Если "зеркалим " буквы...

У нас вечная проблема пишет Я наоборот ...в другую сторону ( как р английская ) никак не запомнит . С остальными буквами вроде все ок
27.09.2018
У меня дочь начинает писать буквы справа налево. То есть сначала лна пишет правый элемент, потом левый. Получается она не может павильно рассчитать расстояние между буквами, все лепится то далеко, то одно на другое. У нее, правда, очень маленький еще навык, можно сказать только-только, писала письмо делу Морозу в этом году и это был первый опыт большого текста. Списывала, но вот все одно на другое.
13.12.2017
Возможно,ребенок левша или амбидекстр(двурукий),пока опыт в написании небольшой приклейте на левую сторону стола красивую яркую ленточку" с этой тороны и начинай писать"(читайте мой пост"если зеркалим буквы(продолжение)
13.12.2017
Спасибо, я сегодня Ваш дневник активно изучаю)) вообще у дочки стремление все начинать справа. Если ряд цифр по образцу прописать надо, она скорее предпочтет начать с правой цифры. Хотя по самым простым тестам на ведущую руку она больше правша. А вот склад ума не аналитический ни разу, а скорее образный какой-то.
13.12.2017
Изучайте на здоровье и на пользу)) А ее образное мышление как раз и поможет в данной проблеме: "Буквы по очереди входят в дверь/влетают в окно/вылезают из коробки/ переходят границу(яркую ленточку), смотря что находится у вас слева от слола , где ребенок пишет
13.12.2017
Я вчра уже начала непослушные буквы внедрять))) заодно и артикуляц.гимнастику сделали))
13.12.2017
В добрый путь! я в вас верю!))
13.12.2017
Утро доброе. А если путает только две буквы Б и В у нас две Б? А вот звуки плохо слышит, в основном вроде гласные?
23.11.2017
Они, эти буквы , действительно похожи и визуально , и по написанию, и по акустике. Если проблема дифференциации звуков и букв недавняя, то практические занятия и неоднократные , доходчивые объяснения разными способами(ищем способ,ориентируясь на конкретного ребенка) помогут. Возможно , у вас ФФНР( см одноименный пост в дневнике),но это может при непосредственном контакте с ребенком Вам сказать специалист и в нужную сторону направить, подсказать метод и тп
23.11.2017
Спасибо. Мы занимаемся с логопедом, но наверное пока не дошли до этого и не проверяли... а как правильно это спросить у нашего логопеда или попросить проверить?
23.11.2017
Так и спросите: "Есть ли у ребенка фонетико-фонематическое недоразвитие? Если есть, то как корректируете?" Раз занимаетесь с логопедом, то не стесняйтесь спросить, работает ли он с дислексиями-дисграфиями?(к сожалению, не все логопеды этим занимаются((
23.11.2017
К сожалению, да не все со всем работают. спрошу. спасибо большое...
23.11.2017
Не стесняйтесь задавать вапросы Вашему специалисту,все должно быть понятно:над чем работаете,какие речевые нарушения,какая динамика ,какие домашние задания для чего предназначены. Ваш ребенок,Ваши деньги и Вам нужен результат.Будьте здоровы!
23.11.2017
У нас дизартрия. И пока работаем над автоматизацией ж не четкая. А ш в с уходит в обычной речи... уже почти год как поставили, но не автоматизируется... а р горловое....(((
23.11.2017
у нас помимо этой проблемы. когда прошли все буквы, сын стал путать парные. как складывать буквы, чтобы читать научился быстро.а когда все буквы изучили выезда такая ерунда
19.10.2017
если путает по внешнему виду, то это симптом оптической дислексии, если на слух- то фонетической(аккустической) , но это всё успешно корректируется системными упражнениями, чуть поднапрячься и будет проще со скоростью прочтения заданий в будущем и, как следствие,выполнение письменных заданий
19.10.2017
Сегодня ночью начиталась, уснуть потом не могла( проспали в школу в итоге. я понимала что что-то не так, но что этому еще и название есть... Посмотрела тетради специальные по этой теме. А подскажите к неврологу нам не надо? к буквам есть еще небольшая странность) он иногда забывает или путает простые вещи, например как лево-право. города в которых бываем то там то там. Но знает какие то сложные имена героев, названия планет и прочее
19.10.2017
Спите спокойно)),не загоняйтесь-к неврологу не надо(если нет других показаний) С дислексиями (дисграфиями) справитесь сами,хотя это работа логопеда(но не все с этим работают(( Я Вам вечерком ,,после работы скину книжки с упражнениями,но определить какого вида дислексия заочно трудновато)),сходите на прием к местному логопеду на предмет определения вида и действуйте по рекомендация в конкретном направлении.Все будет хорошо,даже не совневайтесь))
19.10.2017
скиньте пожалуйста упражнения
20.10.2017
когда определитесь с видом дислексии(дисграфии), то книжки Е.Мазановой Вам будут в помощь, например , эта для оптической, а есть и для других видов... Упражнения из этой книжки тоже будут интересны и полезны: если леворукий ребенок или амбидекстр, то это ,вообще , частая для них проблемв. Вырабатывайте привычку писать от двери, от окна, от ближней стенки(что у Вас стоит по левую руку от стола, где ребенок чаще пишет, или наклейте левое ребро стола красную леночку-от нее и "пляшем") Действуйте!
