Если плохо запоминает стихи... или что делать?
Если...Конечно,причины могут быть разные: от органических поражений , гормонального сбоя и ,как следствие,снижение памяти до элементарного нежелания, лени и отсутствия понимания ЗАЧЕМ учить стихи. Не претендую «на истину в последней инстанции», но описанные ниже рекомендации - есть плод практики. Оговорюсь сразу, действия не одноразовые, а системные.Попробуйте))
Если ребенок "аудиал", то лучше учить стихи на слух: Вы читаете стишок в разных местах, меняя дислокацию (за столом,на кухне и тд), читая его много раз, со временем прерываясь на конце фразы,позволяя ребенку закончить самому.
Если "визуал", то рисуете (схематично) картинки-мнемотаблицы (рисунки, картины, комиксы). Показывая на рисунок, ребенок вспомнит , нужное слово или фразу. Следующий вариант для визуалов-тактильщиков: Вы слова показываете жестами (спектакли, пантомима,театр теней) .
Если ребенок «кинестетик» и уже умеет писать, неоднократно переписать стих(на листочке , на доске, в виде смс). Двигательная "память тела» поможет напомнить,запомнить и выучить.
Если стесняется рассказывать стихи. Что делать?
Если все выучено, дома с вами хорошо рассказывает , а на публике молчит, то одной из причин может быть то, что у Вас "командный"ребёнок , зная эту особенность, попробуйте читать стихи по паре строк по - очереди (с приятелями, с воспитателем, в ролях, монтажем)): ещё-запишите "домашнее" исполнение на видео, смотрите все вместе на экране по возрастанию (экран тел, экран компьютера,экран телевизора), покажите бабушкам, спросите у сына, кому еще он хочет показать видео,отдайте парню для самостоятельного просмотра и внутреннего анализа; ещё-этот страх публичных выступлений можно переформатировать : не смотреть на "публику" (затемненный зритель и освещенный исполнитель, попробуйте репетировать, рассказывая с закрытыми глазами или представлять, что никого в зале нет или кто-то очень маленький (муравьишки после работы хотят послушать твой стишок) ; еще- переключить внимание с текста на собственные движения-моноспектакль; ещё- обратите внимание на то, какое из знакомых ему стихов читается уверенней(старое или "свежевыученное") и используйте это-учите стих загодя, чтоб к моменту исполнения страх стерся . В добрый путь!
Действуйте и Будьте Здоровы!