Выход из лепета

Светлана, добрый день, доченьке ровно два года, понятно говорит слов 70, стала соединять слова в словосочетания, типа мама дай пить, мам садись и тд, каждый день появляются слова, часто произносит их одним слогом, но очень часто когда спешит лапочет на своём языке с интонацией и очень нервничает, что её не понимают, подскажите, пожалуйста, все ли у нас хорошо, или есть задержка речи, очень волнуюсь.
01.01.2021
Не похоже, что речь идёт о какой- то критичной задержке ,но точно это может оценить специалист , который отсмотрит вас очно, контактно. Если динамика (новые слова) наблюдается, то это хорошо- старт есть. Если невролог не видит ничего по своему профилю , то набор словаря будет, только надо помогать налаживать слоговую структуру, но без фанатизма, начиная с односложных слов+ в вашем случае , похоже , важно заняться дыханием, точнее удлинять речевой выдох(если торопится). И главное, не переживайте, явных предпосылок для этого нет, чтобы ваши переживания ребёнок не прочувствовал.Просто, действуйте направленно и результат обязательно будет!
01.01.2021
Большое спасибо за ответ, у невролога были, сказала, что по её части все хорошо, но для речи выписала пантокальцин 250 по две таблетки два раза в день на три месяца, я не знаю, стоит ли давать
01.01.2021
Стандартное назначение (пантогам или пантокальцин) при задержке речи. Давать/не давать- это только Ваше решение.
01.01.2021
Здравствуйте! Спасибо Вам за Ваши посты! Подскажите, пожалуйста, сыну 2,6. Разговаривает слогами. Строит предложения, но при этом слова состоят либо из слогов, либо из повторяющихся слогов. Например "Ку с Ма хо ням-ням" Кузя с Масяней хотят есть. Причем союз "с" он не говорит как букву "эс", а как бы фыркает. Хотя букву "с" отдельно называет, может сказать "сел", но вместо "сок" или "суп" говорит "хок" и "фуп". Еще предложения "Няня ненене хо ся" "Лёня не хочет в садик", "Дядя сев биби, луль кру и биби зе" "дядя сел в машину, крутит руль и машина едет", "Сёй мий" "посуду мыть" и тд. С артикуляцией все нормально, занимались и занимаемся, язык работает хорошо (лопаточкой скручивает, достает до носа и подбородка, до щек, надувает щеки ну и все стандартные упражнения). Развит интеллектуально хорошо, знает все буквы, произносит правильно, ну только "р" горловое, читать пытается слогами. Я его не учила, сам начал буквы изучать по книжкам. И вот что сделать, чтобы начал нормально говорить, не знаю. Логопеды, к которым обращались, сказали не трогать до 3 лет минимум. Но как-то я сомневаюсь... Да и поговорить нормально хочется....
08.10.2020
Спасибо)) Вероятно, Вы поздно начали лепетать и пока проходите этот период. Говорение кусочком слова , слогом - это есть нарушение слоговой структуры слова- это отдельная коррекция ( некоторые методы описала в одноименном посте). Повторы одного слога- это и есть ваши лепетные слова, перевод во «взрослые» названия - могут состояться скачком (часто летом) или через активное общение с детьми-сверстниками, например, в садике, но может и затянуться, если в вашем , взрослом исполнении, не будет этого перевода : -би-би? Вы: Да,правильно , это-машина. Кап-кап? - правильно, вода. Четкий, внятный ,перевод лепетных слов во «взрослые», подключая ритмику слоговой структуры. Можете подключить логопеда по запуску речи. В любом случае, вам надо сначала потихоньку набрать эти «взрослые» названия и только потом озаботиться произношением звуков ( кстати , мягкий Сь- есть , уже хорошо, ещё есть время, чтобы твёрдый С встал сам, но это задача не на ближайшее время , даже если закрепится замена твёрдого С на Ф, то последующая постановка чистого твёрдого С- это не проблема)) Я так поняла, что динамика в речи все же есть , и это очень хорошо) , даже скручивание языка)), как Вы написали ,лопаточкой. Скручивание языка не применимо не для одного звука)), а лопаточка- это ,как раз, расслабление языка - упражнение «лопаточка»-это очень полезно и правильно. Продолжайте действовать, набирайтесь слов, не останавливайтесь , до трёх наблюдайте, даже если ваша желаемая речь чуть опаздывает по времени .Все будет хорошо) Будьте здоровы!
