7 лет

Про Учителей

Интересная тема! Я часто стала думать о своих учителях, когда начала работать в школе. Глазами взрослого иначе на все смотришь. Не могу припомнить, что у меня было много выдающихся учителей, но в нашей школе они были, просто мне не посчастливилось у них учиться (только у одного, и то недолго). А вот моя сестра с уважением и благодарностью вспоминает об учителях русского и литературы, английского, обществознания. Много было просто хороших, которых мы тоже любили. Из школьной программы помню мало...
10.10.2017
Жень, а ты сейчас в каких классах работаешь? И расскажи, пожалуйста, каковы здесь отношения ребенок-учитель исходя из твоего опыта? Вообще, как учителя, вкладываются душой в свою работу, любят ли учеников, или это больше похоже на деловые отношения ("я вам "знания" - вы мне зарплату")? Как сами ученики относятся к учителям (с уважением ли, с обожанием, свысока, наравных, или тоже в "деловом" понимании слова)?
10.10.2017
В этом году я работаю в смешанном классе начальной школы, в 3-ем классе (по-нашему это 9 класс) колледжа, но большую часть времени я в специальном классе (ULIS) для детей, которые не могут учиться в обычном классе. Учителя здесь, как и в России, разные. Кто-то в профессии по призванию, кто-то ради статуса чиновника со всеми бонусами. В прошлом году я работала в двух начальных школах и могла сравнить отношения в них. В первой учитель, как говорится, от Бога. Он живет школой, своим классом, знает все особенности каждого ученика и умеет найти подход к каждому. Дети его любят и уважают, в классе очень доброжелательная атмосфера. Учитель не только, вернее даже не столько дает знания (потому что они постоянно отстают от программы), сколько воспитывает, объясняет, учить мыслить, высказываться и т.д. Когда мы выбирали школу для сына, я сначала подумала об этой, но у малышей там одна учительница, у первоклассников и второклассников вторая, то есть к моему любимому учителю Себастьен бы попал лет в 9, и неизвестно будет ли этот учитель еще там. А во второй школе учительница в основном давала знания и не сильно интересовалась детьми, как личностями. Думаю, что дело еще в том, что у нее каждый год меняется место работы (у учителей здесь какая-то балльная система - у кого больше баллов, тот может претендовать на постоянное место, у кого поменьше - место может меняться каждый год, а то и вовсе не дадут своего класса). Замещающие учителя вообще не напрягаются, как правило, они ведь только на день-два приходят. Еще здесь большая разница между учителями начальных классов и предметниками в колледже-лицее. В начальной школе дети обращаются к учителю просто по имени и на ты, не встают, чтобы поприветствовать его. В колледже принято вставать и обращаться на вы - мадам, мсье. Статус (и зарплата) учителя-предметника выше, чем у учителя начальных классов, и это чувствуется в отношениях учитель-ученик.
12.10.2017
Спасибо за рассказ! Приятно читать, когда от школы не только тягостные воспоминания. Я многое помню из школьной программы. А может мне это только кажется. Дети в школу пойдут, посмотрим, что запомнилось ) Из учителей многих помню. В целом у нас хорошие учителя были. Наша классная руководитель Зинаида Дмитриевна - учитель русского и лит-ры. Мы были уже классом на ее пенсии, поэтому ее хватило только на первые года два-три, потом стало уже тяжело. Но она очень хорошо вела уроки, интересно подавала материал. У меня до сих пор где-то лежит красиво оформленная (своими руками) стопка афоризмов из "Горе от ума". А с прошлыми своими классами она минимум раз в два года ездила в дальние поездки. Но в наше время тяжело стало всё это делать финансово, поэтому не получалось. Хотя была одна поездка. В Бухару, представляешь, в то смутное время в Бухару! Меня не пустили, конечно, а 10 человек поехало и потом были такие счастливые. Она нас всех очень любила и иногда напоминала просто уютную бабушку. Химичка наша Фаина Сергеевна - гром и молнии! Но мы с подружкой ее обожали и даже дежурство по мытью полов выбрали в химическом кабинете, больше желающих даже и не оказалось. Ярко-рыжая, острая на язык, сильно требовала, но учиться было легко. А кто не успевал, но хотел, вела факультатив, абсолютно бесплатно. Одна из наших географичек Людмила Петровна передала мне свою любовь к геграфии. Она сама много поездила и ооочень много нам рассказывала, но не туристские байки, а именно интересную учебную информацию плюс всякие интересности. Например, именно от нее я узнала про японскую систему воспитания. Военрук, фамилию и имя помню, отчество забыла, тоже странноватый уже пожилой мужчина. Пытался вдолбить в наши головы основы хоть какой-то безопасности жизнедеятельности, а мы только хихикали и фыркали, мне даже стыдно сейчас. А он нас жалел, потому что понимал, что именно наше поколение уйдет на вторую чеченскую. Я недавно вспоминала всех-всех учителей, совсем не в свзяи с праздником, про него я забыла, если честно. Думала, если прийти сейчас в школу, никого уже и не осталось, наверное. Но всё равно хочется зайти, показать детям.