20.10.2017
Да, еще важно, вы изучали буквы или звуки?? если видит букву и называет ее БЭ, ВЭ,ЭМ, КА, то действительно сложно слить из этого слог при чтении РS Продолжение одноименного поста почитайте
20.10.2017
Светлана, было время, когда этот вопрос меня сильно заботил и тогда вычитала во многих статьях, что отзеркаливание бывает если ребенок рано начал осваивать буквы-цифры и моторика за полетом мысли не успевает просто.. и что со временем оно синхронизиурется, когда ребенок будет готов... В этом есть какая-то доля правды ?
22.04.2017
функции мозга во всем своем многообразии- "хитрая штука")) .Вероятность Вами описанного , конечно, может быть. Разные области мозга отвечают , например, за чтение(узнавание букв) и за написание того же слова. Ведущая рука тоже может сказываться на "отзеркаливании". Память тела и скоординированность действий при написании развивается приблизительно так же , как, к примеру" малыши сначала мимо , неслкладно попадают по ладошкам при хлопках, синхронизация и запоминание действий при рисовании кругов(детки начинают всегда с одной и той же стороны, вырабатывая привычку)
22.04.2017
Светлана! Подскажите пожалуйста леворукость как-то влияет на чтение справа налево и пишет так же. Есть ли что почитать про левшей и их особенности в письме и чтении.
07.12.2016
Да, такое бывает.У меня в дневнике есть пост"тест на леворукость",если это так, то Вам надо озаботится о верной установке света при работе или рисовании,чтобы зрение сохранить,о ножницах и ручкам специальных, для левшей, даже тетради -прописи есть для леворуких. Об этом должны знать воспитатели и учителя, чтоб посадить в нужном месте в классе. А чтение слева направо -это вопрос неоднократного напоминания и привычки. А если буквы переставляет местами в слове при чтении, то ,возможно, есть признаки дислексии , тогда надо корректировать ее
07.12.2016
Как хорошо, что я нашла ваш пост. Завтра обязательно попробую рассказать историю про непослушные буквы. У меня ребенок зеркалит буквы и меньше цифры, так еще и пишет снизу вверх (( одно радует, что прописные не зеркалит.
30.11.2016
Пожалуйста,пользуйтесь на здоровье!(рассказать придется не один раз,переспросить,про какую букву запомнил,какой у буквы характер,вообщем,закрепить в памяти! (Ребенок, случайно,не леворукий?)
01.12.2016
Вообще не леворукий, он пишет и рисует правой рукой, но на мольберте мелом может писать левой рукой.
01.12.2016
Снизу вверх,обычно,удобнее писать леворуким деткам,но не всегда)),если интересно,у меня в дневнике пост есть "тест на леворукость"
01.12.2016
Спасибо, посмотрю. Скажите, а если окажется, что ребенок леворукий и что его переучивать придется на левую руку?
01.12.2016
Нет,переучивать не надо,но проследите,чтобы свет падал с нужной стороны,если будет что-то мастерить левой(для сохранности зрения) ,ножницы были удобные(естьдля леворуких)
01.12.2016
Спасибо Вам большое за подробные ответы
01.12.2016
Светлана, спасибо! Очень ценная наработка, попробую разъяснить дочке чтобы не зеркалила)
24.11.2016
В добрый путь!
24.11.2016
отличная идея с непослушными и послушными. Мы с детьми по-своему учим буквы и так получилось, что направление определяем по основной - букве "Г". По мнемоническому предложению "Баба Вера гнала гусей, варила суп.... (я всего уже и не помню, п.ч. давно последний раз пользовались). Если зеркалили, то напоминала, что такая-то буква бабе Вере- не друг )) Но добавка про непослушных "У", "Э", и "Я"- в нашу историю отлично впишется, спасибо ) Светлана, а почему к тем, на которых не стоит заострять внимание попала "И"? Её ведь дети часто зеркалят, как "N" ?
11.04.2016
)) потому что писать все печатные буквы надо сверху вниз, а не наоборот (зигзаг: вниз- вверх- вниз)
11.04.2016
Выборка из школьных сочинений (ещё) Тест к школе