Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Светлана логопед-дефектолог

Запись

Светлана логопед-дефектолог 14 февраля 2019, 20:43 , Москва ···

Выход из лепета

Если вы только выходите из лепетного периода и не бездействуете, а хотите помочь ребенку, то эти ссылки для Вас:

https://www.babyblog.ru/community/post/Logopediya/3146503 Что мешает развитию речи

https://www.babyblog.ru/user/id1807703/822637 Речь (для информации)

https://www.babyblog.ru/user/id1807703/930285 Нарушение слоговой структуры слова

https://www.babyblog.ru/user/id1807703/909579 ФФНР или что делать?

Конечно, вы - еще малыши, и нельзя утверждать , что у вас есть ФФНР или очевидное нарушение слоговой структуры, но в постах есть практические рекомендации, выполняя которые , вы можете проще войти во "взрослую речь" и упростить ребенку набор словаря.

Набор словаря(что это такое)? Это называние сначала- предметов, чуть позже-называние действий( глаголов),еще позже- признаков этих предметов( прилагательных) -это для деток постарше (см. пост "Я гляжу и нахожу" https://www.babyblog.ru/user/id1807703/940401

Лепетный период перепрыгнуть вряд ли получится )), поэтому выходите из лепета постепенно, добавляя к лепетным словам (слогам, звукоподражаниям) отдельные звуки: ко-ко-коТ, до-доМ ,ма-маК, но-С, су-П, со-К ...или открытые слоги - о-са ,у-сы, ка-ша ,во-да, бу-сы,ка-ка-О... Четко делая акцент на добавляемый слог ,чуть сильнее артикулируйте «лицо в лицо», (НЕ делайте слишком больших пауз между слогами, тк ребенком разные слоги воспринимаются отдельными словами)

Самое легкое и полезное -это "кривлялки", не пренебрегайте ими , они помогут разработать артикуляцию (дети редко любят заниматься артикуляционной гимнастикой, а вот покривляться с мамой или папой перед большим зеркалом-это весело и легко- показать длинный язык или кусочек языка и неожиданно спрятать, открыть рот, как у бегемота и сложить губки для поцелуя, надуть щечки и сдуть ладошками .....и т.д

Можно использовать вкусные штуки, которые позже можно сгрызть))


"Дорогу осилит идущий" ,действуйте и будьте здоровы!



1

КОММЕНТАРИИ

Лиска 19 декабря 2019, 20:03 , Выдрино
                                

Подскажите, нам 1.9 говорит совсем можно сказать не говорит. Слышит это все в норме понимает. Знает животных, части тела, овощи, фрукты и тд. А вот говорить или лениться или может помочь, как то нужно. Первое слово было "где" сказала в месяцев в 9, потом баба, папа, а мама так и не хочет говорить называет ба это у неё все живое ба или длинное аааа. Мама бывает скажет спрошу что сказала говорит ба. Но не как племянник ему 1.8 тот уже и Имя свое говорит. Ну и короткие слоги га, дя дя, гав гав 'в' плохо слышно. Мяу больше мяяя получается. Педиатр сказала, что до двух можно не переживать. При родах лёгкая асфекстя была может из-за этого. Пошли в 11 по стенке, сама боялась отпуститься в 1.3 пошла одна без маминого м юля пальчика.

Ответить
Светлана логопед-дефектолог 19 декабря 2019, 20:54 , Москва
                                

Пока все в норме, главное- понимание окружающей речи. См. пост «Что мешает развитию речи»

Слоговую структуру корректируйте жестами

Задавайте больше вопросов : «кто это?, что кушает? Скажи, куда пойдём? Что будешь пить? И т д + тренируйте в игре язычок, дыхание и , главное- наблюдайте - если есть прибавление звуков и новых слов или звукоподражаний, то динамика положительная- разговорится))Описанные в посте про ФФНР игры на различение звуков тоже уже можно применять.

Сравнивайте не с братиком, другом, соседским ребёнком, а с тем , что было у вашей девочки ранее и как стало сейчас, мозг и его созревание, включая речевые зоны , у всех разные.

Будьте здоровы!

Ответить
Лиска 19 декабря 2019, 21:11 , Выдрино
                                

Спасибо, успокоили. Мало ещё общения со сверстниками, в сад не стала отдавать. Будем играть..

Ответить
Алена 4 июля 2019, 22:51 , Владимир
                                

Добрый день. Прочитала ваши посты, спасибо за ваш труд. Но не понимаю над чем делать упор. Сыну 1г9м. Слов 50 со зкукоподражаниями насчитала. Понимает речь хорошо. В узнавание звуков играем, всё распознает. Логоритмикой занимаемся, знает все движения еще по первым звукам мелодий. Когда читаю стихи и делаю паузы, то он договаривает. Но совершенно не правильно. Тата это его любимое слово. При этом правильно говорит количество слогов. Например, я ма-га-зин, а он ня-ня-ня. Это нормально?

Ответить
Светлана логопед-дефектолог 4 июля 2019, 23:17 , Москва
                                

Слоговую структуру слов сохраняет- это отлично, звукоподражания есть- тоже хорошо, добавьте артикуляционные «кривляки» Все , что нужно вы делаете, а значит будет результат. Наблюдайте, следите за увеличением словаря или появлением новых звукоподражаний кап-кап, тук-тук и т д , почитайте и сориентируйтесь по звукам раннего онтогенеза «Речь(для информации)» Если отдельные слоги (ма-ма-ма + га-га-га+ зи-зи(не обязательно в вашем возрасте) +Н ) произнесет, то совсем хорошо,(но пока не обязательно сливать такие длинные и сложные слова) начинайте с коротких слов с открытыми слогами, обращайте внимание на гласные.Если новое набираем, запоминаем , используем, то молодцы!! Сейчас , я так поняла с ваших слов, вы в пределах нормы.

Ответить
Ангелина 23 июня 2019, 07:04 , Лида
                                

А сколько времени может длиться лепет слогами?

Ответить
Светлана логопед-дефектолог 23 июня 2019, 13:49 , Москва
                                

индивидуально все, особенно сроки. Масса факторов может как толкнуть речь, так и притормозить : влияет наличие отягощений, окружение, наличие или отсутствие занятий, приём или не приём медикаментов, мотивация взрослых и тд , (пост «Что мешает развитию речи»)

Ответить
Аннушка княжья мать 15 февраля 2019, 15:10 , Подольск
                                

добрый день. подскажите, сыну 1,4 начал активно говорить 1ый слог слов, это нормально, или правильнее когда пытается все слово сказать?

Ответить
Ира 16 февраля 2019, 01:09 , Санкт-Петербург
                                

Дочка сначала говорила биби, потом ма, потом маси, теперь масина))

Ответить
Аннушка княжья мать 16 февраля 2019, 10:37 , Подольск
                                

У младшего еще замечено, что первый раз он четко практически произносит все слово, а потом начинает уже только слог применять. Например вода- а потом просто ода, или пупок- а потом просто пуу.

Ответить
Светлана логопед-дефектолог 15 февраля 2019, 15:30 , Москва
                                

Норма,не переживайте. Ведь сначала идет дождь,а потом вы открываете зонтик ,а не наоборот)) Сначала - первый слог,потом будете потихоньку добавлять звук или звуки и будут образовываться новые слова

Ответить
Аннушка княжья мать 16 февраля 2019, 00:45 , Подольск
                                

Спасибо :) два сына, и оба по разному начали говорить :)

Ответить