09.10.2017
Чудесно, Оксан, что у тебя сохранились такие теплые воспоминания об учителях. И чудесно, что такие учителя были. Да и есть, наверное. Несмотря на то, на сколько, точнее во сколько государство ценит их работу. У нас тоже были поездки всякие. И это одни из самых запоминающихся моментов из школьных лет: обсерватория, поющие барханы, наскальная живопись, кольские озера, археологические экспедиции... Хорошо, что это было.
09.10.2017
Да, я совсем не в обиде на школу, хотя одну математичку ненавидела всей душой. Не скажу, конечно, что все 10 лет для меня были красным днем календаря, но хорошего было гораздо больше, а с некоторыми двойками даже связаны очень забавные случаи, которых бы не было без двоек. И в психологическом плане у нас всё обошлось, не было историй типа "Чучело". Поездки - это так здорово! Как хорошо, что у тебя есть столько ярких воспоминаний.
09.10.2017
А вот у нас было( Не до такой степени, но тем не менее... А, вообще, вспоминая особенно начальную школу, я помню, что даже расстраивалась во время каникул, так как мне НРАВИЛОСЬ ходить в школу. И я туда шла с удовольствием.
10.10.2017
В начальной школе, мне кажется, в наше время еще многие любили школу, а вот уже потом появлялись другие веяния. А сейчас уже в первый класс дети идут с неохотой и мыслями, что школа - это мучение.И сейчас, насколько я могу судить по знакомым детям и новостям, очень много как раз таких психологических историй. Очень жаль, что вашу школу это тоже коснулось.
12.10.2017
Историка часто вспоминаю((. Он был классным нашим в 10-11 кл, а до этого лет семь директором. Умер... через два года после моего окончания школы... в 45 лет. Жалко слов нет, ни разу голоса не повысил, а все уважали. Оказывается сердце было больным((А внешне был спокоен, как удав.
08.10.2017
Наш директор гимназии, кстати, тоже умер от сердца... И физрук тоже. Вообще, работа учителя, по-моему, очень нервнозатратная. Не удивительно... А чем он Вам запомнился?
09.10.2017
Его "ушли" с должности и подсунули ему самый слабый класс. Но в престижных классах такая была обстановка нездоровая, что все самые сильные к нему сбежали. Я уже сейчас понимаю - он в усы ухмылялся, но вида не подавал. А сердце слабое не выдержало...Сдержанный был, не суетливый, справедливый,сильная личность.
09.10.2017
Да уж(..... И слов-то нет...( Жаль человека...
09.10.2017
Какой хороший пост... У меня как-то особо никого не было, не могу припомнить. Пожилую англичанку помню - вдолбила-таки в наши головы английскую грамматику. Историка строгого, но довольно увлеченного помню... Помню, что математичка бесплатно вела нулевой урок для тех, кто не понял - дополнительный. В общем, воспоминания о школе серые. А вот со знаниями беда - не вынесла НИЧЕГО! Ни таблицы умножения, ни основ точных наук... Гуманитарные предметы мне и так хорошо давались, и в школе, и без школы (что взять с человека, который с трех лет читал бегло, школа тут не при чем). А то, что преподавалось в школе, куда-то кануло... мимо меня. Жалею теперь.
