца, прямо видно. То есть сделал укол, кричит за куклу:"Аааа" и просто механически прикладывает ее к шее своей, типа кукла плачет и через две секунды обратно. Лицо при этом имеет каменное выражение. Понятно, что я учу не так, но Саша просто копирует, но понимая до конца. Но в целом я и так рада, так как игра точно какая-никакая есть. Больше всего любит готовить в игрушечной посуде и еще нашу новую фишку игру в магазин.
4)Усидчив и сообразителен. Все задания на логику по книгам, пазлы из 4-6 частей, сортеры, сортировки всевозможные типа по цветам или большой-маленький, и подобного рода занятия даются ему очень хорошо и он прямо любит это делать. Реально сам может разложить из коробки игры, типа "Животные и их дома", "Что каким цветом нарисовано" и сидеть играть сам.
5)Творчество. Наконец-то прорвало нас. Прямо просит рисовать краски и лепить пластилин. Радости моей предела нет, а то я думала, что его руками это до школы делать буду. Не зря были тонны теста для лепки, красок пальчиковых, пособий всяких и раскрасок нами (читай мной) изрисовано. Как-будто реально прорвало его. Правда, больше всего любит, чтобы я что-нарисовала, а он это красками разукрашивал.
6)Хорошая память, вот даже очень. Знает все-все цвета, включая бардовый, голубой, коричневый, буквы почти все, все формы, огромное количество животных, транспорт, ну и в общем все, при этом учит как-то не особо напрягаясь. Стихи начинаем учить. Тоже вроде легко идут. Ну вообще хорошая память на детали, при чем незначительные совершенно. В общем, даже пугает меня иногда это его память.
7)Спит, ест хорошо, пищевой интерес хороший. Стал недавно проситься на горшок. Либо сам подходит, снимает штаны, либо ко мне подходит и говорит:"Писать" или "Какать".Не истеричен пока слава Богу, настроение почти всегда хорошее, даже через край хорошее. По сенсорике тоже вроде не замечаю пока особых странностей, хотя вот последние недельки две начал что-то много про винты... Не вот, что целый день, но припоминает, повторяет ходит "Винт крутится". В общем как-то прямо не очень выглядит, но пока не придаю значения, так вроде редко, не каждый день. Вот короче, вроде и есть проблемы, но прямо проблемами их не назовешь.
А теперь наши проблемы и заморочки.
1)Глазной контакт отсутствует напрочь. Просто его нет. При всей речи, понимании, есть стойкое ощущение иногда, что он говорит с собой, при этом я знаю, что говорит-то он точно со мной в этот момент, так как он говорит:" Саша капитан. Мама садиться, мама пассажир". Берет за руку и сажает меня. Может долго что-то повторять, пока я не скажу:"Да, Саша, это так" может повторять, не взглянув на меня даже. Ну очень тяжело реально, так как он НИКОГДА не смотрит. Он не отслеживает никакие реакции, ему не нужна похвала, он может показать меня привести и стоять смотреть вниз. Как робот. Очень больно смотерть на это, так как я понимаю, что он так старается, что вот он старался лепил, сходил за мной, а дальше он не понимает, что должно быть. В общем не знаю, правильно нет ли, но я ему теперь всегда говорю: " Смотри на меня, давай вместе порадуемся" Он смотрит три секунды, мы улыбаемся и хлопаем в ладошки. Все просьбы, произнесенные в пол так же исправляю, пока не смотрит на меня игнорирую. В общем, глазной контакт и полное отсутствие считывания эмоций других людей это наша основная беда.
2)Гипервозбудимость. Тут могла бы писать куда больше, но спасибо производителям Эфалекса, пока нет нужды. Месяц назад до применения его было в 10 раз хуже. Сейчас тоже есть моменты ахтунга, но в целом вот как-то глаже и спокойнее все стало. Но если перевозбудится, то получи ПОЛНЫЙ неадекват. Говорить бесполезно, кричать, ругать тоже, лучше просто обнять его и начать читать или петь, что угодно, лишь бы он не ходил на голове по подоконнику.
3)Агрессия. Есть. К детям и собаке нашей. Может ручкой шлепнуть по голове. Сейчас хоть агрессия стала мотивированна. То есть кто-то занял его место, кричит:"Обижать мальчика", или отнял что или взял его без спроса,тогда все, в лоб ребенку. раньше хлопал не за что, при этом радовался. Хоть это,надеюсь, уходит.С собакой то целует и обнимает, то если она лезет и он не хочет, тогда стучит ее ручкой по морде. Наказываю, объясняю, на языке мозоли уже. Ну вообще гуляем мы так. Все мамы на лавочках и я звезда посреди детской площадки и дети и с Сашей вокруг меня. Я типа бесплатный аниматор вот уже два года...А так детей своего возраста особо не замечает, только в основном с моей подачи, сам редко, любит девочек старше, мальчиков старше наоборот не любит.
4) Сам не ласкается, обниматься, целоваться не приходит. Когда обнимаешь, целуешь его любит, но чтобы сам... такого нет. Жалеться, правда, приходит и любит когда жалеют его.
В общем классика высокофункционального РАС на мой взгляд. Социализация наша беда и главная задача. Мы вот переезжаем в Москву и будет отдельный пост на эту тему, а пока фотки красоты моей из нашего отпуска.
Лучший ответ
Ольга
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как у сыночка сейчас дела?
23.05.2020
Ответить
Елена
Оляяяя, какая ты красивая)))И малыш очень красивый))С наступающим днем рождения!!!Пусть все твои страхи позади и когда ты будешь писать пост про 3 года,то уже уверенно напишешь,что страхов по поводу РАС нет.
19.07.2016
Ответить