08.10.2020
Светлана логопед-дефектолог, спасибо большое за советы! Лепетать начал рано, но с года до двух почти не было прогресса. Потом море, лето, где с детьми играл, и как-то лучше стало. Теперь в сад ходит и каждый раз что-тл новое выдает. Конечно, я дублирую все, что он говорит, на нормальном языке. И он повторять пытается, но опять слогами. Недавно дошли до того, что кот, это не "мяу", а ко...т. А Кузя, не Ку, а Ку... Зя(шепотом) Спасибо, что успокоили!
09.10.2020
Если динамика очевидна, что радует)), то логоритмика Вам в помощь. На здоровье и на пользу!
09.10.2020
Добрый день, может, вы подскажите нормально ли это. Ребёнку 11 мес, только мычит, издаёт иыа, из лепета только да-да-да, больше ничего. В 9 мес говорила ещё ма-ма-ма, а потом перестала. Жестов не использует (ни пока, ни дай, ни показать что-то, ничего, не подражает ни действиям, ни звукам). Понимает значение слов папа, мама, соса, котик, молочко, печенька - если их произнести, ищет глазами. С ребёнком постоянно занимаемся я и муж, читаем, поем, показываем, толку 0. Физическое развитие в норме, сейчас учится стоять и ходить. Педиатр говорит ждите хотя бы до 1 года. Я вроде понимаю, что надо подождать, но сердце разрывается, когда вижу других детей, говорящих дай, на, мама, а моя молчит 😔
30.09.2020
Во первых, не переживать! Рано ещё делать выводы. Если невролог по своему профилю ничего не находит, то подождите. Единственное , что можно сделать сейчас -проверить слух на аудиометрии , а если жажда действовать не утихнет)), то можно поделать логопедический массаж, чтобы разработать речевые мышцы. И главное, сравнивайте вашу девочку только с ней самОй, образца двух месяцев назад и образца сегодняшнего дня, важна динамика, если она есть, даже маленькая, то это ,все равно,движение вперёд) Будьте здоровы!
30.09.2020
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста и нам.Ребенку 2 года.Практически не говорит.Я уже не знаю бежать куда то или нет. Говорит:мама,папа,да,нет,баба,банан,мими(Маша),мяу,ав,бе,ме,му,га,кря,биби,ква.Слов нет новых давно.Легкие словосочетания повторяет,по типу-тссссс;слова нет.Просьбы выполняет.В основном или мычит или на своём говорит.
02.06.2020
Вы в пределах речевой нормы. Цитата «практически не говорит»- написали Вы и тут же перечислили лепетные слова))- понимаю, что хочется , чтобы было больше, чаще и чётче, но всему свое время)) Если нет неврологических патологий ,то остаётся только ждать..., но не бездействовать. Займитесь артикуляцией, мычание-это пока норма , но может указывать на «ленивую» артикуляцию) - лишним не будет! См.пост « Что мешает развитию речи», добавляйте впечатлений, общения и т д, чтобы появлялись новые называния предметов. Если динамики не будет совсем, например, до конца лета, тогда к неврологу и логопеду по запуску речи. Будьте здоровы Рs:Не поняла про повторение словосочетаний
03.06.2020
Спасибо большое за подробный ответ.Это я пыталась написать,что ребёнок что-то повторяет.Были неврологические проблемы при рождении.Мышечная дистония,гипотонус.Голову стал хорошо держать в 6 мес,пошёл в 1,3.Угнетение цнс 1 Степени при рождении,проблемы с дыханием,хоть и кесарево.Врач просила валик подкладывать,говорила проблемы с шеей будут.