08.10.2017
Улыбнули вы меня, девушки)). Не помните шк. программу? Ну-ну, сразу видно матерей дошкольников. Не долго вам балдеть осталось...) А я знаю сколько костей в скелете, как будет сухожилие на французском и суставная сумка. И ещё много всякой муры.И мой вам совет учите счету в уме до СР, они так "интересно" преподают им математику...что прям мрак и печаль. Первое с чего начинают обучение, это со счета на пальцах (вот зуб даю, вы даже не понимаете о каком счёте на пальцах речь), и потом эту дурь сложно выбить. А ещё я знаю цены на репетиторов, в субботу у нас собеседование. Все нормальные женщины мечтают о стилисте, помощнице по дому, маникюрщице, бруллиантах, а я о Боги скоро сбагрю своего репетитору фр. языка. Вау!
08.10.2017
Ахахаха, даа, понимаааю. В теории! А нельзя просто забить и пусть школа коноебится там со своей программой сама? До вуза далеко еще. Там-то я понимаю репетитора.
09.10.2017
Старший также говорит, тем более он без репетиторов поступал(но с ним в нач. школе я тоже занималась). Но меня как раз из-за старшего плющить начало. Он в препа сентефик, вчера чуть погулял, так всю ночь за учебниками просидел. Прессинг нехилый 41 час в неделю физика-математика +20 час
09.10.2017
А проблема возникла именно в знании французского?
09.10.2017
Да. Он в три года в саду начал его изучать, и в выпускной группе воспитатели заметили, что у него проблемы, предложили группу с психологом. Первый год школы-здорово, во-второй более менее, а вот сейчас - явные проблемы. Стыдно признаться сколько языков старший знает, и всюду он успевал, а вот средний не тянет. Такие разные дети.
09.10.2017
И не говорите. У меня даром, что двойняшки, а такие разные! Надо же... А как это? Если было более-менее со французским, а потом стало хуже?
09.10.2017
Ну французская орфография и грамматика говорят сложная даже для французов. Мне старший говорит - не паникуй, может все так. Но проблема, что он и не переживает - тройка так тройка, ему фиолетово. Если здоровые амбиции и уверенность в себе не проявятся в детстве, то мне кажется, потом и подавно. Вот своими знаниями по математике от гордится, а когда речь о французском, так сразу плечи вжимает.
09.10.2017
Ох, да... вопрос французского, конечно, очень сложный...
09.10.2017
+20час на обработку дома как минимум . На 4ом часу контрольной, говорит у 90%сдают нервы. У них система специфическая-в школе по головке гладят, потом даже с ЕГЭ на троечку всех берут в универы... а потом идёт бешеный отсев. Идейные только высшее получают. Ссылку кину, если телефон позволит. Там Чел толково объясняет. Пока все так и есть. Там зелёные стрелочки наверху, можно листать страницы(там несколько толковых тем) и комменты можно почитать.
09.10.2017
https://disponible2.livejournal.com/2376.html Зараза не могу ссылку вставить. Можно в гугле набрать - - - разница между университетом и Grande École :disponible2
09.10.2017
И вот, кстати, Наташа, тема Жени была об образовании, где все дружно поругались. Я писала, что у нас в рейтинге школ первые места у частных. Так и есть, вот и этот Чел пишет - лицей Парижа, это не лицей периферии(не в Монпелье я, маленький городок) . В Париже все куда круче, чем у нас. Поэтому есть о чем задуматься. И частную школу оплачивать и репетитора. Но я не ему приглашаю, а себе. По правилам родители должны заниматься, а я не могу. Мне математики с историей и природоведением больше, чем достаточно.
09.10.2017
Успокоили Вы меня. Теперь благодаря моим детям у меня есть шанс наверстать упущенное))))) А, вообще, да. У меня, вот, сестра выучила немецкий со старшей дочерью. Сейчас еще много чего осваивает с младшей. А мне все не дает покоя фр. система счета на пальцах. Все пытаюсь себе представить, как там ее извратить можно, и не выходит))
09.10.2017
Это не только франц., это похоже вообще в Европе. Допустим 17+7.Вскидываете 7 пальцев и продолжаете счёт. 18,19,20,21,22,23, и ответ 24.Я такое в Португалии первый раз увидела. Мы же ведь так не учились? Или я может чего не понимаю?! Причём полгода такой счёт, а потом сразу столбиком прибавление.представьте столбиком трехзначные, надо десятки добавлять, а ребёнок все пытается на пальцах посчитать и путается. Затем в темпе вальса таблица умножения и опять сразу столбиком трехзначные. А затем вдруг разница и опять столбиком трехзначные. У моего вот этим летом такая каша была в голове. Он запутался окончательно. Ну ничего... терпение и труд. С математикой ттт все нормально.
