География. Реки
ГеографияПродолжая географическую тематическую недельку, организованную Ольгой, мы обратились к рекам. Было здорово! Начали с просмотра "Шишкиной школы". Поговорили про Волгу, на которой стоит дедушкина дача, а потом "построили" реку из синего пододеяльника, вдоль которой у нас встали города, дорогой сердцу Саратов, а ниже Маркс и Волгоград.
Наладили мы по Волге судоходство, отправили буксирчик с баржей возить хлеб в Волгоград, а обратно арбузы. Проговорили, что издревле люди селились вдоль рек, транспортных артерий, что по рекам ходят торговые, пассажирские, грузовые и военные суда.
А потом мы решили порыбачить, ведь река это не только дорога, но и источник воды и пищи. Взяли для этих целей магнитную рыбалку и удили рыбу.
Кроме того, обговорили разницу между озером и рекой. Давиду сначала занятия очень хотелось именно озеро. Пришлось делать и озеро (контейнер с водой) и реку. В озеро, к моему сожалению, на дно была пущена манка... Потом посмотрели как река течет, лили воду на противень. Посмотрели горные и равнинные реки. И как приятно было мне узнать на видео Шишкиной школы нашу родную старую книгу "Мир вокруг нас".
На следующий день мы еще раз вернулись к рекам, закрепили пройденную ранее информацию, посмотрели на карте Нил, Амазонку и Волгу. Показала Давиду картины художников, где есть реки, в том числе "Бурлаки на Волге". Картина ребенка явно не впечатлила. Тяжелый труд - это не про нас( Ну и завершили мы наш "урок" по рекам музыкой - слушали "Водопад" Генделя и "Рассвет на Москве реке" Мусоргского, которые произвели полный восторг.