03.06.2020
Звукоподражание-уже хорошо) , все должно быть по очереди, полностью надо пройти лепетный период, он может затянуться во времени из - за неврологических проблем( все « кап- кап, тук- тук, бам- бам, ку-ку и прочие», только потом перейдёте к переводу на взрослое называние. Не видя ребёнка трудно вам что-то рекомендовать, но можете уточнить у невролога , есть ли показания к логомассажу (если речевые мышцы в дистонии)
03.06.2020
Спасибо,хочу записаться.Ходим к ней с рождения,все проблемы знает.Пока обходились без препаратов
03.06.2020
Дополню,почему то мое первое сообщение неполное.У нас много звукоподражаний.С 8 мес говорит мяу,ав,кря,га,му,ме,бе,ням.Но вот киса и т.д такого нет
03.06.2020
Здравствуйте, буду благодарна за совет нужно ли обращаться к логопеду уже сейчас. У меня сыну 2,1. Говорит слов 15 основных: мама, папа, дядя, тетя, баба, дед, кака, ляля, там, дай, упа( упал), ням-ням, заи( заяц), шарик, сок, нет. Все остальное называет одним слогом: упа пе( упало печенье), там ка( там каша), ми ням-ням( миша ням- ням). и т.д. Беспокоит,что уже несколько месяцев нету динамики(. Появляются слова, но только одним слогом.
02.06.2020
Вы ещё совсем малютки, в логопеде пока нужды нет, но самостоятельно можно поработать со слоговой структурой слов (описала в соответствующем посте), начните с его имени «МИ-микро!пауза-ША, лучше с движением,пусть даже это будет « ми-ся» или даже «ми-я», но слоговая структура будет сохранена. Примените пособия , которые описала, и потихоньку переходите к двусложным словам (с односложными, как я поняла, справляетесь, что ооочень хорошо!) Могу предположить , что « толкнуть» с односложных слов дальше поможет логоритмика с другими детками в развивашках
02.06.2020
Спасибо огромное за советы) Будем работать)
03.06.2020
Подскажите, есть ли у нас проблемы с речью? А то все вокруг говорят мне, что нужно расслабиться, а я не могу. Ребенку 1,11. Все слова лепетной формы типа мяу-мяу и аф-аф. Кроме имени (Аня) нет ни одного полноценного слова. Да и слов-то всего 10 + может мычать как корова и реветь как медведь. Нет звуков К, Л, О даже когда на своем языке что-то говорит. Но ребенок сообразительный, знает животных, цвета, формы. Я ей много читаю, очень любит книжки. Пассивный словарный запас очень большой. Все понимает, просьбы выполняет. Гаджеты не даем, с ребенком много общаемся, много играем, мелкая-крупная моторика, даже лого-гимтастику сама делаю как могу. С детками-говоряшками сверстниками общаемся. Динамика новых слов такая, что последние полтора месяца новых слов нет. Есть шанс, что ребенок в 2, 2 с лишним разговорится сам? Или есть проблемы?
22.04.2020
Не видя ребёнка почти невозможно сказать утвердительно о наличии или отсутствии речевых проблем. По возрасту, вы в пределах нормы. Наверняка, говорит и «мама, папа , баба» и проч., До звука Л - ещё много времени))), не обращайте на это внимание, а вот , если нет « О» ( как Вы написали) , то могу предположить , что есть моторная речевая дисфункция, НО мне кажется , что это не так , проверьте внимательней на простых слогах по- по, мо-мо , бо - бо .. ( вообщем, используя имеющийся звук + О) . Нет «к»( тогда , вероятно, и « Г» тоже) , довольно часто сейчас встречается замена к =т. Задача 1- называние предметов, а звуки - позже! На гласные все же обратите внимание( если их нет , то напишите ещё раз мне в личку)
23.04.2020
Подскажите, нам 1.9 говорит совсем можно сказать не говорит. Слышит это все в норме понимает. Знает животных, части тела, овощи, фрукты и тд. А вот говорить или лениться или может помочь, как то нужно. Первое слово было "где" сказала в месяцев в 9, потом баба, папа, а мама так и не хочет говорить называет ба это у неё все живое ба или длинное аааа. Мама бывает скажет спрошу что сказала говорит ба. Но не как племянник ему 1.8 тот уже и Имя свое говорит. Ну и короткие слоги га, дя дя, гав гав 'в' плохо слышно. Мяу больше мяяя получается. Педиатр сказала, что до двух можно не переживать. При родах лёгкая асфекстя была может из-за этого. Пошли в 11 по стенке, сама боялась отпуститься в 1.3 пошла одна без маминого м юля пальчика.
