8 лет

О развивашках и развитии

Насчет кризиса - можете и не узнать ))) У нас его не было. И подросткового тоже. Это же не кризис ребенка, а кризис детско-родительских отношений. Ребенок растет, появляются новые требования со стороны родителей - например, самому одеваться, а неохота, ведь куда как лучше, если оденет мама. появляются новые желания - залезть не лесенку, горку, в лужу, а не дают - упадешь, испачкаешься. И так во всем. Если родитель внимателен, последователен, не противоречит себе же и, кроме требований, ребенку дается больше свободы, все это уравновешивается и вполне можно обойтись без кризисов
24.01.2016
интересная мысль, вполне логично обоснованная.
29.01.2016
Насчет новых впечатлений согласна полностью. Мы вот недавно стали слушать аудиосказку "Три поросенка". Так теперь дочка строит домики для поросят. Прочитали стих "Большой карман" и как раз попалось платьице с карманом и она туда все игрушки запихала и говорит "Как Ваня"
23.01.2016
очень созвучно с моими мыслями. пока ребенка не было думала что буду также заниматься, а как появился поняла что это не нужно ни ей ни мне, в течение дня у нас и так много общения и совместных дел, играем и занимаемся по настроению и обоюдному желанию, 10-15 минут, а рисовать например можем и час, на поскучать оставляю времени предостаточно, сама играет и придумывает свое. с речью у нас проблемы, но у нас ситуация особая
23.01.2016
Большинство знакомых девочек может играть сами, у мальчишек 50/50, активным одним скучно - достат родителей, спокойные могут одни поиграть, мой в 3г не хочет, ему скучно - достанет, чтобы с ним играли, любит ролевые игры, активные игры, короче нужен партнер ему, если игрушка новая и он с ней один справляется, то может и один недолго. Сам может лишь что-то пакостить). У моего наверное пришел такой кризис - истерики по всякой ерунде, гнет свою линию, добивается нужного ему результата ором и психами. Я вообще не понимаю "развивашки" в год-полтора-два, считаю это просто тусовкой мам и детей, средством от скуки и однообразия, мне кажется после 3-4х лет целесообразно обучать чему-то целеноправленно, моя подруга тратит на развивашки 15 тыщ, ее и мой ребенок ровестники, я не вижу что он более умен))), у кого читаю стихи, бойко говорят - завидую, мой только начинает по-человечески разговаривать предложениями.
23.01.2016
Развивашки в раннем возрасте дают не ум, а опыт, который не всегда заметен, поскольку мы все привыкли измерять в единицах коэффициента интеллектуальности. Мальчишки хуже играют самостоятельно в силу культурных традиций. Если покупаются сугубо "мужские" игрушки, с которыми маме неинтересно играть, то она не может увлечь мальчика игрой, ну катнет машину, построит пару гаражей, а что делать с трансформерами-роботами-супергероями ей непонятно, махание мечом вообще раздражает, а от драконов и динозавров уже тошнит... В садах все выравнивается, не играют дети и того и другого пола, которые привыкли, чтоб их развлекали, потом все равно втягиваются
24.01.2016
Мой еще мечами и динозаврами не интересуется, я могу играть в любые вещи, когда есть настроение, то без проблем увлеку и развлеку и группу детей, я просто рассказываю свой опыт и мнение, особо богатого опыта я не замечаю у таких детей, могу сказать вот из сада точно опыт приносят и по общению, и по поведению, и по бытовому обслуживанию. И еще, я считаю бессмысленным "развивашки" для раннего младшего возраста, т.к. там нет спецов, рассчитанных на эту возрастную категорию,нет четкой возрастной градации, т.к. например ребенок в 2 и 3г - это вообще разные люди, и вообще если взять девочек и мальчиков до 3л, то большинство девочек в принципе развито лучше и говорит намного лучше, вне зависимости посещения разных заведений.
