Играем по сказке "Маша и медведь"
Наверняка у всех с самом разгаре осенние игры-занятия. И мы не исключение, тем более погода сезону соответствует: холодно и мокро, особо не погуляешь. И очень в тему подошла нам сказка "Маша и медведь". Играли как обычно: экспресс-подготовка со стороны мамы, в итоге всего понемногу, и игр, и развивашек. Девочка моя сейчас болеет (вторая неделя в садике), а подобные совместные занятия очень поднимают настроение.
А вот и моя Машенька Настенька:
Роль Машеньки у нас исполняла девочка на палочке)) Я ее делала к сказке "Гуси-лебеди", и с тех пор она у нас бессменная прима, если дело касается русских народных сказок. Я уже подумываю также бабушку с дедушкой палочковых сделать, хотя и дупло-фигурки уже привыкли к своим амплуа))
В этот раз началось все с того, что Маша выглянула прямо из книжки и позвала Настю прогуляться с ней по сказке. Конечно, моя девочка охотно согласилась. И платочек повязала, и корзинку прихватила. Сказку я в этот раз не читала, а предоставила Маше рассказывать ее историю.
Маша и Настя пошли в лес по грибы и по ягоды. Первым делом собрали все съедобные грибы:
Потом Маша предложила поиграть: кто быстрее и больше парочек найдет. Настена не очень поняла суть игры, думала, это что-то вроде мемори (каждый раз ждала Машиного хода) и собирала только съедобные грибы)) Сами карточки с сайта neposed.net
Маша рассказала Насте немного о грибах, в том числе о том, что опята растут на дереве. Сделали аппликацию овсяными хлопьями и сухими листьями (шаблон с сайта mamadelki)
А теперь нужно и ягод набрать. Это часть нашей осенней сенсорной коробочки (каштаны, шишки и проч. я убрала, остался крашеный рис, чечевица и шиповник)
Машенька и Настенька за работой:
Так девочки наши старались, грибы-ягоды искали, что не заметили, как заблудились! Что же делать? Хоть бы до домика какого-нибудь добраться! Пришлось немного потрудиться:
Непростое задание для Насти оказалось. Построили домик, и девочка моя сразу стала с ним играть: открыла "дверь", завела туда Машу... Сначала в домике никого не было, а потом появился... А чтобы узнать, кто же появился, нужно сложить по линиям вот эту бумажку (Кумон. Сложи картинку):
"Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет." Изобразили мишку и пошли шишки собирать. В другой комнате я "спрятала" в разных углах шишки разных размеров, и Настя увлеченно принялась их разыскивать. Очень понравилась ей игра, потом еще несколько раз повторили, только я уже получше прятала)) Найденный шишки два медвежонка попросили разложить по размерам: большие к большим, маленькие к маленьким:
Стали наши девочки жить у медведя. Кашу варить, печку топить. А еще Михайло Иванович очень любит варенье, надо ягодки рассортировать:
Когда медведь уходил, прибегали к ним разные лесные зверюшки, просили покормить. И у каждого заказ: например, кому сколько ягод выдать.
А это Настя медведю кашу варит:
Но все это время думают девочки, как бы им медведя перехитрить и домой вернуться. Думали-думали, и придумали! Напекли пирожков, сложили в короб (пособие "Это может ваш малыш"):
Взвалил медведь короб на плечи, и пошел. Разрезной пазл: картинку из Интернета скачала, распечатала и на картон приклеила. В последнее время Настя очень полюбила пазлы.
Но Настя, конечно, в этот короб не поместится. Пришлось сделать наш собственный. Сначала я хотела покрасить краской, чтобы на настоящий был похож. Но пришлось бы ждать, пока высохнет, поэтому просто почиркали пару раз фломастером. На фото видно, что Настя Машеньку туда уже забросила))
Сели девочки в короб, на голову расписное блюдо с пирожками поставили.
Взвалил мама медведь короб себе на плечи, и пошел. Дальше мы, конечно, обыграли дорогу, Настя старательно грозила пальчиком и приговаривала: "Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!"
В деревне мама из медведя быстро трансформировалась в бабушку и, вместе с куклой Катей в роли дедушки, радушно встречала таких смелых и находчивых девочек! Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! ))
P.S. Сказку читали из книги "Русские сказки" с илл. Устинова, показывала ее уже в посте про "Гуси-лебеди". Съедобные-несъедобные грибы изучали по замечательному атласу-определителю "От земли до неба", часто пригождается нам и на прогулках, и в занятиях.
Всем веселых и полезных игр!