19.12.2019
Пока все в норме, главное- понимание окружающей речи. См. пост «Что мешает развитию речи» Слоговую структуру корректируйте жестами Задавайте больше вопросов : «кто это?, что кушает? Скажи, куда пойдём? Что будешь пить? И т д + тренируйте в игре язычок, дыхание и , главное- наблюдайте - если есть прибавление звуков и новых слов или звукоподражаний, то динамика положительная- разговорится))Описанные в посте про ФФНР игры на различение звуков тоже уже можно применять. Сравнивайте не с братиком, другом, соседским ребёнком, а с тем , что было у вашей девочки ранее и как стало сейчас, мозг и его созревание, включая речевые зоны , у всех разные. Будьте здоровы!
19.12.2019
Спасибо, успокоили. Мало ещё общения со сверстниками, в сад не стала отдавать. Будем играть..
19.12.2019
)) Все получится,главное ,действовать ))
19.12.2019
Добрый день. Прочитала ваши посты, спасибо за ваш труд. Но не понимаю над чем делать упор. Сыну 1г9м. Слов 50 со зкукоподражаниями насчитала. Понимает речь хорошо. В узнавание звуков играем, всё распознает. Логоритмикой занимаемся, знает все движения еще по первым звукам мелодий. Когда читаю стихи и делаю паузы, то он договаривает. Но совершенно не правильно. Тата это его любимое слово. При этом правильно говорит количество слогов. Например, я ма-га-зин, а он ня-ня-ня. Это нормально?
04.07.2019
Слоговую структуру слов сохраняет- это отлично, звукоподражания есть- тоже хорошо, добавьте артикуляционные «кривляки» Все , что нужно вы делаете, а значит будет результат. Наблюдайте, следите за увеличением словаря или появлением новых звукоподражаний кап-кап, тук-тук и т д , почитайте и сориентируйтесь по звукам раннего онтогенеза «Речь(для информации)» Если отдельные слоги (ма-ма-ма + га-га-га+ зи-зи(не обязательно в вашем возрасте) +Н ) произнесет, то совсем хорошо,(но пока не обязательно сливать такие длинные и сложные слова) начинайте с коротких слов с открытыми слогами, обращайте внимание на гласные.Если новое набираем, запоминаем , используем, то молодцы!! Сейчас , я так поняла с ваших слов, вы в пределах нормы.
04.07.2019
А сколько времени может длиться лепет слогами?
23.06.2019
индивидуально все, особенно сроки. Масса факторов может как толкнуть речь, так и притормозить : влияет наличие отягощений, окружение, наличие или отсутствие занятий, приём или не приём медикаментов, мотивация взрослых и тд , (пост «Что мешает развитию речи»)
23.06.2019
добрый день. подскажите, сыну 1,4 начал активно говорить 1ый слог слов, это нормально, или правильнее когда пытается все слово сказать?
15.02.2019
Норма,не переживайте. Ведь сначала идет дождь,а потом вы открываете зонтик ,а не наоборот)) Сначала - первый слог,потом будете потихоньку добавлять звук или звуки и будут образовываться новые слова
15.02.2019
Спасибо :) два сына, и оба по разному начали говорить :)
15.02.2019
Дочка сначала говорила биби, потом ма, потом маси, теперь масина))
15.02.2019
У младшего еще замечено, что первый раз он четко практически произносит все слово, а потом начинает уже только слог применять. Например вода- а потом просто ода, или пупок- а потом просто пуу.
16.02.2019
"Я гляжу и нахожу" Он-лайн занятия, есть ли толк?