Первый пост
Лучше поздно,чем никогда, начну писать. Нашей доченьке Варваре уже 1 год 1 месяц и 18 дней.
Варюня супер шустрый карапуз. Мы вовсю бегаем, везде лазим. Покоряем пространство не только по горизонтали, но и по вертикали. Ходить мы начали в 10м с небольшим. К 11 уже свободно ходили. А в 1 год и месяц начали лазить.У нас дома стоит детский спортивный комплекс. И вот выяснилось, что не зря стоит. Варвара лазит по шведской стенке и гладиаторской сетке, катается с горки. Еще мы активно залазим и катаемся с больших горок на детской площадке (больших это метра по 2 высотой). Сегодня гуляли вместе с папой, накатались по уши. Раз 15 с горки скатились, так что нос покраснел. Научилась слазить с кровати (Урраааа!!!). Наконец-то )))) Кровать у нас довольно высокая. Слазит задом ))) Показывали долго. Но видимо не понимала или не решалась, пищала, чтобы сняли. Варвара неутомимый исследователь мира. Дочка очень любит всевозможных представителей животного мира, гулек, кошек (у нас дома живет киса, которую мы периодически теребим за уши и дергаем за хвост, киса - верный друг, терпит) и особенно собак! Дома у нас собаки нет, но завидев собаку на улице, даже издалека, мы издаем возглас восторга "Ээээ"", по возможности стараемся потрогать ))) Вот такая любовь ))) Еще особенной любовью пользуются велосипеды, самокаты и каталки. До велосипеда нам конечно еще далеко, но глаза ребенка горят, когда она видит их, видит старших детей,катающихся на великах вокруг площадки. Дай Бог дочка будет спортивной (не точто мама).
Развитие речи: из опознанных слов "мама","папа", "баба", "кой (кошка)", "гу (гули)" ,раньше проявлялись "дай", "на", "кика (киса)". Варвара точно обозначает "нет", "не хочу" мотанием головой. В речи много лепета, неопознанных слов, говорит много, не просто звуками, а словами, иногда словосочетаниями, что-то перекладывает и лепечет. Речь для нас основной пункт развития, в нем я вижу основу для всего остального, в первую очередь осознанного взаимодействия с ребенком.
Еще мы умеем рисовать, чиркаем карандашами и масляной пастелью по всем поверхностям. Слушаем музыку, классику и Железновых, очень любим радио (радио у нас включает папа вечером (слушаем "Серебряный дождь")). Слушаем сказки и песенки на английском. Читать вслух практически не получается. Варюня бегает. Сидеть на одном месте для нас не возможно,поэтому чтение это 2-3 минуты, затем побежала в другую комнату и маму за руку потащила.
Навыки самообслуживания: пьем из поильника, умеем кушать ложкой, конечно многое еще вываливается, но голодной не останется , это точно. С горшком мы пока "знакомимся". Горшокя купила в 7мес., но результатов это не принесло. Пыталась сажать Варюню, но это вызывало жуткий протест. Во-первых, что посадили (дочка у нас вообще свободолюбивая очень, не терпит ни малейшего действия против своей воли), во-вторых, она абсолютно не понимала, что от нее хотят.И сейчас собственно тоже не понимает пока. Сейчас сама присаживается на горшок просто так, посидеть. Я,конечно, в такие моменты предлагаю посикать, но она меня не понимает. Я надеюсь на развитие речи и скачок в развитии, как там говорят, в 1,5 года или 1,8 ... Попробую еще конечно сажать. Причем я даже чувствую, что она скоро посикает, сажаю безрезультатно на горшок, а все естественно случается через пару минут.
Напоследок хотела бы сказать о целях ведения этого дневника:
1) Повышение собственной осознанности и ответственности. Меня очень интересует тема раннего развития и я сама, как могу, пытаюсь заниматься с Варварой. Надеюсь, что ведение дневника, поможет мне саму себя структурировать )))
2)История ))) Зафиксировать моменты нашей жизни. К сожалению, только сейчас собралась с силами это сделать.
3) Вдохновение и общение. Буду рада идеям как сделать жизнь родителей и деток ярче, надеюсь и мой пример кого-то вдохновит!!!
P.S. А в следующем посте я обещаю выложить хронологическую подборку лучших Варвариных фото за год, что станет основой коллажа, который мы подарим нашим бабушкам и дедушкам (см. пункт 1- ответственность )