Первая тематическая неделя
Всерьез задумалась, что пора уже браться за дело и начать осознанно заниматься развитием сына, а то все время много "дел" находится и в итоге мы изо дня в день собираем конструкторы, катаем машины, читаем книжки, машем венчиком в дуршлаге,гремим кастрюлями и кормим игрушечных зверей.
Изначально хотела сделать ТН на цвета, но сейчас у нас остро встал вопрос отучения от ГВ (сын просто-напросто перестал есть обычную еду и это продолжается уже 5 дней - отказывается от всего - хоть баночки хоть супчики-каши..творожок любимый и то рот зажимает, капец просто) Перечитала инфу разную про отучение, сама конечно хотела бы резко отучить, но это будет адский ад. Наткнулась на информацию, что можно сначала ребенку объяснить понятия день-ночь, когда мы кушаем, когда мы спим, что ночью титя спит (мы часто ночью с грудью во рту), а днем тите надо отдыхать, она устала) Вот такая коварная цель.
Набираю материал для нашей первой ТН!
Общее:
1) Обращайте внимание ребёнка на солнышко, когда солнышко "просыпается" -начинается утро, когда солнышко "высоко над нами" - обед", когда солнышко "спускается за горизонт" - вечер, когда выходит луна -ночь.
2) Возьмите пластиковую тарелку и 4 прищепки. Нарисуйте циферблат на тарелке, напротив каждой цифры прикрепите маленькие листочки. Фиксируйте на каждом листочке свои дела в течение дня: зарядка, завтрак, обед, прогулка, занятия, и т.д.
Можно заранее нарисовать или распечатать готовые рисунки, а можно схематично зарисовывать самостоятельно.
3) Вечером проведите беседу:
В каждое время суток мы должны делать определённые дела.
Утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад, школу, играем и т.д.
Днём мы: занимаемся, играем, гуляем, обедаем и спим.
Вечером вы: играете, ужинаете, умываетесь, чистите зубы и ложитесь спать.
Обсудите, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня? Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор?
Наш организм не отдохнёт, мы не выспимся и можем заболеть.
Именно для этого и нужен режим дня.
Обсудите вместе с ребёнком режим дня на завтра. Прикрепите на ваши часы новые листочки.
День первый:
1. Картинки на тему День, Ночь
2. Творчество - подготовить и вырезать несколько элементов (солнышко, травка, звездочки, луна, облачка, лучики солнышка и тп) - наклеить вместе с ребенком ночные элементы на темно-синий лист, дневные - на голубой.
3. Для ковролинографа сделать солнышко.
Стих (к движению солнышка по ковролину, плюс как физкультминутка):
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется
А под солнышком нам всем весело живется.
4. Посветить фонариком в темной ванной комнате, объяснить, что когда придет ночь, будет так же темно.
Стих про ночь:
Спят луга, спят леса
Пала свежая роса
К нам в окно луна глядит
Малым детям спать велит
Скоро ночь зажжет все звезды
Сны придут к тебе, ко мне
И луны фонарик желтый
Засияет в вышине
5. Пальчиковая игра
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.
День второй:
1.Часики "Времена суток"
2. Творчество: рисуем солнышко на манке (под стекло положить желтый фон), луну и звезды (черный фон)
3. Читаем: Маршак С. «Хороший день»
4. Стишок-засыпалочка
Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
Мы столько сегодня прыгали,
Что больше совсем не хотим,
Чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
Чтоб завтра снова пуститься в путь!»
И ручки сказали:
«Мы тоже очень устали,
Мы одевали, кормили и мыли,
И еще рисовали,
Вы знаете, как мы устали?»
И каждый пальчик сказал:
«Я тоже устал!
Я тоже трудился и помогал!
И ложку держать и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!»
И ушки вдруг зашептали:
«И мы тоже устали,
Мы целый день
Всех внимательно слушали,
Мы столько узнали…
Мы были бы рады,
Если б поспали!»
И глазки сказали:
«Ох, а мы как устали!
Мы так устали, что аж защипали.
Мы столько сегодня видели,
А теперь хотим мы поспать,
Давайте нас закрывать!»
И ротик сказал и зазевал:
«Я тоже устал,
Я жевал, я кусал и кричал.
Давайте скорей отдыхать,
Чтобы завтра опять
»Доброе утро" сказать!"
И язычок пролепетал:
«А сколько я рассказал,
Почмокал, почавкал и прорычал,
Я тоже очень устал!»
И только носик промолвил:
«А я не устал!
Вы все тихонько лежите,
Отдыхайте и спите,
А я буду вас охранять,
Спокойно дышать и дышать...»
5. Сенсорная коробка «Предметы времени» - зубная щетка, часы, мочалка, картинки на тему утро-день-…
День третий:
1. Песенка у Железновых "Утром солнышко встает"
2. Творчество: круг из двух половинок - темной и светлой, разместить на каждой половинке, что делает медвежонок (или кто-то другой) днем, а что ночью
3. Рассмотреть, какие животные не спят по ночам и почему
4. Развивающий мультик на тему времени суток
5. ЕЖАТА
Трое маленьких ежат
На кровати в ряд лежат.
Рядом мамочка-ежиха
Говорит им тихо-тихо:
Вам давно пора уж спать,
Чтобы рано утром встать,
Посмотреть, как на поляне,
Лошадь белая в тумане,
Тихо будит облака.
Как притихшая река
Ветки ивы умывает,
Как туман под солнцем тает,
Как, рассеивая тень,
К нам приходит новый день.
А пока, ежатки, спите,
В новый день во снах летите
День четвертый:
1.
2. Читаем: Есенин С. «Ночь»
Мазнин И «Добрый вечер»
3. Разбираем карточки что делают люди днем и ночью
4.Стишок про зайку:
Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Я тебя люблю вот так! - и развел руками.
А вот как я тебя люблю! - мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! - засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
- Вот как я тебя люблю! - подпрыгнула зайчиха.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Я тебя люблю вот так! - зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувыркнулся.
- А вот как я тебя люблю! - мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! - понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
- Вот как я тебя люблю! - мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
- От земли и до луны, а потом обратно -
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
- Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!....
5. Аудиосказка на ночь Задумчивый ежик
День пятый:
1.
2.
3. Аппликация Солнышко из пластилина
4. Пальчиковая игра
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!-
- Улыбчивым лицам.
- И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.(загибаем пальцы)
Солнце ясное встаёт, Это утро настаёт.
Солнце очень высоко, Наступает день-деньской!
Солнце близится к закату, Вечеру все люди рады.
Солнце убежало прочь, Значит, наступила ночь!
Утро, день, вечер, ночь. Убежали сутки прочь!
5. Сказка для Егора про сутки персональная