Правильные отношения

Все интересно. Спасибо. На примере самоката. ..просто у нас такие же варианты..допустим я не злюсь, не ругаю, если ребенок не смог затормозить на определ дистанции, даю ему волю кататься как ему хочется...но мысль и предвидение опасности перед дорогой заставляет любого родителя среагировать и донести до ребенка ... как себя вести должен родитель ? Если крик "остановись!" не сработал? Мне не хватает примеров обратного, должного диалога с детьми. Как бы сейчас Вы повели себя в этом примере?
08.02.2016
Сейчас... Я бы, наверное, сразу оговаривала, что останавливаемся вот у этого дерева. Если б ребенок не остановился. Догнала бы, проговорила правила пользования самокатом и придумала бы игру, чтобы ребенок ехал рядом. По типу - мы две машины и соблюдаем ПДД. И на следующую прогулку, мы бы пошли без самоката.
08.02.2016
спасибо )
08.02.2016
Анастасия, здравствуйте! Нааерное, я тоже мама ребенка с "плохим торможением") Очень активный, любознательный малыш, но часто выводит меня из себя своим поведением. Гуляем обязательно два раза, долго и активно, чтобы всю энергию тратил на улице и чтобы потом минимально страдала квартира. После каждого купания переживаю, не затопило ли соседей... После дождя обязательно резиновые сапоги и резиновый костюм, "нельзя по лужам" - пустой звук. Можно долго перечислять, вопрос не в этом. Я читаю Петрановскую и вот наткнулась на Ваши посты, они мне близки по духу. Стараюсь не наказывать, объяснять и просто растить в любви и уважении. Но вот окружение давит, что недостаточно наказываю, пороть надо и все в таком духе. Приводятся примеры родственников, которые очень любили детей, в попу им дули, не наказывали, а из них выросли инфантильные эгоистичные сволочи... Еще мы спим вместе с сыном, мне это нравится и он так лучше спит, папа тоже не против. Есть он тоже любит с моей помощью, горшок пока не лучший друг. В общем, по словам моей мамы, мы с сестрой в этом возрасте были самостоятельнее, нас наказывали, могли дать по попе и выросли мы нормальными людьми. А над своими детьми типа ставим эксперименты и нам это еще аукнется... Но не могу я по-другому, чувствую, что делаю правильно. Но иногда страшновато, не испортить бы ребенка. А вы как относитесь к влиянию родственников и тд, наверняка, кто-то тоже с вами не согласен?
10.12.2015
Да уж, родственники у меня по большей части несогласные :) Правда, моя мама уже не высказывается, а свекровь высказывается только мужу. Я всегда готова подискутировать с родственниками. У меня большой запас аргументов :)) На самом деле мне тоже говорят, что мол де вы выросли нормальными людьми. Что я с сестрой, что муж с братом. Ну да, нормальными. Только это смотря что вкладывать в это понятие. В моем окружении, что старшее поколение, что мое поколение, нет зрелых личностей. Лишь дети-переростки. Да, они все не воруют, работают, большинство не пьет, да и не курит, растит детей. И это то, что считается "нормально выросли". Но при этом они не понимают себя, не понимают ближнего, не умеют выражать эмоции, имеют колоссальные внутренние дыры, которые затыкают кто работой, кто болячками. Не умеют воспитывать детей без кнута, да в принципе не понимают что такое воспитание. И, в конце концов, не имеют отношений родитель-ребенок во взрослом возрасте. Да дети общаются с родителями. Но не от любви и желания, а потому что надо и принято. Поэтому, насмотревшись на таких нормально выросших, я хочу попытаться вырастить иных детей.
10.12.2015
Спасибо! Я согласна с вами. Наверное, надо привыкнуть к тому, что ребенок не будет удобным для окружающих, что придётся постоянно слышать мнения о невоспитанности, распущенности и тому подобное. На это я уже настроена. Вот на что страшно решиться, так это детский сад... Пока я собираюсь во второй декрет и остро эта проблема не стоит, но не хочется отдавать туда детей. Пример воспитания без детского сада у меня один - мой муж. В школе от отсутствия оного не страдал, очень общительный и умеющий за себя постоять человек. Но вот доводы многих учителей настораживают, вроде, не надо мешать детей 80-х годов и сегодняшних, когда раньше гуляли с 3 лет одни и каждая площадка была практически детским садом. Изнеженных мальчиков тоже как-то страшно вырастить) Вы же детей не водите в сад? Я так понимаю, что сады удобны просто этим учителям, дети уже "надрессированы"))) и я категорически против нянь, хотя многие не видят в этом ничего плохого, работают себе в удовольствие. Не буду зарекаться, жизнь сложна и обстоятельства могут измениться, но пока мне это дико.
10.12.2015
Да, я свою старшую-школьницу в сад не водила. Пока что не увидела от этого проблем. Она совершенно нормально влилась и в режим и в правила системы. Потому что ей все было в новинку и интересно. Она была уже к 7 годам достаточно зрелой, чтобы понимать необходимость школы и подчинения правилам.