09.10.2017
Да, я тоже не помню, чтобы мы так изучали... А вам приходится с детьми много заниматься в школе?
09.10.2017
Моя проблема, что я сама язык плохо знаю и прежде всего мне самой надо перевести и понять о чем речь. Ну часа 1,5 в будни и около 3 в выходные точно. Ну вот вчера он стих полдня учил и так и не выучил. Правда там такой стих, что мне тоже поплохело бы. Не знаю, может он раньше филонил, они обычно по 8 строк максимум учат. А тут сразу 12 и муть какая-то нереальная.
09.10.2017
ого! учитывая, что они целый день в школе... Потом еще уроки. А они ходят у вас на какие-то кружки? Или сами занимаются каким-нибудь хобби? Или нет времени? А дома вы исключительно на русском говорите? ИЛи на франузском тоже?
09.10.2017
Дома русский только. У старшего с 7 лет секции спортивные, сейчас времени нет. А у среднего с этого года танцы 3 часа в неделю в выходные. А хобби нет домашнего ни у кого , ни тот, ни другой не любят рисовать, клеить... творить одним словом. Я не знаю... себя виню,не привила любовь наверное. С дочкой уже иначе себя вести буду.
09.10.2017
Да это сложный вопрос... Обычно если есть к этому стремление и склонность, то они в любом случае проявятся, даже не "прививая". Может, они в чем-то другом себя находят?.. Творчество, оно же в общем, и даже в математике есть :)
09.10.2017
Да я вот надеюсь, что нет моей вины, и так дети - технари себя проявляют. Старший с 10 лет говорил, что хочет быть врачом или химиком, и жаловался, что литература и история для него тоска смертная. А средний 100% ботаник-с улицы с пустыми руками не возвращается :веточки, почки, семена, шишки... либо в горшки с цветами мне подсаживает, либо водой в банках заливает. Его бы в какой - нибудь кружок юного натуралиста), но найти пока не могу. Есть дет.микроскоп дома, энциклопедии и книги с экспериментами в домашних условиях. Наверное придётся мне вникать... кому ещё... эх..
10.10.2017
Ну вот. Это здОрово, что они уже проявляют себя. И то, что вы стараетесь поддержать их в этом, и замечать эти проявления. Не всем же быть художниками и прочими дизайнерами. А врач во Франции - это, вообще, милое дело. Я вот даже мечтаю, чтобы кто-нибудь из моих мальчишек им захотел стать :) А то сплошные пожарные, да полицейские)))
10.10.2017
Так вот, понимаешь, и я о чем... Если современная школа не отвечает поставленной задаче... Задача-то изначально была, знания и все такое. А кто их оттуда выносит? Ведь мало же кто. Я это ни к чему-либо. Я вообще. Наблюдение-рассуждение... Я сама не знаю, что с этим делать.
09.10.2017
Ну кто-то выносит же знания! Побеждает на олимпиадах и тп. А какой выбор? Домашнее обучение, о котором мечтает мой муж, в меня вселяет теперь ужас. Теперь - когда я познала счастье отправлять детей куда-то, где с ними занимаются!!! А то иногда они сидят дома, а я рядом что-то тру, и мне мешают, и им внимания нет! А там несколько часов направленного внимания.
10.10.2017
А у меня вот, напротив, мужу домашнее обучение вселяет ужас)
10.10.2017
а тебе?!?!?!
11.10.2017
Мне пока больше вселяет ужас обычное образование в нашем случае :)))
11.10.2017
Ну да, я понимаю, в свете последних событий, но я уверена, что все поменяется.
11.10.2017
Эх, поживем - увидим...
11.10.2017