Ребенок и уроки
Господи, я дожила. Я дожила до того светлого момента, когда ребенок делает уроки сам. ТТТ, чнс, везде постучать, поплевать и зажать пальцы крестиком. Второй класс, третий триместр.
Ещё в начале года, мне казалось, что это счастье не случится. А это реально счастье. И не сказать, что я когда либо сидела и делала уроки с ребенком. Нет. Делала она. Но весь организационный процесс подготовки и выполнения был "адов". Я настолько расслабилась со старшей - она уже давно делает всё полностью сама, а я вообще не знаю, что там у нее с уроками, - что когда младшая пошла в первый класс, мне стало очень, очень грустно.
Потому как, и главное, чтобы сесть за уроки, ей нужно было поорать. Час, два, три.... Она орала, что ненавидит школу, она орала, что не хочет делать дз, она орала, что не понимает зачем это нужно, что во всем виновато правительство, что она ничего не понимает, что у нее ничего не получается и никогда не получится, что она не хочет учиться, она просто орала, лишь бы поорать. Ей не то, что свидетели не нужны были, она могла орать будучи одна в квартире. И ее нужно было собрать в кучу, успокоить, утешить, настроить, чтобы она преодолела свое не хочу и пошла делать уроки. Сама. Добровольно. Ибо я ей всегда говорила: не хочешь, не делай, без проблем. Но при этом мне нужно было привести ее к тому, чтобы она выбрала: не хочу, но буду делать. Это очень выматывало.
А ведь потом есть вторая часть - выполнение самих заданий. И тут убицца было поначалу. Да и не поначалу тоже. Где-то до октября- ноября второго класса. Было вечное - я не понимаю. И нужно задать тысячу уточняющих вопросов, провести параллели, направить, чтобы ребенок понял сам задание. И вот после этого она шла и выполняла его сама.
Честно говоря, руки опускались.
И что сейчас? А сейчас я лежу с мелким, и слышу, как она напевает. Это ребенок делает уроки. На пятницу. Сегодня понедельник. А на пятницу потому, что все на завтра и далее она уже сделала. Она приходит, раздевается, ест и садится за уроки. Без напоминаний, без истерик, без вопросов. И делает всё сама. Я ловлю себя на том, что я вообще последнее время не в курсе, что у нее с уроками происходит. Ко мне ребенок приходит только, когда сам зайдет в тупик. И самое удивительное... ей нравится. Ей нравится делать уроки.
З.ы. учеба, кстати, тоже постепенно выправляется. Если первый триместр, больное место - русский, это было три на грани двух, с пониманием, что реально это два, но учитель жалеет, то второй триместр - твердая четверка. А на текущий момент в третьем триместре троек по русскому вообще в журнале нет. Держу пальцы крестиком и верю, что просто дозревает нс.
З.ы. ТТТ, чнс, поплевать....