11.12.2015
Анастасия, спасибо! Еще один положительный пример)
11.12.2015
Не за что :)
11.12.2015
Согласна на 100%. По моему мнению, мамочки просто устают все время быть ответственными за все: быт, себя, ребенок и т.п. Выход для себя вижу только один, рядом должен быть папа, готовый разделять эту ответственность и тогда всей семье будет спокойней и радостней! Удачи всем нам! 😊
07.12.2015
Анастасия, добрый вечер, обращаюсь к вам как к практику петрановской)да и вообще ваши дети постарше. У меня вопрос про торможение. У нас оно вообще не работает. Ребенок тормозить не умеет. Например, когда укладываемся спать. Он начинает беситься, прыгать на кровате, дрыгать ногами. Я пыталась давать время, устанавливала границы, что-то вроде я досчитаю до 10? А потом ты ляжешь. Бесполезно. Или лезет к сестре целоваться. Я позволяю, но он начинает целовать ее непрерывно, начинает ложиться на нее и тд. Естественно никакие просьбы и уговоры он не слышит. Я стаскиваю его с сестры. Он в крик. Вопрос собственно в следующем: как правильно остановить ребенка, когда он сам затормозить не може. В нашем случае это крик, но мне такой метод не нравится
12.10.2015
Добрый вечер! Как правильно, я не знаю. Но вот как мама ребенка с категорически плохим торможением, которому 8 лет, могу сказать - для начала надо смириться. Смириться с тем, что ребенок такой. И иным он в обозримом будущем не будет. Можно стоять на голове, но научить такого ребенка тормозиться нельзя. Вернее не так. Можно, но это очень медленный процесс. С очень отдаленными результатами. И во многом он зависит не от родителя, а от личных темпов дозревания ребенка. Поэтому все что может родитель - говорить, говорить, говорить и стараться играть на опережение. Т.е. начинать притормаживать ребенка заранее, следить, чтобы не разгонялся и самому сохранять спокойствие, чтобы не давать повода ребенку еще больше возбуждаться.
12.10.2015
Да я смирилась, вернее принимаю его таким. Проблема конкретная как уложить спать, увести с прогулки и пр. Без крика со стороны мамы и истерик со стороны ребенка. Никак мне не осилить это. Я терплю, говорю, прошу, а потом башню сносит. Потому, что слова мои в принципе до сознания ребенка не доходят.
12.10.2015
Как мне кажется, здесь можно повлиять только на себя. В том смысле, что ребенок вот такой. Хочет, не хочет, но скорее всего он будет истерить. Это некая данность, которую изменить пока невозможно. По крайней мере одномоментно. Но можно поменять свои реакции, чтобы истерика не вызывала негатива. Ибо в спокойном состоянии на "трезвую голову" с этой самой истерикой и справиться будет проще. А чтобы поменять свои реакции, надо понять почему вас это так "раздражает", почему вы не выдерживаете и переходите на крик, за что вас ребенок задевает - детские травмы, страхи, родительские модели, отсутствие нервной энергии и т.д. И уже проработать это.
13.10.2015
Я видимо не верно объясняю) есть моменты когда нужен стоп, например, ситуация сегодня: были а поликлинике, ребенок заигрался и не хотел идти домой, он не хотел одеваться, он хотел носиться и визжать во все горло. Любые попытки угомонить ни к чему не приводили. Я обнимала, держала, пыталась найти зрительный контакт. Все тщетно. Он вытекал из рук, вырывался всеми силами, падал на пол и визжал. При чём он смеялся, ему было весело. При этом орет младшая, и оставить все как есть терпеть и ждать просто нет возможности. Я теряюсь и не знаю что делать. Холодной волы нет, комнаты куда отвести тоже. Хочется упасть рядом с ним и тоже дрыгать ногами. понятно, что мы не каждый день ходим в поликлинику, но хочется Знать, что делать, а я не знаю.
13.10.2015
Я вижу только два пути. Первый - не давать заигрываться. Вот все время бдеть состояние ребенка. Вовремя переключать. Самой придумывать игры, чтобы ребенок был с вами в контакте. тогда перемена места не так болезненна. (И проблема этого подхода очевидна: очень энергозатратно. а при наличии на руках младенца - убийственно затратно). Второй - в охапку и на выход. Да пожалеть, да проговорить чувства, да что-то нежно-успокаивающее прогудеть в уши. Скорее всего не услышит и не воспримет, но может на тон среагирует. На крайний случай просто тащить в сторону дома. (И опять-таки при наличие младенца из разряда чудес). Есть еще третий путь - не ходить с двумя детьми, но такая возможность есть далеко не всегда. Как затормозить эффективно и быстро без того чтобы аукнулось потом сторицей - я не знаю.
14.10.2015
Вот и я не знаю( из-за собственной беспомощности бывает теряю контроль. Стыдно, обидно за ребенка.
14.10.2015
Полностью с Вами согласна, мне еще нравится книга Николаевой Т.А. "Воспитание без проблем и нервотрепки". Однако жить по описанным выше принципам не всегда удается, особенно в наше время( Спасибо Вам за Ваши мысли и опыт, с удовольствием читаю Ваши посты)
21.09.2015
Спасибо Вам за теплые слова.
21.09.2015
А можете посоветовать литературу на эту тему?
20.09.2015
Наверное, Петравновская (это о понимании ребенка), книги Ирины Млодик (это о понимании себя) и брошюра Ольги Писарик "Привязанность - жизненно-важная связь".
21.09.2015
Если вы действительно живете, этими понятиями вы для меня мать-герой, согласна с каждым вашим словом и выводом
19.09.2015
Спасибо. Но героического тут, право слово, ничего нет. И я не "идеальна". Меня тоже периодически выносит со старшим ребенком и я сползаю со взрослой позиции.
19.09.2015
Воспитание и дрессура Игнорирование