Траблы с младшей
А меня сегодня в школу вызывали... Далее много текста.
Не, вызывали на прошлой неделе, ходила я сегодня. Перед праздниками звонит мне классная младшей и говорит: "Анастасия, а не зайдёте ли вы ко мне. Есть проблема... ну-ну, вы не пугайтесь... не прям ПРОБЛЕМА, все ещё можно исправить... если не запустить." Йес, сказала я. Тем паче сама планировала аккурат после праздников идти. Потому что я вижу проблему. И мне периодически кажется, что это реально ПРОБЛЕМА.
А дело вот в чем.
У ребенка сложности с освоением символьной информации. Когда ей было 4,5 она сидела на полу и рыдала, что хочет учиться читать. Ноу проблем. Хочешь, давай начнем учить буквы. Сели и... не фига. Мы в течение дня могли разбирать, что вот это буква О, наступало завтра и в глазах ребенка не было ни капли узнавания. Побившись пару дней, получив несколько истерик на тему - я тупая, я никогда это не выучу - я спрятала все буквы куда подальше и отвлекала ребенка от вопроса чтения как могла. Я решила, не дозрела. Прошел год. За него ребенок освоил 10 букв. А потом, в один день она выучила все остальные буквы. Причем самостоятельно, с помощью азбуки с картинками. Фух, выдохнула я.
Но рано. Потому что выучив буквы, ребенок захотел читать. Надо ли говорить, что у нас ничего не вышло? Ещё через год мы обе рыдали над словом банан. Ребенок потому что не мог его ну никак прочесть. Я потому, что рисовала себе страшные картины будущего ребенка с дислексией. Взяв ребенка в охапку я отправилась к дефектологу. И вышла от него ни с чем. Ибо, мне сказали, для выводов рано. Решив подойти к делу с научной точки зрения, вооружившись пониманием ребенка, что без труда, ничего не выловить, я взяла букварь Жуковой и шаг за шагом мы начали его штудировать. И ребенок зачитал. Медленно, но зачитал. Фух, выдохнула я второй раз.
К началу первого класса ребенок читал 11 слов. А главное, понимал прочитанное. И вот во втором полугодии первого класса, я поняла, что что-то не алле. Она читает, но по ходу дела додумывает окончания, путает буквы. Но ещё больший треш у нее с письмом. Она просто пропускает гласные. Иногда все. Иногда некоторые. Учим словарные слова и.... как угодно, но не правильно. Сегодня писали: учнк - это ученик, язк - язык, кораво - корова... И так повсеместно. В моем мозгу возникло слово - дисграфия.
Вот с этими подозрениями я и пошла к учителю.
-Здрасьте
-Здрасьте
- В общем, ничего смертельного, но...
И тут она начинает говорить, а я не могу понять о чем она.
У ребенка сильное внутреннее напряжение, что и понятно с учётом, что появился брат, она всегда была младшей, а теперь к ней так сильно возросли требования, она растеряна, ей тяжело и бла-бла-бла.
Э... Позвольте... Вот тут дислексия, дисграфия....
Да, да, я поговорю с логопедом про ваши подозрения, а вы сходите-ка к школьному психологу, она вас ждёт, ребенка надо спасать...
В растерянных чувствах иду к психологу.
-Здрасьте
- здрасьте.
Понимаете, проводили мы психтесты с детьми, да рисовали рисунки, в общем вот что по вашей имеем.
И показывает мне нарисованный кактус. Ну... что сказать... Если бы меня не предупредили, что это кактус, я бы сказала, что это изображение взрыв снаряда в красках. Ничего общего с растением, четкие,"злые" штрихи во все стороны. Сразу стало понятно, что напрягло учителя. Мои робкие ... да у меня дети все не умеют рисовать, да она психологов терпеть не может, да она... Разбились о кактусы других детей. У всего класса это кактусы, а у моей черт знает что.
Ладно... Это ни о чем не говорит по большому счету. Если она была зла, она и не такое начирикать могла.
Переходим к тестам.
Вот смотрите, говорят мне, у ребенка сложности с синтезом/анализом. Что? Ну вот серия картинок корзинка в ящике, корзинка за ящиком, корзинка на ящике... Ваш ребенок не смог правильно ответить где, что изображено. А вот здесь надо было определить картинку где мама везёт мальчика. А где мальчик маму. И тоже - ничего. А вот тут надо было сказать какие эмоции на лицах/мордах. Так она вообще их не распознает. Более того, она не смогла выделить человеческие лица.
Э... Пардоньте, что??? Это вы про ребенка, который считывает чужие эмоции на полщелчка, у которого прекрасно развит эмоциональный интеллект? Или про ребенка, который на вопрос папы: "Доченька, а как ты думаешь, вот зачем древние люди проводили селекцию и выводили маленьких собачек. Зачем они были им нужны", пока подвисшая мама пыталась найти ответ, за полминуты выдал - на еду их разводили, а сейчас их используют как аксессуар. Майн гот. Ей семь лет, она с ходу делает такие параллели, а вы мне говорите, что она не может сказать, где корзинка стоит на ящике???
Безусловно, эта масса мыслей осталась при мне.
Мы обсудили ещё ряд моментов, договорились на ещё одно тестирование. На то, что работы ребенка покажут логопеду. И я загруженная пошла домой.
Сначала, конечно, хотелось уйти в отрицание. Но поразмыслив, я поняла, что сложив два и два, можно прийти к очень интересным и, вероятно, правильным выводам.
Дело не в том, что она не может выполнить тесты, а в том, что она не понимает задания. Она не понимает, что от нее хотят. Также и с уроками. Она читает задание, но не понимает. Я ей читаю, тоже самое. Я об'ясняю ей о чем речь, что-то перещелкивало, и она молниеносно все делает. Это, в совокупности с проблемами переработки символьной информации, наводит мысль о неврологии. Вот прям стойкое ощущение, что в голове какие-то сигналы не проходят. Хотя у неврологов никогда к ней претензий не было. Поэтому первое, что я буду делать - идти к неврологу с конкретным запросом.
Второй вывод/наблюдение. Психолог указал на то, что ребенок не хочет быть в настоящем и будущем, она хочет быть а прошлом. Она не хочет взрослеть. И проблемы с вечным - не хочу в школу, не хочу ничего делать - растут от сюда. А вот откуда желание быть маленькой - вопрос. Понятно дело, что мелкий играет роль, но эту тенденцию я замечала уже давно. Да, конечно, жизнь какую она вела до школы, хочется продолжать до бесконечности, но детям все же свойственно желание расти. Без вопросов и характер играет роль. А может... Может это я ей подсознательно транслировала желание, чтобы она была маленькой, славной девочкой. (Мелкий, привет, тебя только что миновала глобальная проблема). Так или иначе, надо менять установки. Правда пока неясно как.
Вот так я сходила в школу...