24.01.2016
Я же говорю - результаты этого опыта очень трудно отследить. Но они есть. Хотя бы опыт пребывания в одном помещении среди большого количества детей, или, например, опыт вождения хоровода (вы же не организуете дома полуторагодовалому дитенку хоровод), а есть же дети которых в 3 года приводят на елку, а они в хоровод встать боятся. Кто-то и без всякого опыта не побоится, а кому-то долго привыкать надо. Каждый получает там что-то свое, чего нет дома, в основном - новые эмоции и впечатления, когда рядом не только мама, или вообще никого, если мама на кухне. Другое дело - стоит ли это все тех денег, если их не хватает )) А у кого есть возможность - пускай ходят. Эти дети в саду легче адаптируются
24.01.2016
Деньги есть, а вот пользы до 3х лет не вижу, хоровод это не показатель, ну стал мой в саду в 3г его водить и водил, потом пришел Дед Мороз и он испугался его, а когда стал подарки давать - прибежал, чтобы прям другой уровень был у детей нужен педагог от Бога, а так нет разницы, есть общительные и без детских клубов, заводилы, а есть дети спокойные, так они везде спокойны )
24.01.2016
А зачем ребенку другой уровень? Ему на его уровне нужно дать как можно больше, вот и все. А что он получил вы не увидите сразу. Мозг ребенка продолжает развиваться до 7 лет, строятся связи между разными участками мозга, Больше впечатлений - больше связей. Может, это ему когда-то позволит лучше понять физику или химию, или теннисной ракеткой овладеть. Для развития речи опять же. Есть исследования, что ребенок быстрее усваивает новые слова не когда кто-то один повторит ему Бульдозер 20 раз, а несколько человек скажут слово Бульдозер. На развивашках как раз это и происходит (даже если ребенок не умеет говорить)
24.01.2016
Понимаете, мы наверное друг друга не поняли, я так скажу, практически нет профи в таких заведениях, занятия скучны, особенно мальчишках, ну скучно им просто перебирать или раскладывать. Пример: преподаватель задает вопрос и за правильный ответ дает шарик, а часть детей не разговаривает и потом они плачут, т.к. им шарика не дали, и т.п., нет осознания нюансов возрастных у преподавателя, либо в группе 2 и 4г, одним скучно, другие не понимают, что от них хотят. У меня все, кто мальчиков водил - разочарованы, говорят занятия - девчачьи очень, либо вот такие проблемы, как описано выше. Если был педагог-профи, то наверное таких ляпов бы не делал, а так центрам этим надо аренду платить и зп тоже - берут всех подрят, оптимизируют. Да к хорошему педагогу я бы и на дом ходила, но думаю у таких всегда есть работа ))). Вот у нас воспиталь в саду, ну умеет общаться с детьми, и увлечь, и поиграть - ну видно это, а там я этого не увидела
24.01.2016
Видимо, мы имели в виду совершенно разные центры )) Я подразумеваю центры, работающие по методике Монтессори, либо с элементами этой методики. И они полезны именно малышам, поскольку там очень богатая развивающая среда. И когда ребенок сам выбирает чем ему заняться, он с удовольствием раскладывает, перекладывает, переливает, пересыпает - даже шестилетний.
24.01.2016
интересный критерий - "в саду легче адаптируются"))
24.01.2016
Воспитательский. Из опыта.
24.01.2016
детский сад - это необходимость для работающей мамы, ребёнку лучше там не бывать, тем более "адаптироваться" к нему
24.01.2016
Это лишь частное мнение мамы, имеющей возможность не работать. Даже дворяне из очень обеспеченных семей отдавали своих детей в закрытые учебные заведения типа кадетских корпусов, прекрасно зная, что там ребенку дадут то, что ему понадобится во взрослой жизни. Там, слава богу, Митрофанушек не воспитывали
24.01.2016
Мы говорим про сад в контексте развития ребёнка, правильно? и моё мнение далеко не частное, на тему детского сада советского типа много написано и сказано, неужели не читали..
24.01.2016
Читала, конечно. В том числе мнение А.Каспржака, заслуженного учителя - перед школой ребенку обязательно нужно походить в детский сад, чтобы "обарбоситься" )) А что такого ужасного вы читали о советских детских садах? И что именно вы подразумеваете под "развитием". Возможно мы по-разному понимаем это слово. Поскольку я считаю, что даже нынешние сады с их идиотским стремлением ребенка образовывать и развивать дают детям многое, хоть и не всегда осознаваемое и ожидаемое.
24.01.2016
О важном событии и смешанных чувствах. Жизнь после выхода на работу