Играем и развиваемся
Музыкальные игры, мелкая моторика, математика и еще по мелочи.
Выпросила я у мужа синтезатор на 2х-летие. Но как начать заниматься еще не представляла до сих пор. Играла ей детские песенки, пыталась играть классику. Классику категорически не желает слушать в моем исполнении. Детские песенки заявляет: "я сама", садится рядом и брякает по своему и поет. Мои руки иногда отталкивает с клавиатуры. Забавно, конечно получается. Но в музыкальном образовании мы за три месяца нисколько не продвинулись. А я бы хотела хотя бы одного: чтобы она звуки чистые чувствовала, чтобы при пении в ноты попадала, чтоб ритм чувствовала.
Но тут записала ее в садике на развивающие занятия и они с первого занятия сразу взялись за ноты. Приходит и рассказывает мне: в садике были гномики до-ре-ми. Ну я и решила поддержать этот интерес.
Вот что получилось.
Вчера вечером не смогла позаниматься, была в автошколе. Сегодня первое занятие в 6 утра :) Сама она проснулась, пришла к нам в комнату и, пока мы продирали глаза обнаружила на синтезаторе смешные кружочки. Села за него и давай меня спрашивать: а это какая буква? Ну а я ей отвечаю: это нота До. Посмотри и на картинке есть такая нота До.
Она тыкает пальчиком, слушает звук, повторяет До-До, пытается спеть До. И так всю основную октаву. Потом я показала ей на ксилофоне, что точно такие же ноты, окрашены тем же цветом. И она с интересом сравнивала как звучит ксилофон и синтезатор, одни и те же ноты. Потом она искала такие же ноты в других октавах (по своей инициативе), я сидела рядом и офигела немножко от хода занятия. В общей сложности мы просидели сегодня за синтезатором полчаса, что для нас рекорд. Надеюсь и дальше нам удастся так же успешно заниматься музыкой. Надо поискать опять же информацию и немного создать в голове систему.
Следующую игру я сделала только сейчас и еще не опробовала. Давно я собиралась сделать подобное. Но собиралась на цвета. А пока собралась, цвета мы уже хорошо знаем и интересуемся цифрами.
Надеюсь, ей покажется интересным. И волшебная черная бирочка, на которой ключи от всех замков. Пока ее убрала.
Это пенопластовые кораблики с мачтой из зубочистки и картонным парусом. Дули в трубочки, чтобы корабли плавали.
Это Алиса рисует буквы А (В - ей папа показал, а она ему А).
Это снежная сенсорная коробка: пенопласт - айсберги и ледяные горы, сахарная пудра с крахмалом и плавленными маршмеллоу - снег, желе с красителем - море. Игрушки: пингвин и белый медведь. Только муж меня высмеял и сказал, что пингвины и белые медведи в одном месте не живут. Хм... Надо мне подтянуть географию, видно.
Это ролевая игра - кухня.
Такие штуки я ей каждый день рисую акварелью за неимением цветного принтера. Хорошо и с удовольствием режет ножницами по границе цветов.
Различные раскраски, аппликации, с заготовками и без. Очень нравится клеить, очень много рисует. Но преимущественно на раскраске: раскрашивает, дорисовывает, клеит сверху что-то. Умные люди пишут, что лучше не давать в таком возрасте раскрасок и шаблонов. Типа своя фантазия не развивается, формируется шаблонное мышление. Но я заметила, что на простых белых листах она рисует менее охотно, и быстрее оставляет это занятие. А с раскрасками может заниматься час и дольше, привлекая ножницы, клей, пластилин, краски, карандаши и фломастеры. Прямо творит. Поэтому не вижу смысла в ограничениях, научится на шаблонах, потом и свое что-то будет появляться.
А еще настолки. С паззлами глухо. Но стала азартно играть по правилам в лото. И сейчас пытается понять правила игры в домино, еще не очень получается, но видно, что старается и ей интересно. Надо попробовать еще ходилку с кубиками.
У меня все, спасибо за внимание :)